(Утративший силу) СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
вертикальную и горизонтальную технологическую нагрузки вдоль трассы на промежуточную опору - согласно рисунку 10;
горизонтальную технологическую нагрузку вдоль трассы на анкерную промежуточную опору, установленную в середине температурного блока - (0,03l + 2)q;
горизонтальную технологическую нагрузку вдоль трассы на концевую опору - (0,15l + 4)q;
горизонтальную нагрузку поперек трассы от отводов трубопроводов на промежуточную опору - 1,5q,
здесь l - максимальное расстояние от анкерной опоры до конца температурного блока, м;
q - нормативная вертикальная нагрузка от трубопроводов на 1 м длины трассы.
1956 × 1259 пикс.     Открыть в новом окне
8.3.18 При заданной раскладке трубопроводов расчетная горизонтальная технологическая нагрузка вдоль трассы на промежуточные отдельно стоящие опоры, действующая в местах подвижного опирания трубопроводов, должна определяться следующим образом:
а) при прокладке одного трубопровода горизонтальная технологическая нагрузка на траверсы, колонны и фундаменты принимается равной расчетному значению соответствующей силы трения и считается приложенной в месте его опирания (применительно к тепловым водяным сетям вместо каждого отдельного трубопровода принимается одна система: подающий и обратный трубопроводы);
б) при прокладке от двух до четырех трубопроводов горизонтальная технологическая нагрузка на траверсы, колонны и фундаменты учитывается только от двух наиболее неблагоприятно влияющих трубопроводов. Значение каждой из горизонтальных нагрузок принимается равным расчетному значению соответствующей силы трения, приложенной в местах опирания трубопроводов;
в) при прокладке более четырех трубопроводов по отдельно стоящим опорам, когда жесткость опоры не превышает 600 кН/см (60 тс/см), и распределение вертикальной нагрузки находится в пределах, указанных на рисунке 9, расчетную горизонтальную нагрузку, передающуюся с траверсы на наиболее нагруженную колонну и фундамент, следует определять как произведение суммы расчетных значений сил трения от каждого трубопровода на коэффициент одновременности, значение которого принимается по таблице 12 (при определении горизонтального усилия, действующего в уровне верхних граней траверс двухъярусных опор, учитывается только то число трубопроводов, которые опираются на траверсу второго яруса, а в уровне нижнего яруса - по подп. г).
Таблица 12
Общее число трубопроводов на траверсе
5
6
7
8
9
10
Коэффициенты одновременности
0,25
0,2
0,15
0,12
0,09
0,05
Примечания1 При числе трубопроводов, большем 10, рассматриваемое усилие учитывается только от 10 наиболее неблагоприятных для расчета трубопроводов.2 Рекомендуемые коэффициенты одновременности не распространяются на случаи, когда на отдельно стоящих опорах находятся лишь неизолированные трубопроводы.3 Под жесткостью опоры понимается горизонтальная сила (кН), приложенная к верху опоры и вызывающая его смещение на 1 см.
г) при прокладке более четырех трубопроводов расчетная горизонтальная нагрузка на траверсы, а также колонны и фундаменты опор, к которым не могут быть применены условия подп. в, учитывается либо от двух трубопроводов, как в подп. б, либо от всех трубопроводов. В последнем случае расчетная горизонтальная нагрузка от каждого трубопровода принимается равной произведению расчетного значения соответствующей силы трения на коэффициент, равный 0,5; распределение ее по поперечному сечению трассы принимается согласно рисунку 10, б. Из двух найденных указанными способами нагрузок принимается наиболее неблагоприятная.
8.3.19 При заданной раскладке трубопроводов расчетная горизонтальная технологическая нагрузка вдоль трассы на концевые анкерные отдельно стоящие опоры определяется, исходя из усилий, действующих по одну сторону от анкерной опоры, и складывается из суммы усилий в компенсаторах, суммы горизонтальных нагрузок от промежуточных опор (см. 8.3.19 настоящего свода правил), расположенных на участке от оси компенсатора до анкерной опоры, суммы неуравновешенных осевых усилий, вызванных действием внутреннего давления на запорные устройства.
Нагрузка на промежуточные анкерные отдельно стоящие опоры определяется как разность указанных выше нагрузок, действующих в противоположных направлениях справа и слева от анкерной опоры. При этом меньшую (вычитаемую) нагрузку следует умножить на коэффициент 0,8 (при равенстве противоположно направленных нагрузок учитываемая в расчете нагрузка должна приниматься равной 0,2 всей нагрузки, действующей с одной стороны).
8.3.20 Промежуточные отдельно стоящие опоры, расположенные под П-образными компенсаторами на расстоянии не более 40d (d - внутренний диаметр наибольшего трубопровода) от угла поворота трубопровода, при подвижном опирании трубопровода должны быть рассчитаны на горизонтальную нагрузку, направленную под углом к оси трассы. При этом расчетная величина нагрузки принимается такой же, как при расчете вдоль трассы, а угол ее направления к оси трубопроводов принимается равным 45° при скользящих опорных частях и 70° при катковых опорных частях. Для опор, расположенных под "спинкой" П-образного компенсатора, указанный выше угол следует отсчитывать от оси, нормальной к оси трубопровода.
8.3.21 Нормативную горизонтальную технологическую нагрузку на эстакаду вдоль трассы при отсутствии уточненной раскладки трубопроводов следует принимать: при расчете опор концевого (углового) температурного блока - 4q; при расчете опор промежуточного блока - 2q.
Нормативную горизонтальную технологическую нагрузку от каждого поперечного ответвления трубопроводов на опору, ближайшую к ответвлению, следует принимать в зависимости от вертикальной нагрузки q на основную трассу. При q < 50 кН/м, q = 50 - 100 кН/м, q > 100 кН/м поперечная нагрузка от ответвлений трубопроводов принимается соответственно равной q, 0,8q, 0,5q.
