(Утративший силу) СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
от односторонней нагрузки и следует определять аналогично формулам (13) и (14), заменив соответственно на , - на и - на .
5.2.21 Если устойчивость стен подвала против сдвига не обеспечивается принятыми размерами фундаментов, необходимо предусматривать мероприятия, препятствующие сдвигу, например устройство распорок и др. В этом случае приведенный угол наклона равнодействующей внешней нагрузки к вертикали в уровне подошвы фундамента принимается равным нулю.
5.2.22 При наличии конструкций, препятствующих повороту фундамента (сплошная фундаментная плита, перекрестные ленты для внутреннего каркаса и т.п.), коэффициент k следует принимать равным нулю.
5.3 Тоннели и каналы
5.3.1 Нормы настоящего раздела надлежит соблюдать при проектировании тоннелей (конвейерных, подштабельных, пешеходных, коммуникационных, кабельных и комбинированных) и каналов, сооружаемых открытым способом.
5.3.2 Высоту и ширину тоннелей, каналов (между выступающими частями несущих конструкций) рекомендуется принимать кратными 300 мм.
Внутренние каналы могут иметь верх плит перекрытия в уровне с чистым полом цеха непосредственно под одеждой пола, а тоннели - ниже пола на 300 мм.
Открытые каналы - траншеи должны быть ограждены перилами высотой не менее 600 мм.
5.3.3 Тоннели и каналы следует проектировать из сборных унифицированных железобетонных элементов или из монолитного железобетона.
Для отделки пешеходных тоннелей следует использовать долговечные, экономичные, удобные в эксплуатации несгораемые материалы, обеспечивающие легкость промывки конструкций с их применением.
5.3.4 Тоннели и каналы, располагаемые вне зданий и дорог, должны быть, как правило, заглублены от поверхности земли до верха перекрытия не менее чем на 0,3 м.
На огражденных территориях, доступных только для обслуживающего персонала, отметку верха перекрытия кабельных каналов допускается предусматривать на уровне планировочной отметки земли.
5.3.5 Тоннели и каналы, располагаемые под автомобильными дорогами, должны быть заглублены от верха дорожного покрытия до верха перекрытий не менее чем на 0,5 м, при расположении под железными дорогами - не менее чем на 1 м от низа шпал.
5.3.6 При расположении тоннелей и каналов внутри цехов минимальное заглубление верха перекрытий тоннелей и каналов от отметки чистого пола следует, как правило, принимать:
для тоннелей - 0,3 м;
для каналов допускается отметку верха перекрытия канала принимать равной отметке чистого пола.
5.3.7 Каналы и тоннели должны быть рассчитаны:
по предельным состояниям первой группы (по несущей способности) - на прочность элементов конструкций и узлов соединения;
по предельным состояниям второй группы (по пригодности к нормальной эксплуатации) - на допустимые значения деформаций и ширины раскрытия трещин.
5.3.8 При расчетах конструкций тоннелей и каналов необходимо учитывать симметричное и одностороннее загружения их временными вертикальными нагрузками. Расчет следует производить с учетом упругого отпора грунта в вертикальном и горизонтальном направлениях, принимая упругое основание в виде однородной среды, характеризуемой модулем деформации Е для грунта ненарушенного сложения (грунта основания) и модулем деформации Е` для грунта засыпки. Модуль деформации Е` допускается определять по формуле (6).
5.3.9 При симметричном загружении (рисунок 4) изгибающий момент в нижнем узле тоннеля с шарнирным опиранием плит перекрытия следует определять по формуле
, (15)
где k - коэффициент, учитывающий изменение момента в нижнем узле за счет его поворота:
; (16)
- нормальная сила (рисунок 4, а);
, - коэффициенты, определяемые по формулам:
; (17)
, (18)
здесь - показатель гибкости днища:
. (19)
В формулах (15) - (19) приняты следующие обозначения:
- момент инерции 1 м сечения днища;
Е - модуль деформации грунта основания;
, - коэффициенты, учитывающие изменение толщины стены по высоте и принимаемые по таблице 4 в зависимости от толщины стены в верхней и нижней частях тоннеля.
Таблица 4
1,0
0,7
0,6
0,5
0,4
0,3
0,0583
0,0683
0,0753
0,0813
0,0883
0,0993
0,0667
0,0747
0,0747
0,0837
0,0907
0,0977
Усилия в стене следует определять как для балки, лежащей на двух опорах, с нагрузками , , реакцией на верхней опоре (распорке) и опорным моментом на нижней опоре .
Усилие в верхней распорке определяется по формуле
. (20)
Усилия в днище следует определять как для балки, лежащей на упругом основании с модулем деформации Е и загруженной симметричными силами и моментами (см. рисунок 4, а).
5.3.10 При одностороннем загружении горизонтальными нагрузками , (рисунок 4, б) момент в нижнем левом углу тоннеля определяется по формуле
, (21)
где - коэффициент, учитывающий изменение момента в нижнем узле за счет смещения перекрытия:
, (22)
Е` - определяется по формуле (6).
Остальные обозначения те же, что в формуле (15).
Усилие в верхней распорке определяется по формуле (20).
1547 × 1359 пикс.     Открыть в новом окне
Горизонтальное смещение тоннеля понизу и момент в правом нижнем узле тоннеля ввиду их малой величины принимают равными нулю.
Усилия в загруженной (левой) стене определяются аналогично усилиям в стене от симметричной нагрузки. Усилия в днище определяются аналогично усилиям от симметричной нагрузки, но с приложением одностороннего момента (см. рисунок 4).