(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
линия влияния: График, ординаты которого выражают значения усилий или перемещений в данной точке системы в зависимости от положения перемещаемой силы;
морозостойкость бетона: Способность сохранять физико-механические свойства при многократном переменном замораживании и оттаивании;
мост: Наиболее распространенное и обобщенное понятие мостового сооружения;
мостовой переход: Комплекс сооружений, включающий мост, участки подходов в пойме реки, регуляционные и другие укрепления;
мостовое сооружение: искусственное сооружение над различными препятствиями для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения - порознь или в различных комбинациях;
ограждение мостовое: Конструктивный элемент мостового полотна, устанавливаемый на границах габарита приближения строений, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и исправления траектории движения автомобиля при наезде на ограждение. Ограждение может быть бетонное, железобетонное и металлическое. По конструкции различают барьерное ограждение, состоящее из стоек и горизонтального бруса или профильной стальной ленты либо трубы (труб), установленных на стойках на некотором уровне над верхом покрытия, и парапетное ограждение, выполненное в виде железобетонной стенки;
перила моста: Ограждающее устройство на тротуарах с внешней стороны моста;
пилон: Несущий элемент конструкции, опора висячего или вайтового моста в виде башни-стойки или портала, служащий для опирания кабеля, цепи или системы вант. Различают жесткие и качающиеся пилоны;
полимерно-композиционный материал: Многослойный материал, состоящий из армирующих слоев, объединенных синтетическим связующим;
полоса разделительная: Конструктивно выделенный элемент проезжей части, разделяющий смежные направления и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств;
путепровод: Разновидность мостового сооружения над железными или автомобильными дорогами;
расчетная схема сооружения: Условная схема со всеми исходными параметрами, необходимая для расчета с целью определения напряженно-деформированного состояния сооружения;
ростверк: Конструкция верхней части свайного фундамента в виде плиты или насадки, объединяющая сваи в одну устойчивую систему и служащая для передачи нагрузки на сваю;
сейсмостойкость: Способность зданий и сооружений противостоять сейсмическим воздействиям без потери эксплуатационных качеств;
сопряжение с подходами: Конструктивное выполнение узла примыкания мостового сооружения к насыпи подхода за устоем;
сплошность бетона: Показатель качества укладки, характеризующий непрерывность материала и отсутствие аномальных зон (шлам, пустоты);
срок службы: Календарная продолжительность от начала эксплуатации мостового сооружения или ее возобновления после реконструкции или ремонта до перехода в предельное состояние;
строительный подъем: Выгиб пролетного строения или его конструктивных элементов (главных и продольных балок) по форме, противоположный прогибу от постоянной и определенной части временной нагрузки с целью обеспечения плавности езды транспортных средств;
трещиностойкость: Способность материала конструкции сопротивляться образованию или развитию до заданных пределов в нем трещин под действием нагрузок, технологических и климатических воздействий;
усталость: Процесс постепенного накопления повреждений материала под действием переменных напряжений, приводящих к изменению свойств, образованию и развитию трещин и разрушению;
устой (опора береговая): Крайняя опора моста в сопряжении его с насыпью подхода, воспринимающая давление пролетного строения и грунта насыпи;
хладостойкость: Способность материалов, элементов, конструкций и их соединений сопротивляться хрупким разрушениям при низких температурах окружающей среды;
ширина моста: Расстояние между перилами в свету;
шов деформационный: Зазор между торцами пролетных строений либо торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя или головной частью опоры. Различают: закрытый, в котором зазор закрыт покрытием, уложенным без разрыва; заполненный, в котором зазор выполнен герметизирующим материалом (например, жгутом из пористой резины или мастикой), деформирующимся при перемещениях (покрытие выполнено с разрывом) пролетного строения; перекрытый, в котором зазор между сопрягаемыми элементами в уровне верха проезжей части перекрыт скользящим листом или резиновыми компенсаторами.

Приложение В (справочное) Обозначения

В разделе 5 "Основные положения"
- момент опрокидывающих сил;
- момент удерживающих сил;
- сдвигающая сила;
- удерживающая сила;
- расчетный пролет;
h - высота;
- динамический коэффициент;
m - коэффициент условий работы;
- коэффициент надежности по назначению;
- коэффициент надежности по нагрузке.
В разделе 6 "Нагрузки и воздействия"
А - площадь;
Р - сосредоточенная вертикальная нагрузка;
- сосредоточенная горизонтальная поперечная сила;
М - момент силы;
G - модуль сдвига;
- сила сопротивления вследствие трения;
- величина реактивного сопротивления резиновых опорных частей;
T - период;
р - интенсивность временной вертикальной нагрузки от пешеходов;
- вертикальное давление от веса насыпи;
v - интенсивность эквивалентной нагрузки от вертикального воздействия временной подвижной нагрузки;
- интенсивность горизонтальной распределенной нагрузки;
- линейная нагрузка при определении давления на звенья труб;