(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Номер поперечного ребра i
Ординаты линии влияния при z
0
0,1
0,2
0,5
1,0
1
0
0,0507
0,0801
0,1305
0,1757
2
0
-0,0281
-0,0400
-0,0516
-0,0521
3
0
0,0025
-0,0016
-0,0166
-0,0348
4
0
0,0003
0,0016
0,0015
0,0046
5
0
-0,0001
0
0,0014
0,0025
6
0
0
0
0,0001
0,0012
Обозначения, принятые в таблице Ш.1:z - параметр, характеризующий изгибную жесткость ортотропной плиты и определяемый по формуле
,
где - момент инерции полного сечения продольного ребра относительно горизонтальной оси (рисунок Ш.1, в);а - расстояние между продольными ребрами; - момент инерции полного поперечного ребра (с прилегающим участком настила шириной 0,2 L, но не более l) относительно горизонтальной оси (рисунок Ш.1, а).Примечание - В таблице Ш.1 принята следующая нумерация поперечных ребер i: ребра 2-6 расположены на расстоянии l одно от другого в каждую сторону от "среднего" поперечного ребра 1 (рисунок Ш.1, а).
Ш.4 В железнодорожных пролетных строениях лист настила ортотропной плиты проезжей части следует рассчитывать на изгиб, при этом прогиб листа настила не проверяется.
При устройстве пути на балласте наибольшие значения изгибающих моментов в листе настила над продольными ребрами следует определять по формулам:
в зоне под рельсом
; (Ш.3)
в зоне по оси пролетного строения
, (Ш.4)
где v - нагрузка на единицу длины, принимаемая по К.2 приложения К.

Расчет элементов ортотропной плиты по прочности

Ш.5 Для проверки прочности элементов ортотропной плиты необходимо получить в результате расчетов в предположении упругих деформаций стали в сечениях I, II, III и точках А, В, С, , , , указанных на рисунке Ш.1, нормальные напряжения в листе настила, продольных и поперечных ребрах, а также касательные напряжения в листе настила от изгиба ортотропной плиты между главными балками , , и совместной работы ее с главными балками пролетного строения , , .
Ш.6 Проверку прочности растянутого при изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне отрицательных моментов неразрезных главных балок в сечении I-I посередине пролета l среднего продольного ребра (рисунок Ш.1, а - точка А) по формулам:
; (Ш.5)
, (Ш.6)
где , - расчетное и нормативное сопротивления металла продольного ребра;
m - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15;
, - коэффициенты условий работы; для автодорожных и городских мостов, а также для автодорожного проезда совмещенных мостов их следует принимать по таблице Ш.2; для железнодорожных и пешеходных мостов, а также для железнодорожного проезда совмещенных мостов ; при этом проверка по формуле (Ш.6) не выполняется;
- коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый =0,9 - для крайнего нижнего волокна продольного ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и =1,1 - для продольного ребра в виде сварного тавра;
, - коэффициенты, определяемые по 8.28 и 8.26.
Таблица Ш.2
Значения коэффициентов и для полосовых ребер
0
0,55
1,40
0,25
0,40
1,50
0,45
0,25
1,60
0,65
0,13
1,60
Примечание - Коэффициенты и для промежуточных значений следует определять линейной интерполяцией.
Ш.7 Проверку прочности сжатого при местном изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне положительных моментов неразрезных главных балок в опорном сечении II-III среднего продольного ребра (рисунок Ш.1, а - точка В) по формуле
, (Ш.7)
где , - коэффициенты, определяемые по 8.28 и 8.26;
- коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый =1,1 - для крайнего нижнего волокна ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и =0,9 - для ребра в виде сварного тавра;
m - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15.
Ш.8 Проверку прочности крайнего нижнего волокна поперечной балки следует выполнять в сечении III-III посередине ее пролета (рисунок Ш.1, в - точка С) по формуле
, (Ш.8)
где - коэффициент, определяемый по формулам (8.6) и (8.7);
m - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15.
Ш.9 Расчет по прочности листа настила следует выполнять в точках , , (см. рисунок Ш.1, б) по формулам:
; (Ш.9)
, (Ш.10)
где ; ; ;
m - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15;
- коэффициент, равный 1,15 при =0 или 1,10 при ;
- коэффициент условий работы, принимаемый равным 1,05 - при проверке прочности листа настила в точке ортотропной плиты автодорожных и городских мостов и 1,0 - во всех остальных случаях.
При выполнении данной проверки допускается принимать в качестве расчетных загружения, при которых достигает максимального значения одно из действующих в данной точке ортотропной плиты напряжений , или .

Расчет элементов ортотропной плиты по устойчивости

Ш.10 Местная устойчивость листа настила между продольными ребрами, продольных полосовых ребер, свесов поясов тавровых продольных и поперечных ребер должна быть обеспечена согласно 8.45 и 8.47, а стенки тавровых ребер - согласно приложению X. При этом следует выбирать наиболее невыгодную комбинацию напряжений от изгиба ортотропной плиты между главными балками и совместной ее работы с главными балками пролетного строения.
Ш.11 Общая устойчивость листа настила, подкрепленного продольными ребрами, должна быть обеспечена поперечными ребрами.
Момент инерции поперечных ребер (по Ш.3) сжатой (сжато-изогнутой) ортотропной плиты следует определять по формуле
, (Ш.11)
где - коэффициент, определяемый по таблице Ш.3;
- коэффициент, принимаемый равным: 0,055 при k = 1; 0,15 при k = 2; 0,20 при ;
k - число продольных ребер рассчитываемой ортотропной плиты;
L - расстояние между стенками главных балок или центрами узлов геометрически неизменяемых поперечных связей;
l - расстояние между поперечными ребрами;
- момент инерции полного сечения продольного ребра (по Ш.3);
- действующие напряжения в листе настила от совместной работы ортотропной плиты с главными балками пролетного строения, вычисленные в предположении упругих деформаций стали;
- напряжение, вычисленное по таблице 8.23 по значению .