(Действующий) СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
фундаменты колонн эстакад и зданий, если это допускается конструктивными решениями.
При проектировании открытых крановых эстакад, пристраиваемых к продольным стенам зданий, сток воды с крыши здания на подкрановые пути, троллеи и обслуживающие площадки не допускается.
8.2.7 Открытые крановые эстакады следует располагать на горизонтальной площадке, при этом должен предусматриваться отвод атмосферных вод с площадки за счет устройства местных уклонов.
8.2.8 На площадке крановой эстакады допускается прокладка автомобильных и железнодорожных путей вдоль и поперек эстакады.
В случае устройства на площадке эстакады железнодорожных путей мостовой кран должен быть оборудован кабиной управления так, чтобы из кабины обеспечивался обзор погрузки и разгрузки, в том числе пола полувагона.
8.2.9 Открытые крановые эстакады следует проектировать со свободно стоящими (в поперечном направлении) колоннами.
Эстакады с колоннами, раскрепленными выше габарита крана жесткими поперечными конструкциями, допускается принимать в случаях неравномерных деформаций основания или при нормативной нагрузке на пол эстакады более 0,2 МПа (20 ). При этом следует обеспечивать габариты приближения кранов к строительным конструкциям, предусмотренные в [7].
В продольном направлении устойчивость эстакады следует обеспечивать подкрановыми балками и вертикальными связями, устанавливаемыми в каждом температурном блоке.
8.2.10 Фундаменты под колонны открытых крановых эстакад следует проектировать железобетонными монолитными или сборными в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к фундаментам одноэтажных промышленных зданий.
Заглубление колонн в стаканы фундаментов должно обеспечивать необходимую заделку растянутой арматуры, а также минимальную заделку колонн.
8.2.11 Неразрезные подкрановые балки допускается применять при значении коэффициента упругой податливости
, (51)
где - перемещение опоры от вертикальной единичной силы, приложенной на уровне головки рельса, с учетом деформации колонны, осадки и поворота фундамента;
EI - жесткость балки;
l - пролет балки.
В случае возможных значительных неравномерных осадок фундаментов эстакады в сложных грунтовых условиях следует применять разрезные подкрановые балки.
8.2.12 Тормозные конструкции, концевые упоры на подкрановых балках, вертикальные связи по колоннам, поперечные распорки над крановым габаритом, площадки и лестницы следует проектировать стальными.
8.2.13 Покрытие площадки (пола) открытой крановой эстакады необходимо выбирать с учетом технологических требований и условий эксплуатации в соответствии с СП 29.13330.
8.2.14 Расчетную схему эстакады следует принимать в виде отдельно стоящих продольных рядов колонн, жестко соединенных с фундаментами в уровне их обреза и шарнирно-соединенных в пределах температурного блока с подкрановыми балками и вертикальными связями.
Для эстакад с распорками расчетную схему следует принимать в виде поперечной рамы, включающей колонны и распорки.
Примечание - Связь противостоящих рядов несущих конструкций мостом крана расчетом не учитывается.
8.2.15 Нагрузки на открытые крановые эстакады необходимо определять в соответствии с требованиями ГОСТ 1451 и СП 20.13330 с учетом нормативной вертикальной нагрузки на ходовые галереи от веса людей и ремонтных материалов, принимаемой равной 2 кПа (200 ) без учета снеговой нагрузки.
8.2.16 Основания под фундаментами открытых крановых эстакад следует рассчитывать на нагрузки, действующие в плоскости моста крана, по предельным состояниям первой и второй групп по СП 22.13330.
Краевые давления на грунт под фундаментом приведены в [11].
8.2.17 Деформации оснований смежных колонн открытых крановых эстакад следует принимать по СП 20.13330.
При этом, если нагрузка на пол эстакады от веса складируемых или перерабатываемых материалов, изделий и т.п. составляет более 0,05 МПа (5,0 ) или вблизи эстакады расположены здания и сооружения, у которых активная зона деформируемого грунта под фундаментами накладывается на не активную зону под фундаментами колонн эстакады, то деформации основания не должны вызывать дополнительной разности отметок головок подкрановых рельсов на соседних колоннах (вдоль и поперек эстакады) больше, чем на 20 мм, и изменения расстояния между крановыми рельсами больше, чем на 10 мм.
8.2.18 Прогибы и перемещения элементов конструкций не должны превышать предельных, установленных СП 20.13330.
Перемещения, обусловленные прогибом колонн в поперечном направлении при нагрузках от одного крана, должны удовлетворять следующим требованиям:
а) перемещение кранового рельса должно быть не более 5 мм от действия горизонтальной силы, соответствующей поперечному торможению;
б) сближение крановых рельсов - не более 15 мм от совместного действия вертикального давления и поперечного торможения (проверка выполняется при внецентренном загружении колонн вертикальной нагрузкой).