8.3.22 Расчетные длины колонн отдельно стоящих опор при проверке устойчивости допускается определять по рисунку 11.
1788 × 1075 пикс.     Открыть в новом окне
8.3.23 Величины предельных вертикальных и горизонтальных прогибов конструкций опор и эстакад устанавливаются технологическими требованиями и не должны превышать 1/150 пролета и 1/75 вылета консоли.
8.3.24 Определение размеров подошвы отдельных фундаментов допускается производить, принимая величину зоны отрыва равной 0,33 полной площади фундамента.
Наибольшее давление на грунт под краем подошвы не должно превышать при действии изгибающего момента в одном направлении 1,2R, а при действии изгибающих моментов в двух направлениях - 1,5R, где R - расчетное давление на грунт.
8.3.25 Расчет опор с применением колонн, установленных на односвайные фундаменты из свай-оболочек и буронабивных свай, свай-колонн на совместное действие вертикальных и горизонтальных нагрузок производится в соответствии с требованиями СП 24.13330. При этом предельная величина горизонтального перемещения верха опоры устанавливается заданием на проектирование, а при отсутствии специальных указаний принимается равной 1/75 расстояния от верха опоры до поверхности грунта.
При проверке прочности расчетную длину свай-колонн следует определять, рассматривая сваю как жестко защемленную в сечении, на расстоянии от поверхности земли, определяемом в соответствии с требованиями СП 24.13330. Расчетную длину колонн, установленных на односвайные фундаменты из свай-оболочек и буронабивных свай, допускается принимать, рассматривая колонну как жестко защемленную на уровне поверхности грунта.

8.4. Галереи и эстакады

8.4.1 Требования настоящего раздела следует соблюдать при проектировании наружных конвейерных (непрерывных и с перегрузочными узлами), пешеходных, кабельных, комбинированных галерей и эстакад.
Примечания
1 При проектировании конвейерных галерей следует также руководствоваться указаниями СП 37.13330.
2 Комбинированные галереи и эстакады предназначаются для установки ленточных конвейеров, прокладки транзитных кабелей и других коммуникаций.
3 Кабельные разводки должны, как правило, располагаться на открытых эстакадах. Устройство кабельных галерей допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании.
8.4.2 Расстояния между осями опор галерей и эстакад следует принимать равными 12, 18, 24 и 30 м. Допускается при обосновании принимать эти расстояния равными 6 и 9 м, а также 36 м и более, кратными 3 м.
Указанные расстояния для наклонных участков надлежит принимать по наклону.
Конвейерные и пешеходные галереи и эстакады
8.4.3 Внутренние размеры галерей и эстакад следует назначать в соответствии с 4.7 настоящего свода правил. Ширина галерей должна быть кратной 0,3 м.
8.4.4 Пролетные строения и опоры галерей и эстакад следует рассчитывать на: нагрузки от атмосферных воздействий (снег, ветер, перепад температур);
вертикальные нагрузки от собственного веса галерей, конвейера, транспортируемого на ленте груза, веса просыпи, ремонтных материалов и людей;
продольные нагрузки, передающиеся от ленточных конвейеров;
динамические нагрузки, создаваемые подвижными частями конвейера.
8.4.5 Значение нормативной нагрузки от веса просыпи, людей и ремонтных материалов для расчета конструкций конвейерных галерей принимается по таблице 13.
Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются в соответствии с требованиями СП 20.13330.
8.4.6 В местах примыкания галерей к перегрузочным узлам и зданиям при наличии перепада высот нагрузки от снега и отложений производственной пыли следует принимать действующими одновременно и расположенными на площади квадрата со стороной, равной ширине галереи, с коэффициентом перехода от веса снегового покрова на галерее к снеговой нагрузке на площади квадрата .
8.4.7 Для удобства уборки полов от пыли и просыпи в галереях ленточные конвейеры, как правило, следует проектировать подвесными.
8.4.8 При гидросмыве просыпи ограждающие конструкции галерей следует проектировать утепленными и влагостойкими.
Таблица 13
Элементы пролетного строения
Вид нагрузки
Единица измерения
Значение нагрузки
1 Основные продольные конструкции пролетного строенияОт веса ремонтных материалов и людей
кН/м (тс/м)
1,5q, но не менее 1,5b
(0,15b )
Дополнительная нагрузка от веса просыпи
То же
B
2 Элементы пола и перекрытияОт веса просыпи, ремонтных материалов и людей
, но не менее 1,5 (0,15 )
Все нагрузки относятся к кратковременным.Здесь q - погонная масса роликоопор, кН/м (тс/м); - нормативный удельный вес насыпного груза на ленте, ;В - суммарная ширина лент конвейеров, м;b - общая ширина проходов, м.
8.4.9 В галереях, предназначенных для транспортирования абразивных сыпучих материалов (руд черных и цветных металлов, кокса, песка, щебня), покрытия полов следует проектировать устойчивыми против абразивного воздействия шлама при гидросмыве пыли и просыпи согласно СП 29.13330, например полимербетонные из плотных бетонов высоких марок на заполнителях из высокопрочных инертных материалов. Лоток следует, как правило, облицовывать абразивоустойчивым материалом.
8.4.10 Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям галерей и эстакад, связанные с ограничением распространения пожара, изложены в СП 4.13130.
8.4.11 Выходы из галерей допускается совмещать с перегрузочными узлами. В свободных объемах перегрузочных узлов допускается размещать вспомогательные помещения, предназначенные для рабочих данного перегрузочного узла.