(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
бетонируемые широкие с расстоянием между торцами объединяемых элементов 10 см и более, с выпуском из элементов стержней рабочей арматуры или стальных закладных деталей;
бетонируемые узкие (обжимаемые) шириной не более 3 см, без выпусков из элементов арматуры, с заполнением стыкового зазора цементным или полимерцементным раствором;
клееные плотные (обжимаемые) с клеевой прослойкой толщиной не более 0,3 см для пролетных строений и не более 0,5 см для опор на основе эпоксидных смол или других долговечных (проверенных опытом) полимерных композиций.
Применение сухих стыков (без заполнения швов между блоками клеевым составом, цементным или полимерным раствором) в пролетных строениях не допускается.
7.166 Торцы блоков составных по длине пролетных строений при применении стыков без выпусков арматуры следует армировать дополнительными поперечными сетками из стержней диаметром не менее 6 мм. При устройстве зубчатого стыка или стыка с уступами расчетная арматура зуба и уступа должна иметь диаметр не менее 10 мм.
7.167 В составных по длине (высоте) конструкциях с клееными плотными стыками для обеспечения точного совмещения стыкуемых поверхностей блоков следует, как правило, устраивать фиксаторы, в том числе в виде бетонных шпонок.
7.168 В верхних плитах балок автодорожных, городских и совмещенных мостов, не подвергающихся непосредственному воздействию подвижной железнодорожной нагрузки, допускается применение бетонируемых стыков с выпусками из плит арматуры периодического профиля с прямыми крюками на всю толщину плиты и с взаимным перепуском арматуры внахлестку на длину не менее 15 диаметров стержней и не менее 25 см, а также применение полукруглых петель внахлестку с указанной длиной перепуска петель друг за другом. Кроме этого, допускается применение полукруглых петель с той же длиной их заделки, но с прямой вставкой арматуры между петлями длиной, равной не менее диаметра петли. Диаметр полукруглых петель следует принимать не менее 10 диаметров арматуры.

Дополнительные указания по конструированию предварительно напряженных железобетонных элементов

7.169 Для новых и реконструируемых с заменой пролетного строения мостов располагать напрягаемую арматуру в открытых каналах запрещается.
Для предварительно напряженных монолитных пролетных строений следует, как правило, применять пучки из одного, четырех, семи, двенадцати и девятнадцати арматурных канатов К7 диаметрами 15,2 и 15,7 мм. При соответствующем обосновании могут применяться пучки из большего числа канатов. При этом к расчетному сопротивлению арматуры следует вводить коэффициент условий работы 0,95.
Напрягаемые арматурные элементы допускается стыковать специальными устройствами - куплерами. В местах расположения стыков пучков необходимо обеспечивать подвижность куплера относительно бетона при натяжении арматуры.
Элементы систем преднапряжения - концевые и внутренние анкеры, стыковые устройства, закладные детали, узлы передачи усилий с анкера на бетон, включая арматуру косвенного армирования, защитные кожухи, неизвлекаемые каналообразователи и др. - следует применять в соответствии с разработанными техническими условиями после всестороннего исследования работы конструкций и сертификационных испытаний.
7.170 Предварительно напрягаемые арматурные элементы монолитных пролетных строений (с натяжением на бетон) необходимо располагать в закрытых каналах, размещаемых, как правило, в пределах бетонной части поперечного сечения. После натяжения арматуры каналы следует инъецировать цементно-водным раствором, обеспечивающим защиту арматуры от коррозии и сцепление ее с основной конструкцией.
Параметры каналообразователей рекомендуется назначать в соответствии со значениями, указанными в таблице 7.31.
При устройстве каналов с неизвлекаемыми каналообразователями рекомендуется применять неоцинкованные гибкие стальные рукава и гофрированные трубы. При этом материал заполнения каналов должен исключать увеличение его объема при замораживании, а величина защитного слоя бетона должна быть на 1 см более указанной в таблице 7.29.
Таблица 7.31
Число канатов К1400 в пучке по ГОСТ 13840
Максимальное контролируемое усилие в пучке, кН
Минимальный радиус перегиба *(1), *(3), *(4), м
Минимальное расстояние от анкера до начала перегиба*(1), м
Внутренний диаметр каналообразователя*(2), мм
1
151
2,5
0,80
25-30
4
603
2,5
0,80
50-60
7
1 055
3,0
0,80
60-70
12
1 808
4,0
1,00
80-90
19
2 863
5,5
1,20
95-110
*(1) При другом контролируемом усилии принимать по интерполяции.*(2) При другой площади пучка принимать по интерполяции.*(3) При углах перегиба в пределах одной кривой свыше 90° следует увеличивать в 3 раза, свыше 180° - в 6 раз, промежуточные значения - по интерполяции.*(4) Для каналообразователей из металлических труб или иных стальных огибающих приспособлений допускается уменьшать в 2 раза (с учетом примечания 3).
Неизвлекаемые каналообразователи из гладких стальных труб допускается применять только на коротких участках в стыках между сборными блоками составных по длине конструкций и в местах перегибов малого радиуса или больших углов перегиба и анкеровки напрягаемой арматуры. Муфты и сопряжения неизвлекаемых каналообразователей допускается изготавливать из полимерных материалов.
Для обеспечения сцепления бетона омоноличивания в открытых каналах с бетоном предварительно напряженного элемента рекомендуется предусматривать:
выпуски из тела бетона предварительно напряженных элементов арматурных стержней или концов хомутов с шагом не более 10 см;
покрытие очищенной поверхности бетона, примыкающей к бетону омоноличивания, и напрягаемой арматуры цементным коллоидным или полимерцементным клеем;
применение для омоноличивания бетона, имеющего водоцементное отношение не более 0,4;
покрытие наружной поверхности бетона омоноличивания противоусадочным пароизолирующим составом.

