(Действующий) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Монтажные блоки ортотропной плиты должны быть ориентированы длинной стороной вдоль оси моста.
8.178 Толщину листа настила в автодорожных и городских мостах следует принимать не менее 14 мм и не менее значения, полученного по формуле
, (8.115)
где а - расстояние между продольными ребрами;
Р - максимальное давление на лист от сосредоточенной нагрузки, определяемое с учетом его распределения конструкцией полотна;
=7,8 или 15,6 - значения коэффициента, принимаемые для конструкций ортотропных плит с продольными ребрами соответственно полосового и фасонного профилей.
В железнодорожных мостах толщину листа настила в следует принимать не менее 14 мм, а расстояние между осями стенок продольных ребер не более 400 мм.
8.179 В автодорожных, городских и пешеходных мостах монтажные стыки листа настила верхней ортотропной плиты следует, как правило, предусматривать сварными.
В нижних ортотропных плитах при обосновании расчетом допускается применение монтажных продольных сварных стыков горизонтального листа с неполным заполнением разделки.
В железнодорожных мостах монтажные стыки листа настила верхней или нижней ортотропной плиты следует, как правило, предусматривать на фрикционных соединениях, допускаются монтажные продольные сварные стыки горизонтального листа.
Присоединение листов настила ортотропных плит проезжей части к поясам главных балок или ферм сварными швами внахлестку не допускается.
8.180 В ортотропных плитах следует применять продольные ребра трапециедально-коробчатого и открытого сечений из полос. Допускаются ребра из неравнобоких уголков и сварных тавров.
8.181 Монтажные стыки продольных ребер верхних ортотропных плит следует предусматривать, как правило, фрикционными с выполнением отверстий в заводских условиях.
Монтажные стыки продольных ребер нижних ортотропных плит в автодорожных, городских и пешеходных мостах следует предусматривать, как правило, сварными.
Применение сварных монтажных стыков ортотропной плиты с неприваренными к листу настила вставками продольных ребер и обрывом ребер в зоне монтажного стыка блоков пролетного строения не допускается.
Монтажные стыки продольных ребер нижних ортотропных плит в железнодорожных мостах следует предусматривать, как правило, фрикционными.
8.182 Монтажные стыки стенки и пояса поперечных ребер таврового сечения следует, как правило, предусматривать фрикционными на высокопрочных болтах с выполнением отверстий на полный диаметр в заводских условиях.
8.183 В мостах продольные ребра следует пропускать сквозь вырезы в стенках поперечных балок и приваривать на заводе угловыми швами к вертикальным граням выреза в стенке или в опорной пластинке (приложение Ц, таблица Ц.1, поз. 17, а, б). Приварка торцов продольных ребер к стенкам поперечных ребер в автодорожных, городских, пешеходных мостах не допускается.
8.184 Прикрепление поперечных ребер верхней ортотропной плиты к ребрам жесткости или специальным фасовкам главных балок, как правило, следует осуществлять фрикционным на высокопрочных болтах.
В конструкциях с ортотропной плитой проезжей части анкеровку стоек ограждающих устройств следует выполнять в плоскости поперечных балок.
8.185 В железнодорожных пролетных строениях допускается применять двухъярусные ортотропные плиты с прикреплением продольных ребер к верхней полке поперечных балок на фрикционных высокопрочных болтах и установкой поперечных ребер жесткости на стенку поперечной балки по оси стенки продольного ребра.
Конструкция опорных частей
8.186 Балочные пролетные строения пролетом свыше 25 м должны иметь подвижные опорные части.
Допускается (в сейсмических районах - рекомендуется) применение опорных частей с использованием полимерных материалов.
8.187 При расстоянии между центрами опорных частей, расположенных на одной опоре, свыше 15 м следует обеспечивать поперечную подвижность одной из опорных частей путем устройства всесторонне подвижных опорных частей или другим способом.
В железнодорожных мостах нижние балансиры неподвижных опорных частей и плиты подвижных опорных частей должны быть закреплены на опорах анкерными болтами.
В случае несоблюдения условий, содержащихся в 5.40, концы пролетных строений должны быть прикреплены к опорам анкерными болтами по расчету.
8.188 Конструкция опорных частей должна обеспечивать распределение нагрузки по всей площади опирания узла пролетного строения и опирания на опору.
8.189 Опорные части следует применять, как правило, литые с шарнирами свободного касания, стаканные, шаровые, сегментные. Допускается применять подвижные однокатковые опорные части из высокопрочной стали, а также с наплавкой на поверхность катка и плиты из материалов высокой твердости и других типов при соответствующем обосновании.
В подвижных опорных частях не должно быть более четырех катков.
Катки должны быть соединены между собой боковыми стяжками, гарантирующими совместность перемещения и не препятствующими перекатке и очистке, и оснащены устройствами от боковых сдвигов и продольного угона, а также защищены футлярами. При применении цилиндрических катков, имеющих две плоские грани, должна быть исключена возможность их опрокидывания и заклинивания.