8.2.19 Вдоль подкрановых путей по каждому продольному ряду колонн для обслуживающего персонала необходимо предусматривать проходы шириной не менее 0,5 м (в свету), а в местах обхода колонны (при устройстве жестких поперечных конструкций над габаритом крана) - шириной не менее 0,4 м, либо устраивать проход размеров 0,4x1,8 м в теле колонны. Проходы должны иметь постоянные ограждения (перила) высотой не менее 1 м.
Перильные ограждения по крайним рядам колонн следует устанавливать только с наружной стороны, а по средним рядам - с двух сторон, с устройством в каждом шаге колонн съемного участка для выхода на кран.
По всей длине и ширине следует предусматривать настил, вплотную подходящий к верхнему поясу подкрановых балок.
8.2.20 Каждый пролет эстакады должен быть оборудован посадочными и ремонтными площадками и лестницами для подъема на эстакаду.
8.2.21 На каждый проход вдоль подкрановых путей и посадочную площадку должны быть запроектированы постоянные стальные лестницы шириной не менее 0,7 м с углом наклона не более 60° с выходом на них через люки размером не менее 0,5x0,5 м. Крышки люков должны быть шарнирно закреплены, легко и удобно открываться и закрываться. Лестницы следует предусматривать по торцам эстакады и не реже чем через 200 м по ее длине. При длине эстакады менее 200 м допускается предусматривать одну лестницу на проход. При определении числа лестниц следует учитывать лестницы на посадочные, ремонтные и другие площадки.

8.3. Отдельно стоящие опоры и эстакады под технологические трубопроводы

8.3.1 Требования настоящего раздела следует соблюдать при проектировании низких и высоких отдельно стоящих опор, а также эстакад под технологические трубопроводы.
Примечание - Высоту (расстояние от планировочной отметки земли до верха траверсы) отдельно стоящих опор и эстакад следует принимать: низких опор - от 0,3 до 1,2 м кратной 0,3 м в зависимости от планировки земли и уклонов трубопроводов; высоких отдельно стоящих опор и эстакад - кратной 0,6 м, обеспечивающей проезд под трубопроводами и эстакадами железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с габаритами приближения строений по ГОСТ 9238 и СП 34.13330.
8.3.2 При проектировании отдельно стоящих опор и эстакад уклон трубопроводов следует создавать за счет изменения отметки верхнего обреза фундамента или длины колонн с учетом рельефа поверхности земли вдоль трассы.
8.3.3 Расстояние между отдельно стоящими опорами под трубопроводы надлежит принимать, исходя из расчета труб на прочность и жесткость и принимать, как правило, не менее 6 м и кратным 3 м.
Допускается принимать шаг опор других размеров в местах подхода трассы к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечения с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями.
8.3.4 Отдельно стоящие опоры и эстакады следует, как правило, проектировать из сборных железобетонных или стальных конструкций.
8.3.5 На эстакадах необходимо предусматривать проходные мостики для обслуживания трубопроводов, если это требуется по условиям эксплуатации.
8.3.6 Железобетонные опоры допускается проектировать в виде свай-колонн и свай-колонн, объединенных в плоские или пространственные системы; в виде колонн на односвайные фундаменты с использованием квадратных железобетонных свай, буронабивных свай или свай-оболочек.
Технологические трубопроводы могут иметь железобетонные сборные и монолитные фундаменты, применяемые для колонн одноэтажных промышленных зданий.
8.3.7 Продольную устойчивость отдельно стоящих опор и эстакад надлежит обеспечивать за счет анкерной опоры в каждом температурном блоке.
Эстакады с железобетонными опорами следует, как правило, проектировать без анкерных опор. В этом случае горизонтальные нагрузки на температурный блок, действующие вдоль трассы, следует передавать на все опоры.
8.3.8 В продольном направлении отдельно стоящие опоры и эстакады следует разбивать на температурные блоки, длина которых не должна превышать предельных расстояний между неподвижными опорными частями трубопроводов.
8.3.9 Температурные швы эстакад следует совмещать с компенсаторными устройствами трубопроводов, при этом необходимо предусматривать наибольшую возможную длину температурных блоков.
8.3.10 Отдельно стоящие опоры и эстакады следует рассчитывать на нагрузки от веса трубопроводов с изоляцией, транспортируемого продукта, людей и ремонтных материалов на обслуживающих площадках и переходных мостиках, отложений производственной пыли, на горизонтальные нагрузки и воздействия от трубопроводов, а также на снеговые и ветровые нагрузки.