(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
11.18 При определении осадок фундаментов в соответствии с 11.16 и 11.17 за расчетную поверхность грунта допускается принимать его естественную поверхность (без учета срезки или возможности размыва).
Осадки фундаментов на немерзлых грунтах допускается не определять:
при опирании фундаментов на скальные, крупнообломочные грунты с песчаным заполнителем и твердые глины (при коэффициенте пористости <0,8) - для всех мостов;
при опирании фундаментов на прочие грунты - для мостов внешне статически определимых систем пролетом до 55 м на железных и до 105 м на автомобильных дорогах.
11.19 Напряжение в бетоне ростверка от давления торца свай, как правило, не должно превышать расчетное сопротивление бетона ростверка по нормам для осевого сжатия в расчетах по прочности.
Если напряжение превышает расчетное сопротивление бетона ростверка, следует применить бетон более высокого класса или предусмотреть укладку арматурных сеток из стержней диаметром 12 мм над каждой сваей (одной сетки, если напряжения превышают расчетное сопротивление бетона ростверка до 20%, или двух сеток, если напряжения превышают расчетное сопротивление бетона на 20-30%).

Конструирование

11.20 Фундаменты мостов и труб следует закладывать в грунт на глубине, определяемой расчетами несущей способности оснований и фундаментов согласно 11.5 - 11.18 и принимаемой не менее значений, требуемых СП 22.13330, СП 25.13330 и СП 32-101 [16] для фундаментов мелкого заложения, СП 24.13330, СП 25.13330 и СП 32-101 [16] для свай и ростверков. Минимальные расстояния между сваями в плане следует назначать согласно СП 24.13330 и СП 25.13330.
В пределах водотоков фундаменты мостов должны быть заложены в грунт ниже уровня местного размыва, определяемого согласно указаниям 5.25 - 5.30 при расчетном и наибольшем расходах воды, на глубине, требуемой по расчету на действие соответственно расчетной (крайней) и эксплуатационной нагрузок.
11.21 Размеры в плане ростверка свайных фундаментов следует принимать исходя из расстояний между осями свай по СП 24.13330 с учетом установленных допусков на точность заглубления свай в грунт, а также из необходимости обеспечения между сваями и вертикальными гранями ростверка расстояния в свету не менее 25 см, при сваях-оболочках диаметром свыше 2 м - не менее 10 см.
Тампонажный слой бетона, уложенного подводным способом, запрещается использовать в качестве рабочей (несущей) части ростверка.
11.22 Сваи должны быть заделаны в ростверк (выше слоя бетона, уложенного подводным способом) на длину, определяемую расчетом и принимаемую не менее половины периметра призматических свай, и 1,2 м - для свай диаметром 0,6 м и более.
Допускается заделка свай в ростверке с помощью выпусков стержней продольной арматуры длиной, определяемой расчетом, но не менее 30 диаметров стержней при арматуре периодического профиля и 40 диаметров стержней при гладкой арматуре. При этом сваи должны быть заведены в ростверк не менее чем на 10 см.
11.23 Железобетонный ростверк необходимо армировать по расчету согласно указаниям раздела 7.
Бетонный ростверк следует армировать конструктивно в его нижней части (в промежутках между сваями). Площадь поперечного сечения стержней арматуры вдоль и поперек оси моста необходимо принимать не менее 10 на 1 м ростверка.
11.24 Прочность раствора, применяемого для заделки свай или свай-столбов в скважинах, пробуренных в скальных грунтах, должна быть не ниже 9,8 МПа, в остальных грунтах - не ниже 4,9 МПа.
11.25 На обрезе фундамента при его расположении в пределах колебаний уровней воды и льда следует предусматривать устройство фаски размером не менее 0,3х0,3 м, а фундаменту придавать обтекаемую форму.
11.26 При необходимости устройства уступов фундамента размеры их должны быть обоснованы расчетом, а поверхности, соединяющие внутренние ребра уступов бетонного фундамента, не должны отклоняться от вертикали на угол свыше 30°.
Наклон к вертикали боковых граней опускного колодца (или отношение суммарной ширины уступов колодца к глубине заложения), как правило, не должен превышать 1:20. Наклон более указанного допускается при условии принятия мер, обеспечивающих погружение колодцев с заданной точностью.
______________________________
*(1) Изложенные в разделе нормы и требования относятся к бетону с указанной плотностью, который далее (без указания плотности) именуется "тяжелый бетон".
*(2) При отсутствии дополнительных указаний к автодорожным деревянным мостам здесь и далее относятся также деревянные мосты на внутрихозяйственных автомобильных дорогах в сельскохозяйственных предприятиях и организациях.