9 Сталежелезобетонные конструкции

Общие положения

9.1 Нормы настоящего раздела необходимо соблюдать для пролетных строений, в которых железобетонная плита объединена со стальными главными балками, фермами или балками проезжей части для совместной работы.
9.2 Для железнодорожных мостов следует применять сталежелезобетонные пролетные строения со сплошной стенкой балочно-разрезной системы с ездой доверху.
9.3 Требования к качеству и расчетные характеристики материалов сталежелезобетонных конструкций, а также не предусмотренные в настоящем разделе указания по расчету и конструированию следует принимать согласно разделам 5-8.

Расчеты

Основные положения
9.4 Расчеты следует выполнять, как правило, исходя из гипотезы плоских сечений, без учета податливости швов объединения стальной и железобетонной частей. Податливость швов объединения необходимо учитывать для балок пролетом менее 8 м и решетчатых ферм с панелями менее 8 м.
9.5 В расчетах сталежелезобетонных конструкций следует применять коэффициент приведения , здесь МПа - модуль упругости конструкционного металла стальной части, - модуль упругости бетона при сжатии и растяжении, определяемый по 7.32.
9.6 Состав расчетов и виды учитываемых в них неупругих деформаций следует принимать по таблице 9.1. Как правило, неупругие деформации надлежит также учитывать при определении усилий в элементах статически неопределимых систем. Допускается приближенный учет неупругих деформаций бетона с использованием при этом условных модулей упругости по приложениям Щ и Э.
Таблица 9.1
Нагрузки и воздействия
Неупругие деформации, учитываемые в расчетах
по прочности и устойчивости
на выносливость
по трещиностойкости
вертикальной и горизонтальной жесткости
ординат строительного подъема (для конструкций со сборной плитой)
статически определимых пролетных строений железнодорожных мостов
пролетных строений автодорожных, городских и пешеходных мостов
по образованию трещин
по раскрытию трещин
Постоянные
kr, us
vkr, us
kr, us
kr, us
kr, us
-
kr, us
Временные вертикальные
cr, pl
vkr, us
cr
wud
cr
wud
wud
Температурные и усадочные
cr, pl
-
-
wud
cr
-
-
Временные поперечные горизонтальные
рl
-
-
-
-
wud
-
При транспортировании, монтаже, предварительном напряжении и регулировании
wud
-
-
wud
cr
-
wud
Обозначения, принятые в таблице 9.1:kr - ползучесть бетона;us - обжатие поперечных швов сборной железобетонной плиты;vkr - виброползучесть бетона;cr - поперечные трещины в железобетоне (от всей совокупности действующих нагрузок);pl - ограниченные пластические деформации стали и бетона (от всей совокупности действующих нагрузок и только при проверке сечения);wud - без учета неупругих деформаций;тире (-) обозначает, что расчет не производится.
9.7 Ползучесть бетона необходимо учитывать при определении усилий и моментов от постоянных нагрузок и воздействий, если наибольшие напряжения в бетоне от них превосходят 0,2 , где - расчетное сопротивление бетона сжатию по 7.24.
При определении влияния ползучести бетона на сталежелезобетонную конструкцию следует, как правило, учитывать изгибную жесткость железобетонной части конструкции .
Ползучесть бетона допускается учитывать приближенно по приложению Щ, если ; здесь - изгибная жесткость стальной части конструкции.
Потери натяжения напрягаемой арматуры от ползучести бетона, а также дополнительные деформации от обжатия поперечных швов сборной железобетонной плиты следует определять по приложению Щ.
9.8 Расчет на выносливость зон железнодорожных мостов, в которых временная нагрузка увеличивает сжимающие напряжения в бетоне, следует выполнять с учетом виброползучести бетона по приложению Щ.
9.9 При расчетах на усадку бетона разгружающее влияние усадки не учитывается. Предельную относительную деформацию усадки бетона следует принимать равной для монолитной плиты и для сборной плиты.
Допускается уравновешенные в пределах поперечного сечения напряжения от усадки бетона определять по приложению Э.