(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Таблица К.2
Схема загружения (по рисунку К.4)
Загружаемая часть моста
Длина загружаемого участка, м
Ограничение
Принимаемое положение вершины линии влияния
Эквивалентная нагрузка v, кН/м пути
а
Пролет
0*
Устой
-
0
Призма обрушения
0,5
То же
0
-
0
-
"
-
-
0
0,5
в
Пролет Устой
0
0,5
То же
0
-
"
-
0,5
* При устройстве езды на балласте при <25 м следует принимать =0,5 (К.2).
К.8 При расчете на выносливость максимальное и минимальное усилия (напряжения) по линиям влияния, указанным в К.5, определяются невыгоднейшим из загружений, возникающих от подвижного состава, и состоящим из нагрузки (которой загружается только один участок) и нагрузки 9,81К кН/м пути. Загружение ведется последовательно по участкам линии влияния - отдельно справа налево и слева направо (рисунок К.5). При симметричной линии влияния производится загружение в одном направлении.
1625 × 793 пикс.     Открыть в новом окне

Приложение Л (справочное) Эквивалентные нагрузки от одиночных автомобилей, стоящих и движущихся колонн автомобилей нагрузки АБ

Длина загружения , м
Эквивалентные нагрузки от нагрузок АБ при разных положениях вершин треугольных линий влияния, кН/м
АБ-51
АБ-74
АБ-151
=0,5
=0,25
=0
=0,5
=0,25
=0
=0,5
=0,25
=0

А. Одиночный автомобиль

4
166,7
166,7
177,1
245,2
245,2
245,2
495,2
495,2
495,2
5
133,4
137,8
153,4
196,1
196,1
211,2
396,2
396,2
415,8
6
111,1
123,5
134,3
163,5
168,7
187,0
330,2
330,2
371,0
7
95,2
111,1
119,1
140,1
153,6
167,0
283,0
303,0
333,0
8
88,6
100,7
106,8
122,6
140,2
150,5
247,6
278,3
301,3
9
82,4
91,9
96,7
112,5
128,8
136,9
220,1
256,4
274,6
10
76,7
84,4
88,4
105,6
118,8
125,3
207,9
237,3
252,0
12
67,2
72,6
75,2
93,5
102,7
107,2
185,5
205,9
216,1
15
56,3
59,7
61,5
79,2
85,0
88,0
158,2
171,3
177,8
18
48,3
50,8
52,0
68,4
72,5
74,5
137,3
146,4
150,9
24
37,7
38,9
39,6
53,6
55,9
57,1
108,1
113,2
115,7
30
30,8
31,6
32,1
44,0
45,4
46,2
88,9
92,2
93,8
33
28,1
28,8
29,2
40,3
41,6
42,2
81,7
84,3
85,7
36
26,0
26,6
26,9
37,3
38,2
38,8
75,4
77,8
78,8
48
19,8
20,2
20,3
28,5
29,1
29,4
57,9
59,1
59,8
66
14,6
14,8
14,9
21,1
21,4
21,6
42,9
43,5
43,8

Б. Колонна стоящих автомобилей

10
76,7
84,4
88,4
105,6
118,8
125,3
207,9
237,3
252,0
12
67,2
72,6
77,6
93,5
102,7
107,2
185,5
205,9
216,1
15
56,3
59,7
71,9
79,2
85,0
100,2
158,2
171,3
182,2
18
50,4
56,3
68,5
71,3
77,8
94,4
137,3
146,4
172,3
24
44,6
51,3
60,5
60,1
70,8
83,4
114,9
129,3
156,9
30
46,3
47,7
57,8
63,5
66,3
79,5
102,0
120,7
142,1
33
46,6
47,3
56,0
63,3
64,5
77,8
107,9
116,4
139,3
36
46,1
46,7
54,0
63,3
64,2
75,4
108,9
113,8
137,2
48
41,6
41,9
46,0
58,3
58,8
65,1
106,7
108,0
123,5
66
34,3
34,5
36,8
48,8
49,1
52,5
93,2
93,8
102,0

В. Колонна движущихся автомобилей

18
48,3
50,8
52,0
68,4
72,5
74,5
137,3
146,4
151,0
24
37,7
38,9
40,2
53,6
55,9
57,1
108,1
113,2
115,8
30
30,8
31,6
38,0
44,0
45,4
53,3
88,9
92,3
93,8
33
28,1
29,9
36,9
40,3
42,3
52,1
81,7
84,4
90,2
36
26,0
29,0
35,6
37,3
41,1
50,5
75,4
77,8
88,1
48
21,6
26,8
30,8
30,2
37,9
43,5
57,9
66,2
80,3
66
23,3
23,5
28,4
32,9
33,1
40,4
50,5
59,4
69,3
Примечание - Промежуточные значения эквивалентных нагрузок следует определять по интерполяции.

Приложение М (обязательное) Методика определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры (устои) от транспортных средств железных и автомобильных дорог

При расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог

М.1 Горизонтальное (боковое) давление, кН, следует определять по формулам:
а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок М.1, а)
; (М.1)
б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок Р.1, б)
. (М.2)
Если , то принимается .
Плечи сил , , и , считая от рассматриваемого сечения (на рисунке М.1 - подошвы фундамента), следует определять по формулам:
; (М.3)
; (М.4)
;
, (М.5)
где - давление распределенной на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа;
v - равномерно распределенная нагрузка, кН/м, от подвижного состава на призме обрушения (по приложению К);
, - высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;
b - ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;
- удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;
- коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки по 6.6.
Значения коэффициентов , , и , , в зависимости от соответствующих высот h, и следует принимать по таблице М.1.
Примечание - Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (М.2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях b, , h, , .
Таблица M.1
H, ,
, ,
, ,
h, ,
, ,
, ,
1
0,85
0,53
16
0,33
0,65
2
0,75
0,55
17
0,32
0,66
3
0,67
0,56
18
0,31
0,66
4
0,61
0,58
19
0,30
0,66
5
0,57
0,59
20
0,29
0,67
6
0,53
0,60
21
0,28
0,67
7
0,49
0,60
22
0,27
0,67
8
0,46
0,61
23
0,27
0,67
9
0,44
0,62
24
0,26
0,68
10
0,42
0,62
25
0,25
0,68
11
0,40
0,63
26
0,25
0,68
12
0,38
0,64
27
0,24
0,68
13
0,37
0,64
28
0,23
0,69
14
0,35
0,64
29
0,23
0,69
15
0,34
0,65
30
0,22
0,69

