Утративший силу
стройства, закрепляющие или отклоняющие стальные канаты висячих, вантовых и предварительно напряженных стальных пролетных строений | Эффективный коэффициент концентрации напряжений |
1 Анкеры клинового типа | 1,1 |
2 Анкеры с заливкой конца каната в конической или цилиндрической полости корпуса сплавом цветных металлов или эпоксидным компаундом | 1,3 |
3 Анкеры со сплющиванием концов круглых проволок, защемлением их в анкерной плите и заполнением пустот эпоксидным компаундом с наполнителем из стальной дроби | 1,1 |
4 Отклоняющие канат устройства, в том числе стяжки и сжимы, имеющие круговое очертание ложа, скругление радиусом 5 мм у торцов (в месте выхода каната) и укороченную на 40 мм (по сравнению с длиной ложа) прижимную накладку: | |
при непосредственном контакте каната со стальным ложем и поперечном давлении МН/м | 1,2 |
при контакте каната со стальным ложем через мягкую прокладку толщиной мм и поперечном давлении МН/м | 1,2 |
5. Хомуты подвесок; стяжки и сжимы без отклонения каната при поперечном давлении: | |
МН/м и непосредственном контакте с канатом | 1,1 |
МН/м и контакте с канатом через мягкую прокладку толщиной мм | 1,1 |
Обозначения, принятые в таблице Ц.2:N - усилие в канате, МН;r - радиус, м, кривой изгиба каната в отклоняющем устройстве. |
Ш.1 Метод расчета ортотропной плиты должен учитывать совместную работу листа настила, подкрепляющих его ребер и главных балок.
Ш.2 Ортотропную плиту допускается условно разделять на отдельные системы - продольные и поперечные ребра с соответствующими участками листа настила (
где - изгибающий момент в отдельном продольном ребре полного сечения, включающего прилегающие участки листа настила общей шириной, равной расстоянию а между продольными ребрами (см. рисунок Ш.1, в), рассматриваемом как неразрезная балка на жестких опорах; момент определяется от нагрузки, расположенной непосредственно над этим ребром;
М - изгибающий момент в опорном сечении продольного ребра при изгибе ортотропной плиты между главными балками, определяемый при загружении поверхности влияния нагрузкой, прикладываемой в узлах пересечения продольных и поперечных ребер.
Нагрузку, передаваемую с продольных ребер на узлы пересечения с поперечными ребрами, следует определять с помощью линии влияния опорной реакции неразрезной многопролетной балки на жестких опорах.
В пределах крайних третей ширины ортотропной плиты автопроезда и в ортотропной плите однопутных железнодорожных пролетных строений с ездой поверху следует принимать М = 0.
Ординаты поверхности влияния для вычисления изгибающего момента М в опорном сечении продольного ребра над "средним" поперечным ребром 1 (рисунок Ш.1, а) следует определять по формуле
где - принимаемые по таблице Ш.1 (с умножением на l) ординаты линии влияния изгибающего момента в опорном сечении продольного ребра над "средним" поперечным ребром 1 при расположении нагрузки над поперечным ребром i;
Номер поперечного ребра i | Ординаты линии влияния при z | ||||
0 | 0,1 | 0,2 | 0,5 | 1,0 | |
1 | 0 | 0,0507 | 0,0801 | 0,1305 | 0,1757 |
2 | 0 | -0,0281 | -0,0400 | -0,0516 | -0,0521 |
3 | 0 | 0,0025 | -0,0016 | -0,0166 | -0,0348 |
4 | 0 | 0,0003 | 0,0016 | 0,0015 | 0,0046 |
5 | 0 | -0,0001 | 0 | 0,0014 | 0,0025 |
6 | 0 | 0 | 0 | 0,0001 | 0,0012 |
Обозначения, принятые в таблице Ш.1:z - параметр, характеризующий изгибную жесткость ортотропной плиты и определяемый по формуле , где - момент инерции полного сечения продольного ребра относительно горизонтальной оси (рисунок Ш.1, в);а - расстояние между продольными ребрами; - момент инерции полного поперечного ребра (с прилегающим участком настила шириной 0,2 L, но не более l) относительно горизонтальной оси (рисунок Ш.1, а).Примечание - В таблице Ш.1 принята следующая нумерация поперечных ребер i: ребра 2-6 расположены на расстоянии l одно от другого в каждую сторону от "среднего" поперечного ребра 1 (рисунок Ш.1, а). |
Ш.4 В железнодорожных пролетных строениях лист настила ортотропной плиты проезжей части следует рассчитывать на изгиб, при этом прогиб листа настила не проверяется.
При устройстве пути на балласте наибольшие значения изгибающих моментов в листе настила над продольными ребрами следует определять по формулам:
рисунке Ш.1, нормальные напряжения в листе настила, продольных и поперечных ребрах, а также касательные напряжения в листе настила от изгиба ортотропной плиты между главными балками , , и совместной работы ее с главными балками пролетного строения , , .
Ш.5 Для проверки прочности элементов ортотропной плиты необходимо получить в результате расчетов в предположении упругих деформаций стали в сечениях I, II, III и точках А, В, С, , , , указанных на рисунок Ш.1, а - точка А) по формулам:
Ш.6 Проверку прочности растянутого при изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне отрицательных моментов неразрезных главных балок в сечении I-I посередине пролета l среднего продольного ребра ( , - коэффициенты условий работы; для автодорожных и городских мостов, а также для автодорожного проезда совмещенных мостов их следует принимать по таблице Ш.2; для железнодорожных и пешеходных мостов, а также для железнодорожного проезда совмещенных мостов ; при этом проверка по формуле (Ш.6) не выполняется;
- коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый =0,9 - для крайнего нижнего волокна продольного ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и =1,1 - для продольного ребра в виде сварного тавра;
Значения коэффициентов и для полосовых ребер | ||
0 | 0,55 | 1,40 |
0,25 | 0,40 | 1,50 |
0,45 | 0,25 | 1,60 |
0,65 | 0,13 | 1,60 |
Примечание - Коэффициенты и для промежуточных значений следует определять линейной интерполяцией. |
рисунок Ш.1, а - точка В) по формуле
Ш.7 Проверку прочности сжатого при местном изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне положительных моментов неразрезных главных балок в опорном сечении II-III среднего продольного ребра ( - коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый =1,1 - для крайнего нижнего волокна ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и =0,9 - для ребра в виде сварного тавра;
рисунок Ш.1, в - точка С) по формуле
Ш.8 Проверку прочности крайнего нижнего волокна поперечной балки следует выполнять в сечении III-III посередине ее пролета (