Утративший силу
г) при загружении линий влияния, учитывающих одновременно основную и местные нагрузки, - раздельно для каждой из этих нагрузок;
д) для элементов опор всех типов - равной длине загружения линии влияния опорной реакции, определяемой как сумма длин загружаемых участков (вместе с разделяющими их участками);
Примечание - В случаях когда на железных дорогах промышленных предприятий установленная максимальная скорость движения по мосту ограничена ( <80 км/ч), расчетную величину динамического коэффициента допускается уменьшать, умножая соответствующую динамическую добавку на отношение /80, при этом динамический коэффициент следует принимать не менее 1,10.
6.11 - 6.21, следует принимать равными:
6.23 Коэффициенты надежности по нагрузке к временным нагрузкам и воздействиям, приведенным в Воздействие | Коэффициент надежности по нагрузке при расчете | |||
конструкций мостов в зависимости от длины загружения *, м | звеньев труб | |||
0 | 50 | 150 и более | ||
Вертикальное | 1,30 | 1,15 | 1,10 | 1,30 |
Горизонтальное | 1,20 | 1,10 | 1,10 | 1,20 |
Давление грунта от подвижного состава на призме обрушения | 1,20 независимо от длины загружения | - | ||
* Здесь - длина загружения линии влияния за вычетом длины участков, загруженных порожним составом (при ); для промежуточных значений следует принимать по интерполяции. |
элементов пешеходных мостов и тротуаров (кроме тротуаров на мостах внутрихозяйственных дорог и служебных проходов), а также перил городских мостов - 1,40;
тротуаров на мостах внутрихозяйственных дорог и служебных проходов на мостах дорог всех категорий - 1,10;
д) к распределенным и сосредоточенным горизонтальным нагрузкам на ограждения проезжей части, а также к сосредоточенным давлениям на тротуары и перила - 1,00;
е) к автомобильным нагрузкам АБ и их воздействиям - в зависимости от удельного веса породы , для перевозки которой строится дорога:
Вид нагрузки | Коэффициент надежности по нагрузке |
Тележка нагрузки АК | 1,50 |
Равномерно распределенная часть нагрузки АК | 1,15 |
Нагрузка НК | 1,10 |
6.24 Нормативное значение ветровой нагрузки следует определять как сумму нормативных значений средней и пульсационной , составляющих
Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью воды или земли определяется по формуле
где - нормативное значение ветрового давления, принимаемое по СП 20.13330 в зависимости от ветрового района, в котором возводится сооружение;
k - коэффициент, учитывающий для открытой местности (типа А) изменение ветрового давления по высоте z, принимаемый по СП 20.13330;
- аэродинамический коэффициент лобового сопротивления конструкций мостов и подвижного состава железных дорог и метрополитена, приведенный в приложении Н.
Нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки на высоте z следует определять по указаниям, содержащимся в СП 20.13330
v - коэффициент пространственной корреляции пульсации давления для расчетной поверхности сооружения.
При определении пульсационной составляющей ветровой нагрузки применительно к конструкциям мостов допускается руководствоваться следующим:
СП 20.13330, в зависимости от указанного там параметра и логарифмического декремента затухания - для железобетонных и сталежелезобетонных конструкций и - для стальных конструкций.
б) коэффициент динамичности для балочных разрезных конструкций находить в предположении, что рассматриваемая конструкция в горизонтальной плоскости является динамической системой с одной степенью свободы (с низшей частотой собственных колебаний , Гц); его величину определять по графику, приведенному в для балочного разрезного пролетного строения имеет место условие , где , Гц, - предельные значения частот собственных колебаний, приведенные в СП 20.13330, при которых в разных ветровых районах допускается не учитывать силы инерции, возникающие при колебаниях по собственной форме.
При расчете конструкций автодорожных и городских мостов воздействие ветра на безрельсовые транспортные средства и трамвай, находящиеся на этих мостах, не учитывается.
Типовые конструкции пролетных строений следует, как правило, проектировать на возможность их применения в V ветровом районе (при расчетной высоте до низа пролетных строений: 20 м - при езде понизу и 15 м - при езде поверху) и предусматривать возможность их усиления при применении в VI и VII ветровых районах.
Нормативную интенсивность полной ветровой поперечной горизонтальной нагрузки при проектировании индивидуальных (нетиповых) конструкций пролетных строений и опор следует принимать не менее 0,59 кПа - при загружении конструкций временной вертикальной нагрузкой и 0,98 кПа - при отсутствии загружения этой нагрузкой.
Горизонтальную поперечную ветровую нагрузку, действующую на отдельные конструкции моста, а также на поезд, находящийся на железнодорожном мосту (мосту метро), следует принимать равной произведению интенсивности ветровой нагрузки на рабочую ветровую поверхность конструкции моста и подвижного состава.
для главных ферм сквозных пролетных строений и сквозных опор - площади проекции всех элементов наветренной фермы на плоскость, перпендикулярную направлению ветра, при этом для стальных ферм с треугольной или раскосой решеткой ее допускается принимать в размере 20% площади, ограниченной контурами фермы;