При расположении на призме обрушения колесной автомобильной нагрузки

М.2 При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания:
а) в случае расположения стенки перпендикулярно направлению движения давление от каждого ряда колес распределяется на площадки опирания размером с х b, где с - длина соприкасания вдоль оси моста колес рассматриваемых нагрузок с покрытием проезжей части (рисунок М.1, в), принимаемая, м:
для колес тележек нагрузки АК- 0,2;
то же, автомобилей нагрузки АБ- по таблице 6.6 в 6.13;
для колесной нагрузки НК- 3,8;
b - ширина, равная расстоянию между внешними гранями колес (для тележек нагрузки АК, автомобилей нагрузки АБ, колесной нагрузки НК).
В случаях когда сосредоточенное давление распределяется в стороны вдоль рассчитываемой стенки (например, устои с откосными крыльями), его учитывают с коэффициентом , зависящим от отношения b/h (где h - высота стенки), по таблице М.2.
В устоях с обратными стенками, расположенными параллельно оси моста, коэффициент не учитывается;
Таблица М.2
b/h
b/h
0,10
0,327
0,60
0,681
0,12
0,360
0,70
0,710
0,14
0,89
0,80
0,735
0,16
0,414
0,90
0,754
0,18
0,437
1,00
0,772
0,20
0,459
1,20
0,810
0,25
0,505
1,50
0,840
0,30
0,544
2,00
0,875
0,35
0,576
3,00
0,900
0,40
0,602
4,00
0,950
0,50
0,668
Свыше 4,00
1,000
б) в случае расположения стенки параллельно оси моста давление от каждого ряда колес вдоль моста распределяется на площадки опирания размером a x d, где а - длина, принимаемая для нагрузок, м:
АК - h + 1,5;
АБ - h + с, но не более базы автомобиля;
НК - 3,8;
h, с - по М.2, а;
d - ширина колеса рассматриваемых нагрузок.
Во всех случаях длина а не должна превышать длины рассчитываемого участка стенки.
М.3 При наличии переходных плит (от насыпи на устой) опирание на грунт (вдоль оси моста) следует учитывать на половине длины плиты со стороны насыпи, при этом давление следует принимать только от части подвижной нагрузки, расположенной на этой половине, и считать его приложенным посередине длины опирания.
1937 × 2038 пикс.     Открыть в новом окне

Приложение Н (обязательное) Аэродинамические коэффициенты

Части или элементы пролетных строений и опор мостов
Значения аэродинамического коэффициента лобового сопротивления
1 Главные фермы сквозных пролетных строений балочной и арочной систем:
а) железнодорожных с ездой:
2,15
понизу при наличии на них поезда
2,55
при отсутствии поезда поверху при расстоянии между осями ферм от 2 до 4 м соответственно
2,15-2,45
б) автодорожных
2,80
2 Балочная клетка и мостовое полотно проезжей части пролетных строений:
а) железнодорожных
1,85
б) автодорожных
1,60
3 Пролетные строения со сплошными балками:
а) железнодорожные:
однопутные с ездой поверху
1,90
два однопутных с ездой поверху, установленные на общих опорах двухпутного моста
2,10
однопутные в виде замкнутой коробки
1,50
однопутные с ездой понизу
2,25
двухпутные с ездой понизу
2,45
б) автодорожные с ездой поверху:
с плоскими главными балками
1,70
с одной коробчатой балкой
1,50
с двумя коробчатыми балками
1,75
4 Прогоны деревянных мостов
1,95
5 Железнодорожный подвижной состав, находящийся на пролетном строении с ездой:
а) понизу
1,50
б) поверху
1,80
6 Каменные, бетонные и железобетонные опоры мостов:
а) поперек моста:
при прямоугольном сечении
2,10
то же, но с обтекателями в носовой и кормовой частях
1,75
при круглом сечении
1,40
в виде двух круглых столбов
1,80
б) вдоль моста при прямоугольном сечении
2,10
7 Деревянные сквозные опоры мостов:
а) башенного типа:
поперек моста
3,20
вдоль моста
2,40
б) однорядные и сдвоенные:
поперек моста
2,50
вдоль моста
1,50
8 Стальные опоры:
а) однорядные:
поперек моста
2,50
вдоль моста
1,80
б) башенные сквозные при числе плоскостей (поперек направления ветра) от 2 до 4
2,10-3,00
9 Перильные ограждения:
а) в мостах с ездой поверху для плоскостей:
не защищенных от ветра
1,4
закрытых от ветра подвижным составом
0,8
б) в мостах с ездой понизу:
с наветренной стороны, не закрытой элементами сквозных ферм
1,4
то же, закрытой элементами сквозных ферм
1,1
то же, закрытой элементами сквозных ферм и подвижным составом
0,6
Примечание - Для опор, состоящих по высоте из нескольких ярусов, имеющих различные конструктивные формы, ветровую нагрузку необходимо определять для каждого яруса отдельно с учетом соответствующего аэродинамического коэффициента.