(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
6.23 Коэффициенты надежности по нагрузке к временным нагрузкам и воздействиям, приведенным в 6.11 - 6.21, следует принимать равными:
а) для железнодорожных нагрузок СК и - по таблице 6.9;
Таблица 6.9
Воздействие
Коэффициент надежности по нагрузке при расчете
конструкций мостов в зависимости от длины загружения *, м
звеньев труб
0
50
150 и более
Вертикальное
1,30
1,15
1,10
1,30
Горизонтальное
1,20
1,10
1,10
1,20
Давление грунта от подвижного состава на призме обрушения
1,20 независимо от длины загружения
-
* Здесь - длина загружения линии влияния за вычетом длины участков, загруженных порожним составом (при ); для промежуточных значений следует принимать по интерполяции.
б) для нагрузки от автотранспортных средств АК и НК - по таблице 6.10;
в) к нагрузкам от подвижного состава метрополитена и трамвая - по формуле
, но не менее 1,10, (6.23)
где - длина загружения, м, принимаемая по таблице 6.9;
г) к распределенным нагрузкам для пешеходных мостов и тротуаров при расчете:
элементов пешеходных мостов и тротуаров (кроме тротуаров на мостах внутрихозяйственных дорог и служебных проходов), а также перил городских мостов - 1,40;
пролетного строения и опор при учете совместно с другими нагрузками - 1,20;
тротуаров на мостах внутрихозяйственных дорог и служебных проходов на мостах дорог всех категорий - 1,10;
д) к распределенным и сосредоточенным горизонтальным нагрузкам на ограждения проезжей части, а также к сосредоточенным давлениям на тротуары и перила - 1,00;
е) к автомобильным нагрузкам АБ и их воздействиям - в зависимости от удельного веса породы , для перевозки которой строится дорога:
при - 1,1;
при - 1,4;
при промежуточных значениях - по интерполяции.
Таблица 6.10
Вид нагрузки
Коэффициент надежности по нагрузке
Тележка нагрузки АК
1,50
Равномерно распределенная часть нагрузки АК
1,15
Нагрузка НК
1,10

Прочие временные нагрузки и воздействия

6.24 Нормативное значение ветровой нагрузки следует определять как сумму нормативных значений средней и пульсационной , составляющих
. (6.24)
Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью воды или земли определяется по формуле
, (6.25)
где - нормативное значение ветрового давления, принимаемое по СП 20.13330 в зависимости от ветрового района, в котором возводится сооружение;
k - коэффициент, учитывающий для открытой местности (типа А) изменение ветрового давления по высоте z, принимаемый по СП 20.13330;
- аэродинамический коэффициент лобового сопротивления конструкций мостов и подвижного состава железных дорог и метрополитена, приведенный в приложении Н.
Нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки на высоте z следует определять по указаниям, содержащимся в СП 20.13330
, (6.26)
где - коэффициент динамичности;
L - коэффициент пульсации давления ветра на уровне z;
v - коэффициент пространственной корреляции пульсации давления для расчетной поверхности сооружения.
При определении пульсационной составляющей ветровой нагрузки применительно к конструкциям мостов допускается руководствоваться следующим:
а) произведение коэффициентов vL принимать равным
, но не менее 0,30, (6.27)
где - длина пролета или высота опоры, м;
б) коэффициент динамичности для балочных разрезных конструкций находить в предположении, что рассматриваемая конструкция в горизонтальной плоскости является динамической системой с одной степенью свободы (с низшей частотой собственных колебаний , Гц); его величину определять по графику, приведенному в СП 20.13330, в зависимости от указанного там параметра и логарифмического декремента затухания - для железобетонных и сталежелезобетонных конструкций и - для стальных конструкций.
Коэффициент динамичности принимается равным 1,2, если:
балочное пролетное строение является неразрезным;
для балочного разрезного пролетного строения имеет место условие , где , Гц, - предельные значения частот собственных колебаний, приведенные в СП 20.13330, при которых в разных ветровых районах допускается не учитывать силы инерции, возникающие при колебаниях по собственной форме.
При расчете конструкций автодорожных и городских мостов воздействие ветра на безрельсовые транспортные средства и трамвай, находящиеся на этих мостах, не учитывается.
Типовые конструкции пролетных строений следует, как правило, проектировать на возможность их применения в V ветровом районе (при расчетной высоте до низа пролетных строений: 20 м - при езде понизу и 15 м - при езде поверху) и предусматривать возможность их усиления при применении в VI и VII ветровых районах.
Нормативную интенсивность полной ветровой поперечной горизонтальной нагрузки при проектировании индивидуальных (нетиповых) конструкций пролетных строений и опор следует принимать не менее 0,59 кПа - при загружении конструкций временной вертикальной нагрузкой и 0,98 кПа - при отсутствии загружения этой нагрузкой.
Горизонтальную поперечную ветровую нагрузку, действующую на отдельные конструкции моста, а также на поезд, находящийся на железнодорожном мосту (мосту метро), следует принимать равной произведению интенсивности ветровой нагрузки на рабочую ветровую поверхность конструкции моста и подвижного состава.
Рабочую ветровую поверхность конструкции моста и подвижного состава следует принимать равной:
для главных ферм сквозных пролетных строений и сквозных опор - площади проекции всех элементов наветренной фермы на плоскость, перпендикулярную направлению ветра, при этом для стальных ферм с треугольной или раскосой решеткой ее допускается принимать в размере 20% площади, ограниченной контурами фермы;
для проезжей части сквозных пролетных строений - боковой поверхности ее балочной клетки, не закрытой поясом главной фермы;
для пролетных строений со сплошными балками и прогонов деревянных мостов - боковой поверхности наветренной главной балки или коробки и наветренного прогона;
для сплошных опор - площади проекции тела опоры от уровня грунта или воды на плоскость, перпендикулярную направлению ветра;
для железнодорожного подвижного состава (в том числе поездов метрополитена) - площади сплошной полосы высотой 3 м с центром давления на высоте 2 м от головки рельса.