Закладные изделия

7.171 Закладные изделия из отдельных листов или фасонных профилей с приваренными к ним втавр или внахлестку анкерными стержнями из арматурных сталей класса А300 или А400 диаметром не более 25 мм должны проектироваться в соответствии с требованиями ГОСТ 19292. Сварные соединения должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 14098 и ГОСТ 10922.
7.172 Закладные изделия не должны разрезать бетон. Длину растянутых анкеруемых стержней, заделываемых в бетон, следует принимать в зависимости от напряженного состояния бетона в направлении, перпендикулярном анкеруемым стержням.
Если от постоянно действующих нагрузок (при коэффициенте надежности по нагрузке, равном 1) в зоне анкерных стержней возникают сжимающие напряжения , наибольшие значения которых отвечают условию
, (7.108)
то длина заделки стержней должна составлять не менее:
при стержнях из арматуры периодического профиля - 12d (d - диаметр стержня);
при стержнях из гладкой арматуры - 20d, но не менее 25 см.
Если напряжения в бетоне в зоне заделки не отвечают приведенному выше условию или характер напряжений не установлен, то длина заделки растянутых арматурных стержней должна приниматься не менее:
при классе арматурной стали А300 - 25d;
то же, А400 - 30d.
Длина заделки растянутых анкерных стержней может быть уменьшена посредством приварки на концах стержней плоских металлических элементов или устройством на концах стержней головок, высаженных горячим способом. При этом диаметр головок должен быть не менее:
при арматуре из стали класса А300 - 2d;
то же, А400 - 3d.
В этих случаях длина заделки анкеруемого стержня определяется расчетом на выкалывание и смятие бетона и принимается не менее 10d.
7.173 Отношение толщины плоского стального элемента закладной детали к диаметру d анкерного стержня этой детали ( ) следует принимать равным при сварке:
а) автоматической, втавр под флюсом - не менее:
0,55 - 0,65 - для арматуры класса А300;
0,65 - 0,75 - то же, А400;
б) ручной, втавр под флюсом - не менее 0,75 для всех классов арматуры;
в) ручной, в раззенкованное отверстие - не менее:
0,65 - для арматуры класса А300;
0,75 - то же, А400;
г) дуговой, внахлестку фланговыми швами - не менее 0,3 для арматуры всех классов.

Конструирование опор

7.174 Элементы опор железнодорожных мостов, находящиеся в зонах возможного замерзания воды (свободной или имеющейся в грунте), должны иметь сплошное сечение.
В опорах автодорожных и городских мостов допускается в указанных зонах применение железобетонных элементов в виде полых свай-оболочек при обеспечении мер (например, дренажных отверстий) против образования в стенках оболочек трещин от силового воздействия замерзающей воды и льда во внутренних полостях оболочек.