(Утративший силу) СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Дорожными профилометрами (ДП) называются измерительные приборы (системы, установки), которые могут измерять и регистрировать микропрофиль автомобильной дороги в полосе длин волн неровностей 0,5-60 м и диапазоне амплитуд неровностей  мм.
Результатом измерения ДП является микропрофиль участка автомобильной дороги заданной длины, записанный с шагом измерения не более 0,05 м. Микропрофиль регистрируется на компьютерных носителях информации для дальнейшей обработки и расчета оценочных показателей. Программное обеспечение, используемое для этих целей, должно быть аттестовано в составе измерительных систем или отдельно в зависимости от используемых измерительных схем.
Измерение ДП проводится непрерывно на всей длине участка по полосам наката на расстоянии 0,5-1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения путем перемещения ДП по заданному участку со скоростью, указанной в документации ДП.
Записанные на компьютерных носителях результаты измерения подлежат математической обработке с помощью специальной программы, аттестованной для этих целей, включающей в себя полосовой фильтр Баттерворта 4-го порядка с полосой пропускания 0,5-60 м. Для исключения сдвига фазы фильтрацию необходимо выполнить в прямом и обратном направлениях полученной записи.
В результате математической обработки отфильтрованного микропрофиля определяют оценочные значения ровности по различным показателям: международному индексу ровности IRI, просветам под трехметровой рейкой, отклонениям (амплитудам) высотных отметок точек профиля.
Результаты обработки могут быть представлены в форме, дающей наглядное представление о полученных значениях (таблица, график и др.).
Для получения оценочных показателей IRI и просветов под рейкой обработку результатов измерения следует проводить для отрезков участка длиной 100 м, а для метода амплитуд высотных отметок точек профиля для отрезков длиной 300-400 м.
ДП должен быть сертифицирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и внесен в реестр средств измерений. Поверка ДП, проведение измерений и получение их результатов должны проводиться в соответствии с методиками, утвержденными при сертификации ДП.

Приложение В (справочное) Устройство земляного полотна, устройство оснований и покрытий из щебня (гравия), песка, песчано-гравийных и песчано-щебеночных смесей при армировании геосинтетическими материалами

В.1 При устройстве прослоек из геосинтетических материалов (ГМ) в применяемые технологии дополнительно вводят следующие операции:
подготовка подстилающего прослойку грунта;
транспортирование, распределение по участку геосинтетиков, их укладка и, при необходимости, соединение методом сшивания или сварки полотен;
отсыпка на прослойку материала вышележащего слоя, его распределение и уплотнение.
В.2 Подготовка подстилающего прослойку грунта состоит из профилирования его поверхности и уплотнения. Коэффициент уплотнения грунта должен соответствовать нормативным требованиям, поверхность не должна иметь колеи, ям и других неровностей глубиной более 5 см.
При устройстве прослойки из геосинтетиков в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами, подготовка может не проводиться, если отсутствует опасность повреждения полотен. При наличии глубокой колеи или ям их засыпают грунтом и планируют автогрейдером или бульдозером. Кустарник, деревья вырубают и спиливают на одном уровне с поверхностью. В этом случае корчевку пней допускается не проводить. Если в момент производства работ на участке имеются поверхностные воды, то отсыпают выравнивающий песчаный слой.
В.3 Рулоны геосинтетиков транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние, соответствующее длине полотна в рулоне. Если доступ к стройплощадке затруднен из-за условий движения транспорта, должны быть предприняты специальные меры по организации на период строительства временных подъездных путей. В удобном месте, близко к объекту проведения работ, должны быть устроены рабочая площадка и площадка складирования, на которых осуществляются хранение и подготовка ГМ к укладке.
В.4 Укладку полотен проводят в продольном или поперечном направлении относительно оси насыпи. Продольная укладка более удобна технологически, но не обеспечивает равнопрочности полотен по ширине насыпи, что является обязательным при устройстве армирующих прослоек на слабом основании.
В.5 При укладке полотен для создания защитных прослоек вдоль земляного полотна проводят раскатку рулонов вручную звеном из трех дорожных рабочих. После раскатки первых метров краевую часть (по ширине) полотна прижимают к грунту нагелями. При дальнейшей раскатке проводят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольным его натяжением и креплением к грунту анкерами (или другим способом) через 10-15 м (через 1,5-2,0 м при устройстве прослойки из ГМ на слабом основании). Полотна укладывают с перекрытием (нахлестом) не менее 0,2 м и при необходимости дополнительно соединяют сшиванием. При устройстве прослойки из ГМ в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами, значение перекрытия увеличивают до 0,3-0,5 м.
Соединение полотен сшиванием позволяет снизить расход материала.
В.6 Перед отсыпкой грунта проверяют качество уложенной прослойки визуальным осмотром и фиксацией сплошности, значения перекрытия, качества стыковки полотен. Также визуально оценивают качество самого ГМ. По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, где приводят результаты осмотра, данные о поставщике и характеристики ГМ.
В.7 Отсыпку на прослойку материала вышележащего слоя необходимо проводить с таким расчетом, чтобы ГМ находился под воздействием дневного света не более 6 ч. Отсыпку материала на полотна проводят способом "от себя" без заезда занятых на строительстве машин на открытое полотно. Толщина отсыпаемого слоя в плотном теле должна быть не менее 15 см, а при устройстве прослойки из ГМ на слабом основании - не менее 20 см при разовом пропуске транспорта. Разравнивание отсыпаемого непосредственно на прослойку материала проводят бульдозером с последовательной срезкой и надвижкой его не менее чем за три прохода. Затем проводят уплотнение верхнего слоя до проектных значений коэффициента уплотнения.

Библиография

[1] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
[2] Федеральный закон от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
[3] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"