Приложение А (обязательное) Перечень нормативных документов

ГОСТ 9.401-91*ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 380-2005Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 535-2005Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия
ГОСТ 977-88Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 1050-88*Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия
ГОСТ 2246-70*Проволока стальная сварочная. Технические условия
ГОСТ 2695-83*Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия
ГОСТ 2770-74*Масло каменноугольное для пропитки древесины. Технические условия
ГОСТ 3064-80Канат одинарной свивки типа ТК конструкции 1 x 37(1 + 6 + 12 + 18). Сортамент
ГОСТ 3067-88*Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6 x 19(1 + 6 + 12) + 1 x 19 (1 + 6 + 12). Сортамент
ГОСТ 3090-73*Канаты стальные. Канат закрытый несущий с одним слоем конструкции проволоки и сердечником типа ТК. Сортамент
ГОСТ 4028-63*Гвозди строительные. Конструкция и размеры
ГОСТ 4543-71*Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия
ГОСТ 4784-97*Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки
ГОСТ 5632-72*Стали высоколегированные и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки
ГОСТ 5781-82*Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия
ГОСТ 6713-91Прокат низколегированный конструкционный для мостостроения. Технические условия
ГОСТ 7348-81*Проволока из углеродистой стали для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций
ГОСТ 7675-73*Канаты стальные. Канат закрытый несущий с одним слоем клиновидной и одним слоем зетообразной проволоки и сердечником типа ТК. Сортамент
ГОСТ 7676-73*Канаты стальные. Канат закрытый несущий с двумя слоями клиновидной и одним слоем зетообразной проволоки и сердечником типа ТК. Сортамент
ГОСТ 8479-70*Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические требования
ГОСТ 8486-86Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 8509-93Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент
ГОСТ 8510-86Уголки стальные горячекатаные неравнополочные. Сортамент
ГОСТ 8639-82*Трубы стальные квадратные. Сортамент
ГОСТ 9128-97Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия
ГОСТ 9238-83Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
ГОСТ 9462-88*Лесоматериалы круглые лиственных пород. Технические условия
ГОСТ 9463-88Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 9467-75*Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы
ГОСТ 10060.0-95Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования
ГОСТ 10060.1-95Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости
ГОСТ 10060.2-95Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании
ГОСТ 10060.3-95Бетоны. Дилатометрический метод ускоренного определения морозостойкости
ГОСТ 10884-94Сталь арматурная термомеханически упрочненная для железобетонных конструкций. Технические условия
ГОСТ 10885-85*Сталь листовая горячекатаная двухслойная коррозионно-стойкая. Технические условия
ГОСТ 10922-90Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия
ГОСТ 13726-97*Ленты из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
ГОСТ 13840-68*Канаты стальные арматурные 1 x 7. Технические условия
ГОСТ 14098-91Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры
ГОСТ 14637-89*Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия
ГОСТ 16483.10-73*Древесина. Методы определения предела прочности при сжатии вдоль волокон
ГОСТ 18899-73Канаты стальные. Канаты закрытые несущие. Технические условия
ГОСТ 19281-89*Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия
ГОСТ 19292-73Соединения сварные элементов закладных деталей сборных железобетонных конструкций
ГОСТ 21437-95Сплавы цинкованные антифрикционные. Марки, технические требования и методы испытаний
ГОСТ 21631-76*Листы из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
ГОСТ 23279-85Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия
ГОСТ 23961-80Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава
ГОСТ 25100-95Грунты. Классификация
ГОСТ 26607-85Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Функциональные допуски
ГОСТ 26633-91Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 26775-97Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования
ГОСТ 26804-86Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
ГОСТ 27751-88*Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету (с 1 сентября 2011 г. действует ГОСТ Р 54257-2010)
ГОСТ 30244-94Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть
ГОСТ 30247.0-94Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования
ГОСТ 30247.1-94Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции
ГОСТ 31015-2002Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия
ГОСТ Р 22.1.12-2005Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования
ГОСТ Р 52289-2004Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52398-2005Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52399-2005Геометрические элементы автомобильных дорог
ГОСТ Р 52606-2006Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений
ГОСТ Р 52607-2006Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52643-2006Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия
ГОСТ Р 52644-2006Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия
ГОСТ Р 52645-2006Гайки высокопрочные шестигранные с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия
ГОСТ Р 52646-2006Шайбы к высокопрочным болтам для металлических конструкций. Технические условия
ГОСТ Р 52748-2007Дороги автомобильные. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения
ГОСТ Р 52766-2007Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 53664-2009Болты высокопрочные цилиндрические и конические для мостостроения. Гайки и шайбы к ним
СП 20.13330.2011"СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия"
СП 22.13330.2011"СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений"
СП 24.13330.2011"СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты"
СП 25.13330.2010"СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах"
СП 28.13330.2010"СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"
СП 34.13330.2010"СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"
СП 37.13330.2010"СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"
СНиП 2.05.11-83Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях
СНиП 2.06.04-82*Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)
СП 42.13330.2011"СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
СНиП 3.03.01-87Несущие и ограждающие конструкции
СП 14.13330.2011"СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"
СП 16.13330.2011"СНиП II-23-81* Стальные конструкции"
СП 64.13330.2011"СНиП II-25-80 Деревянные конструкции"
СНиП 22-02-2003Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения
СНиП 23-01-99*Строительная климатология
СНиП 32-01-95Железные дороги колеи 1520 мм
СП 63.13330.2010"СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения"

