(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
10.64 При встречной несквозной забивке гвоздей и дюбелей концы их могут быть перепущены один за другой на 1/3 толщины средней доски без увеличения расстояния между гвоздями и дюбелями.
10.65 Стяжные болты в стыках с нагельными соединениями следует применять, как правило, одного диаметра с нагелями. Число болтов должно быть не более 20% числа нагелей и не менее четырех на каждую половину накладки.
10.66 В качестве штырей в клеештыревом соединении следует применять горячекатаную стержневую арматуру периодического профиля диаметром 12-26 мм из стали класса А300.
Диаметры отверстий под штыри следует назначать увеличенными по сравнению с диаметрами штырей: при диаметре штыря 12 мм - на 2 мм, 14-18 мм - на 3 мм, 20-22 мм - на 4 мм, при штырях диаметром свыше 22 мм - на 5 мм.
Глубину заделки штыря в древесину рекомендуется принимать равной 15-20 диаметрам штыря.
10.67 В сжатых и растянутых элементах штыри следует располагать равномерно по сечению. Число штырей должно быть не менее четырех.
В растянутой и сжатой зонах изгибаемых элементов штыри необходимо располагать таким образом, чтобы каждый штырь передавал усилие с тяготеющего к нему участка древесины. Число стержней в каждой из зон должно быть не менее четырех.
При числе штырей пять и более штыри для предотвращения концентрации напряжений следует назначать разной длины.
10.68 Глубина врубок и врезок в соединениях должна быть не менее, см: в брусьях (и окантованных бревнах) - 2, в бревнах - 3.
Глубина врубок и врезок должна быть не более:
а) при соединениях на шпонках и колодках:
в брусьях - 1/5 толщины бруса;
в бревнах - 1/4 диаметра бревна;
б) при соединениях на врубках:
в опорных узлах - 1/3 толщины элемента;
в промежуточных узлах сквозных ферм - 1/4 толщины элемента.
Длина плоскости скалывания в соединениях должна назначаться не менее четырех глубин врезки и не менее 20 см.
10.69 Соединения элементов на врубках следует осуществлять, как правило, в виде лобовых врубок с одним зубом или непосредственного лобового упора примыкающих сжатых элементов.
В соединениях на лобовых врубках с двумя зубьями глубина врубки зуба должна быть более глубины первого зуба не менее чем на 2 см. Применение лобовых врубок с тремя зубьями не допускается. Соединения на щековых врубках не рекомендуются.
Рабочую плоскость смятия, как правило, следует располагать перпендикулярно оси примыкающего сжатого элемента.
10.70 Деревянные призматические шпонки (или колодки) допускается применять только продольные или наклонные, волокна которых параллельны или близки к направлению сдвигающей силы.
Расстояние между шпонками (колодками) в свету во всех случаях должно быть не менее длины шпонки (колодки). Отношение длины шпонки l к глубине врезки а должно быть не менее 5.
При сплачивании элементов с зазором должно соблюдаться условие
. (10.27)
Зазор при сплачивании бревен диаметром d наклонными шпонками (колодками) должен быть не более:
0,4 - 0,5d - при двухъярусных балках;
0,25d - при трехъярусных балках.

Элементы пролетных строений и опор

10.71 Проезжую часть автодорожных и городских мостов следует устраивать с дощато-гвоздевой плитой или с двойным дощатым настилом.
Доски дна балластного корыта и настила под противопожарный слой щебня железнодорожных мостов и элементы нижнего настила проезжей части автодорожных и городских мостов следует укладывать с зазором 2-3 см.
Верхний настил проезжей части автодорожных и городских мостов рекомендуется делать продольным. Толщина досок настила должна быть не менее 5 см.
10.72 Брусья или бревна прогонов должны быть связаны между собой и закреплены на опорах от продольных и поперечных перемещений. Концы разбросных прогонов выпускают за ось насадок опор (или опорных брусьев) не менее чем на 30 см.
Прогоны под балластным корытом железнодорожных мостов следует укладывать с промежутками 15-20 см.
10.73 Усилия от поперечных балок на пояса ферм должны передаваться центрированно через подушки, перекрывающие все ветви пояса.
10.74 В местах лобового упора раскосов и стоек при отсутствии наружных соединений должны быть поставлены потайные штыри, в местах пересечения раскосов - болты и прокладки.
10.75 Число ветвей стальных тяжей в решетчатых фермах должно быть не более двух.
На концах тяжей должны предусматриваться контргайки, длина нарезки должна обеспечивать возможность необходимого натяжения тяжей гайками при строительстве и эксплуатации.
Подгаечники должны быть общими для всех тяжей одного узла.
10.76 В каждом ярусе пояса дощатых ферм с одной стороны стенки должно быть не более трех досок, включая стыковую накладку.
В одном сечении каждого яруса пояса допускается стыковать не более двух досок.
Каждая доска должна быть продолжена за теоретическое место обрыва на длину не менее половины длины накладки. Замена стыкуемых досок одного яруса досками другого яруса, вступающими в работу, не допускается.
10.77 Устойчивость стенок дощатых ферм должна быть обеспечена постановкой вертикальных брусьев на расстояниях не более 3 м и не более высоты фермы. Брусья должны обжимать стенку и пояса фермы.
10.78 В каждом пересечении досок сплошной стенки должен быть поставлен гвоздь диаметром не менее 4,5 мм. Длина гвоздей должна превышать толщину стенки не менее чем на 3 см. Концы гвоздей должны быть загнуты.
10.79 Жесткость и устойчивость свайных и рамных опор в поперечном и продольном направлениях должны быть обеспечены постановкой наклонных свай, горизонтальных и диагональных связей в виде раскосов (крестов), подкосов (укосин), тяжей и т.п. Наклонные сваи или укосины следует ставить при высоте опор (от грунта до верха насадки), превышающей расстояние между осями крайних свай или стоек.
Применение подводных тяжей и ряжевых оболочек для железнодорожных мостов не рекомендуется.
10.80 Стыки свай следует, как правило, располагать в грунте на 2 м ниже уровня возможного размыва. При расположении их выше уровня размыва в местах стыков должны быть поставлены связи.
Стыки сжатых элементов опор (стоек, свай) следует выполнять в торец (стыки одиночных свай - с постановкой штыря) и перекрывать металлическими накладками на болтах.
Если стык свай расположен выше уровня грунта, допускается применение деревянных накладок на нагелях.
В пакетных сваях стыки отдельных брусьев или бревен следует располагать вразбежку.
10.81 Ряжевые опоры следует устраивать в случаях, если забивка свай невозможна.