(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Таблица Ц.3
N
1-3
4-6
7-8
9-10
11-15
16 и более
1,00
1,05
1,12
1,16
1,20
1,23

Приложение Ш (обязательное) Расчет ортотропной плиты проезжей части по прочности и устойчивости

Ш.1 Метод расчета ортотропной плиты должен учитывать совместную работу листа настила, подкрепляющих его ребер и главных балок.
Ш.2 Ортотропную плиту допускается условно разделять на отдельные системы - продольные и поперечные ребра с соответствующими участками листа настила (рисунок Ш.1).
1899 × 1149 пикс.     Открыть в новом окне

Усилия в ортотропной плите при работе на изгиб между главными балками

Ш.3 Изгибающие моменты в продольных ребрах ортотропной плиты следует определять по формуле
, (Ш.1)
где - изгибающий момент в отдельном продольном ребре полного сечения, включающего прилегающие участки листа настила общей шириной, равной расстоянию а между продольными ребрами (см. рисунок Ш.1, в), рассматриваемом как неразрезная балка на жестких опорах; момент определяется от нагрузки, расположенной непосредственно над этим ребром;
М - изгибающий момент в опорном сечении продольного ребра при изгибе ортотропной плиты между главными балками, определяемый при загружении поверхности влияния нагрузкой, прикладываемой в узлах пересечения продольных и поперечных ребер.
Нагрузку, передаваемую с продольных ребер на узлы пересечения с поперечными ребрами, следует определять с помощью линии влияния опорной реакции неразрезной многопролетной балки на жестких опорах.
В пределах крайних третей ширины ортотропной плиты автопроезда и в ортотропной плите однопутных железнодорожных пролетных строений с ездой поверху следует принимать М = 0.
Ординаты поверхности влияния для вычисления изгибающего момента М в опорном сечении продольного ребра над "средним" поперечным ребром 1 (рисунок Ш.1, а) следует определять по формуле
, (Ш.2)
где - принимаемые по таблице Ш.1 (с умножением на l) ординаты линии влияния изгибающего момента в опорном сечении продольного ребра над "средним" поперечным ребром 1 при расположении нагрузки над поперечным ребром i;
l - пролет продольного ребра (рисунок Ш.1, б);
L - пролет поперечного ребра (рисунок Ш.1, в);
u - координата положения нагрузки от начала поперечного ребра.
Таблица Ш.1
Номер поперечного ребра i
Ординаты линии влияния при z
0
0,1
0,2
0,5
1,0
1
0
0,0507
0,0801
0,1305
0,1757
2
0
-0,0281
-0,0400
-0,0516
-0,0521
3
0
0,0025
-0,0016
-0,0166
-0,0348
4
0
0,0003
0,0016
0,0015
0,0046
5
0
-0,0001
0
0,0014
0,0025
6
0
0
0
0,0001
0,0012
Обозначения, принятые в таблице Ш.1:z - параметр, характеризующий изгибную жесткость ортотропной плиты и определяемый по формуле
,
где - момент инерции полного сечения продольного ребра относительно горизонтальной оси (рисунок Ш.1, в);а - расстояние между продольными ребрами; - момент инерции полного поперечного ребра (с прилегающим участком настила шириной 0,2 L, но не более l) относительно горизонтальной оси (рисунок Ш.1, а).Примечание - В таблице Ш.1 принята следующая нумерация поперечных ребер i: ребра 2-6 расположены на расстоянии l одно от другого в каждую сторону от "среднего" поперечного ребра 1 (рисунок Ш.1, а).
Ш.4 В железнодорожных пролетных строениях лист настила ортотропной плиты проезжей части следует рассчитывать на изгиб, при этом прогиб листа настила не проверяется.
При устройстве пути на балласте наибольшие значения изгибающих моментов в листе настила над продольными ребрами следует определять по формулам:
в зоне под рельсом
; (Ш.3)
в зоне по оси пролетного строения
, (Ш.4)
где v - нагрузка на единицу длины, принимаемая по К.2 приложения К.

Расчет элементов ортотропной плиты по прочности

Ш.5 Для проверки прочности элементов ортотропной плиты необходимо получить в результате расчетов в предположении упругих деформаций стали в сечениях I, II, III и точках А, В, С, , , , указанных на рисунке Ш.1, нормальные напряжения в листе настила, продольных и поперечных ребрах, а также касательные напряжения в листе настила от изгиба ортотропной плиты между главными балками , , и совместной работы ее с главными балками пролетного строения , , .
Ш.6 Проверку прочности растянутого при изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне отрицательных моментов неразрезных главных балок в сечении I-I посередине пролета l среднего продольного ребра (рисунок Ш.1, а - точка А) по формулам:
; (Ш.5)
, (Ш.6)
где , - расчетное и нормативное сопротивления металла продольного ребра;
m - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15;
, - коэффициенты условий работы; для автодорожных и городских мостов, а также для автодорожного проезда совмещенных мостов их следует принимать по таблице Ш.2; для железнодорожных и пешеходных мостов, а также для железнодорожного проезда совмещенных мостов ; при этом проверка по формуле (Ш.6) не выполняется;
- коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый =0,9 - для крайнего нижнего волокна продольного ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и =1,1 - для продольного ребра в виде сварного тавра;
, - коэффициенты, определяемые по 8.28 и 8.26.
Таблица Ш.2
Значения коэффициентов и для полосовых ребер
0
0,55
1,40
0,25
0,40
1,50
0,45
0,25
1,60
0,65
0,13
1,60
Примечание - Коэффициенты и для промежуточных значений следует определять линейной интерполяцией.
Ш.7 Проверку прочности сжатого при местном изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне положительных моментов неразрезных главных балок в опорном сечении II-III среднего продольного ребра (рисунок Ш.1, а - точка В) по формуле
, (Ш.7)
где , - коэффициенты, определяемые по 8.28 и 8.26;
- коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый =1,1 - для крайнего нижнего волокна ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и =0,9 - для ребра в виде сварного тавра;
m - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15.
Ш.8 Проверку прочности крайнего нижнего волокна поперечной балки следует выполнять в сечении III-III посередине ее пролета (рисунок Ш.1, в - точка С) по формуле
, (Ш.8)
где - коэффициент, определяемый по формулам (8.6) и (8.7);
m - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15.
Ш.9 Расчет по прочности листа настила следует выполнять в точках , , (см. рисунок Ш.1, б) по формулам: