(Действующий) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Монтажные стыки продольных ребер нижних ортотропных плит в железнодорожных мостах следует предусматривать, как правило, фрикционными.
8.182 Монтажные стыки стенки и пояса поперечных ребер таврового сечения следует, как правило, предусматривать фрикционными на высокопрочных болтах с выполнением отверстий на полный диаметр в заводских условиях.
8.183 В мостах продольные ребра следует пропускать сквозь вырезы в стенках поперечных балок и приваривать на заводе угловыми швами к вертикальным граням выреза в стенке или в опорной пластинке (приложение Ц, таблица Ц.1, поз. 17, а, б). Приварка торцов продольных ребер к стенкам поперечных ребер в автодорожных, городских, пешеходных мостах не допускается.
8.184 Прикрепление поперечных ребер верхней ортотропной плиты к ребрам жесткости или специальным фасовкам главных балок, как правило, следует осуществлять фрикционным на высокопрочных болтах.
В конструкциях с ортотропной плитой проезжей части анкеровку стоек ограждающих устройств следует выполнять в плоскости поперечных балок.
8.185 В железнодорожных пролетных строениях допускается применять двухъярусные ортотропные плиты с прикреплением продольных ребер к верхней полке поперечных балок на фрикционных высокопрочных болтах и установкой поперечных ребер жесткости на стенку поперечной балки по оси стенки продольного ребра.
Конструкция опорных частей
8.186 Балочные пролетные строения пролетом свыше 25 м должны иметь подвижные опорные части.
Допускается (в сейсмических районах - рекомендуется) применение опорных частей с использованием полимерных материалов.
8.187 При расстоянии между центрами опорных частей, расположенных на одной опоре, свыше 15 м следует обеспечивать поперечную подвижность одной из опорных частей путем устройства всесторонне подвижных опорных частей или другим способом.
В железнодорожных мостах нижние балансиры неподвижных опорных частей и плиты подвижных опорных частей должны быть закреплены на опорах анкерными болтами.
В случае несоблюдения условий, содержащихся в 5.40, концы пролетных строений должны быть прикреплены к опорам анкерными болтами по расчету.
8.188 Конструкция опорных частей должна обеспечивать распределение нагрузки по всей площади опирания узла пролетного строения и опирания на опору.
8.189 Опорные части следует применять, как правило, литые с шарнирами свободного касания, стаканные, шаровые, сегментные. Допускается применять подвижные однокатковые опорные части из высокопрочной стали, а также с наплавкой на поверхность катка и плиты из материалов высокой твердости и других типов при соответствующем обосновании.
В подвижных опорных частях не должно быть более четырех катков.
Катки должны быть соединены между собой боковыми стяжками, гарантирующими совместность перемещения и не препятствующими перекатке и очистке, и оснащены устройствами от боковых сдвигов и продольного угона, а также защищены футлярами. При применении цилиндрических катков, имеющих две плоские грани, должна быть исключена возможность их опрокидывания и заклинивания.

9 Сталежелезобетонные конструкции

Общие положения

9.1 Нормы настоящего раздела необходимо соблюдать для пролетных строений, в которых железобетонная плита объединена со стальными главными балками, фермами или балками проезжей части для совместной работы.
9.2 Для железнодорожных мостов следует применять сталежелезобетонные пролетные строения со сплошной стенкой балочно-разрезной системы с ездой доверху.
9.3 Требования к качеству и расчетные характеристики материалов сталежелезобетонных конструкций, а также не предусмотренные в настоящем разделе указания по расчету и конструированию следует принимать согласно разделам 5-8.

Расчеты

Основные положения
9.4 Расчеты следует выполнять, как правило, исходя из гипотезы плоских сечений, без учета податливости швов объединения стальной и железобетонной частей. Податливость швов объединения необходимо учитывать для балок пролетом менее 8 м и решетчатых ферм с панелями менее 8 м.
9.5 В расчетах сталежелезобетонных конструкций следует применять коэффициент приведения , здесь МПа - модуль упругости конструкционного металла стальной части, - модуль упругости бетона при сжатии и растяжении, определяемый по 7.32.
9.6 Состав расчетов и виды учитываемых в них неупругих деформаций следует принимать по таблице 9.1. Как правило, неупругие деформации надлежит также учитывать при определении усилий в элементах статически неопределимых систем. Допускается приближенный учет неупругих деформаций бетона с использованием при этом условных модулей упругости по приложениям Щ и Э.
Таблица 9.1
Нагрузки и воздействия
Неупругие деформации, учитываемые в расчетах
по прочности и устойчивости
на выносливость
по трещиностойкости
вертикальной и горизонтальной жесткости
ординат строительного подъема (для конструкций со сборной плитой)
статически определимых пролетных строений железнодорожных мостов
пролетных строений автодорожных, городских и пешеходных мостов
по образованию трещин
по раскрытию трещин
Постоянные
kr, us
vkr, us
kr, us
kr, us
kr, us
-
kr, us
Временные вертикальные
cr, pl
vkr, us
cr
wud
cr
wud
wud
Температурные и усадочные
cr, pl
-
-
wud
cr
-
-
Временные поперечные горизонтальные
рl
-
-
-
-
wud
-
При транспортировании, монтаже, предварительном напряжении и регулировании
wud
-
-
wud
cr
-
wud
Обозначения, принятые в таблице 9.1:kr - ползучесть бетона;us - обжатие поперечных швов сборной железобетонной плиты;vkr - виброползучесть бетона;cr - поперечные трещины в железобетоне (от всей совокупности действующих нагрузок);pl - ограниченные пластические деформации стали и бетона (от всей совокупности действующих нагрузок и только при проверке сечения);wud - без учета неупругих деформаций;тире (-) обозначает, что расчет не производится.
9.7 Ползучесть бетона необходимо учитывать при определении усилий и моментов от постоянных нагрузок и воздействий, если наибольшие напряжения в бетоне от них превосходят 0,2 , где - расчетное сопротивление бетона сжатию по 7.24.
При определении влияния ползучести бетона на сталежелезобетонную конструкцию следует, как правило, учитывать изгибную жесткость железобетонной части конструкции .
Ползучесть бетона допускается учитывать приближенно по приложению Щ, если ; здесь - изгибная жесткость стальной части конструкции.
Потери натяжения напрягаемой арматуры от ползучести бетона, а также дополнительные деформации от обжатия поперечных швов сборной железобетонной плиты следует определять по приложению Щ.
9.8 Расчет на выносливость зон железнодорожных мостов, в которых временная нагрузка увеличивает сжимающие напряжения в бетоне, следует выполнять с учетом виброползучести бетона по приложению Щ.
9.9 При расчетах на усадку бетона разгружающее влияние усадки не учитывается. Предельную относительную деформацию усадки бетона следует принимать равной для монолитной плиты и для сборной плиты.
Допускается уравновешенные в пределах поперечного сечения напряжения от усадки бетона определять по приложению Э.
Ползучесть бетона от усадочных напряжений допускается учитывать путем применения в расчетах условного модуля упругости бетона .
9.10 В расчетах на температурные воздействия следует учитывать разность температуры железобетонной и стальной частей сечения. Разность температуры следует определять, как правило, на основании теплофизических расчетов.
Расчеты на температурные воздействия допускается выполнять, принимая распределение температуры в сечении неизменным по длине сталежелезобетонного пролетного строения и исходя из следующих нормативных наибольших значений разности температуры железобетонной плиты и стальной конструкции:
а) для пролетных строений со стальными балками со сплошной стенкой при езде поверху (рисунок 9.1, а):
в случае когда температура стали выше, чем железобетона, и балка подвергается нагреву от воздействия солнечных лучей при наклоне их к горизонту 30° и более, - 30°С;
в случае когда температура стали выше, чем железобетона, но балка не подвергается нагреву от воздействия солнечных лучей, - 15°С;
в случае когда температура стали ниже, чем железобетона, - минус 15°С;
б) для пролетных строений с решетчатыми главными фермами при езде поверху:
в случае когда температура стальных элементов фермы выше, чем железобетона, независимо от условий освещения солнцем, - 15°С;
в случае когда температура стальных элементов фермы ниже, чем железобетона, -
минус 10°С;
в) для пролетных строений с главными балками со сплошной стенкой или с решетчатыми главными фермами и расположенной между ними железобетонной плитой с ездой понизу или посредине:
в случае когда температура стали выше, чем железобетона, - 20°С;
в случае когда температура стали ниже, чем железобетона, - минус 15°С;
г) для пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластной плитой в проезжей части и в пролетных строениях автодорожных и городских мостов с ездой поверху без (до) устройства на железобетонной плите проезжей части одежды ездового полотна в случае когда температура железобетона выше, чем стали, - 20°С.