Приложение Б (обязательное) Термины и определения

В настоящем СП использованы следующие термины с соответствующими определениями:
балка жесткости: Несущий балочный элемент моста, обеспечивающий необходимую жесткость пролетного строения;
вант: Гибкий несущий элемент моста вантово-балочной системы, передающий усилия с балки жесткости на пилон;
выносливость: Способность материала, конструкции, соединения сопротивляться в заданных пределах усталостному разрушению под воздействием циклического изменения временной нагрузки;
габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное оси дороги или пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом: вагонных замедлителей и подвагонных толкателей в рабочем состоянии, контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др., при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава;
геомассив: Ограниченная часть геосреды, влияющая на сооружения посредством гидрогеологических и геодинамических процессов (разломы, карсты, оползни);
грузоподъемность сооружения: Характеристика, соответствующая наибольшему классу эксплуатационной нагрузки заданной структуры, при которой исчерпывается несущая способность конструкции;
длина моста: Расстояние, измеренное по оси моста, между точками пересечения линий, соединяющих концы открылков устоев (или других конструктивных элементов) с осью сооружения;
коррозия материала: Разрушение материала вследствие химического или электрохимического взаимодействия с агрессивной коррозионной средой. Для процесса коррозии следует применять термин "коррозионный процесс", а для результата процесса - термин "коррозионное разрушение";
линия влияния: График, ординаты которого выражают значения усилий или перемещений в данной точке системы в зависимости от положения перемещаемой силы;
морозостойкость бетона: Способность сохранять физико-механические свойства при многократном переменном замораживании и оттаивании;
мост: Наиболее распространенное и обобщенное понятие мостового сооружения;
мостовой переход: Комплекс сооружений, включающий мост, участки подходов в пойме реки, регуляционные и другие укрепления;
мостовое сооружение: искусственное сооружение над различными препятствиями для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения - порознь или в различных комбинациях;
ограждение мостовое: Конструктивный элемент мостового полотна, устанавливаемый на границах габарита приближения строений, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и исправления траектории движения автомобиля при наезде на ограждение. Ограждение может быть бетонное, железобетонное и металлическое. По конструкции различают барьерное ограждение, состоящее из стоек и горизонтального бруса или профильной стальной ленты либо трубы (труб), установленных на стойках на некотором уровне над верхом покрытия, и парапетное ограждение, выполненное в виде железобетонной стенки;
перила моста: Ограждающее устройство на тротуарах с внешней стороны моста;
пилон: Несущий элемент конструкции, опора висячего или вайтового моста в виде башни-стойки или портала, служащий для опирания кабеля, цепи или системы вант. Различают жесткие и качающиеся пилоны;
полимерно-композиционный материал: Многослойный материал, состоящий из армирующих слоев, объединенных синтетическим связующим;
полоса разделительная: Конструктивно выделенный элемент проезжей части, разделяющий смежные направления и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств;
путепровод: Разновидность мостового сооружения над железными или автомобильными дорогами;
расчетная схема сооружения: Условная схема со всеми исходными параметрами, необходимая для расчета с целью определения напряженно-деформированного состояния сооружения;
ростверк: Конструкция верхней части свайного фундамента в виде плиты или насадки, объединяющая сваи в одну устойчивую систему и служащая для передачи нагрузки на сваю;
сейсмостойкость: Способность зданий и сооружений противостоять сейсмическим воздействиям без потери эксплуатационных качеств;
сопряжение с подходами: Конструктивное выполнение узла примыкания мостового сооружения к насыпи подхода за устоем;
сплошность бетона: Показатель качества укладки, характеризующий непрерывность материала и отсутствие аномальных зон (шлам, пустоты);