(Действующий) Инструкция ЦБР от 2 апреля 2010 г. N 135-И"О порядке принятия Банком...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11.11. В течение трех рабочих дней с момента фактического назначения согласованного кандидата на должность руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера филиала кредитная организация должна в письменном виде уведомить об этом территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью филиала.
К уведомлению прилагаются надлежащим образом заверенные копия соответствующего решения уполномоченного органа управления кредитной организации и копия доверенности, выданной руководителю филиала кредитной организации.
В случае замены доверенности, выданной руководителю филиала кредитной организации, надлежащим образом заверенная копия новой доверенности должна быть представлена кредитной организацией (филиалом) в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью филиала, не позднее десяти календарных дней с момента замены.
11.12. Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью филиала, на следующий рабочий день после дня поступления уведомления, указанного в пункте 11.11 настоящей Инструкции (сообщения территориального учреждения Банка России о присвоении открываемому филиалу порядкового номера и внесении сведений о нем в Книгу государственной регистрации кредитных организаций - в случае его получения после поступления уведомления, указанного в пункте 11.11 настоящей Инструкции), направляет сообщение подведомственному расчетно-кассовому центру о возможности принятия карточки с образцами подписей руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации, кандидатуры которых согласованы с территориальным учреждением Банка России.
11.13. Кредитная организация обязана уведомить о закрытии филиала всех кредиторов кредитной организации, обслуживающихся в закрываемом филиале, одним из следующих способов:
путем направления каждому из них письменного уведомления;
путем опубликования сообщения в средствах массовой информации и размещения его в местах, доступных для клиентов в головном офисе кредитной организации, имеющей филиалы, и во всех иных подразделениях кредитной организации.
При этом каждому иностранному клиенту должно быть направлено письменное уведомление.
Уставом кредитной организации может быть предусмотрен иной порядок уведомления клиентов.
11.13.1. В уведомлении о закрытии филиала кредитной организации должны содержаться:
указание на ответственность кредитной организации по обязательствам перед клиентами закрываемого филиала;
сведения о номере корреспондентского счета кредитной организации (корреспондентского субсчета ее другого филиала), на который перечисляются остатки средств со счетов закрываемого филиала.
11.14. Кредитная организация после завершения выполнения обязанности, предусмотренной пунктом 11.13 настоящей Инструкции, передачи активов и пассивов филиала на баланс головного офиса кредитной организации, имеющей филиалы, или другого филиала уведомляет территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за деятельностью кредитной организации и филиала, по форме приложения 11 к настоящей Инструкции.
В территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, дополнительно представляются:
надлежащим образом заверенная копия документа с решением о закрытии филиала (один экземпляр);
документ, подтверждающий передачу активов и пассивов филиала на баланс головного офиса кредитной организации, имеющей филиалы, или другого филиала (один экземпляр);
справка из расчетно-кассового центра территориального учреждения Банка России, содержащая информацию о дате закрытия корреспондентского субсчета филиала.
11.15. Одновременно с документами, указанными в пункте 11.14 настоящей Инструкции, кредитная организация может представить в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, документы для государственной регистрации соответствующих изменений, вносимых в устав кредитной организации.
Государственная регистрация таких изменений осуществляется в порядке, установленном главой 16 настоящей Инструкции.
11.16. Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, рассматривает документы, указанные в пункте 11.14 настоящей Инструкции, в течение десяти календарных дней со дня их получения.
В случае соответствия документов требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами Банка России, территориальное учреждение Банка России в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок вносит сведения о закрытии филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и направляет:
сообщение о внесении сведений о закрытии филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций (с указанием даты внесения) по форме приложения 14 к настоящей Инструкции - в Банк России;
письменное уведомление о внесении сведений о закрытии филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций (с указанием даты внесения) - в территориальное учреждение Банка России, осуществлявшее надзор за деятельностью филиала, и в кредитную организацию.
11.17. Датой закрытия филиала кредитной организации является дата направления кредитной организацией уведомления, предусмотренного пунктом 11.14 настоящей Инструкции.

Глава 11.1. Порядок открытия (закрытия) филиала банка на территории иностранного государства

11.1.1. Банк может создать филиал на территории иностранного государства после получения разрешения Банка России (далее в настоящей главе - разрешение).
11.1.2. Банк России не выдает разрешения на создание филиалов банков в иностранных государствах (на территориях), которые в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, включены в перечень государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
11.1.3. Банк, ходатайствующий о выдаче разрешения, должен соответствовать следующим требованиям:
иметь Генеральную лицензию;
соответствовать требованиям, предъявляемым к участию в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
выполнять обязательные резервные требования Банка России и не иметь просроченных обязательств перед Банком России, а также задолженности перед федеральным бюджетом, бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующим местным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
быть отнесенным к классификационной группе 1 или классификационной группе 2 в соответствии с Указанием Банка России N 2005-У.
11.1.4. Для получения разрешения банк должен представить в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за его деятельностью (далее в настоящей главе - территориальное учреждение Банка России), следующие документы:
ходатайство о выдаче разрешения, в котором также должно содержаться подтверждение того, что филиалу будет предоставлено помещение для размещения (один экземпляр);
протокол заседания уполномоченного органа управления банка, в котором зафиксировано решение о создании филиала (два экземпляра) ; протокол также должен содержать фамилию, имя, отчество (если последнее имеется) уполномоченного лица, которому предоставлено право подписания ходатайства о выдаче разрешения (если ходатайство подписывается лицом, не являющимся председателем совета директоров (наблюдательного совета) банка или единоличным исполнительным органом банка);
подтверждения уполномоченных органов об отсутствии у банка задолженности перед федеральным бюджетом, бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующим местным бюджетом и государственными внебюджетными фондами (один экземпляр);
надлежащим образом заверенную копию письма либо иного документа, выданного уполномоченным органом иностранного государства, в котором содержится подтверждение возможности создания филиала банка на территории этого государства (если выдача такого документа предусмотрена законодательством иностранного государства) (один экземпляр). Документ должен быть составлен на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и легализован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и страна местонахождения филиала, либо законодательством соответствующего иностранного государства, с приложением заверенного в установленном порядке перевода документа на русский язык. Если законодательством иностранного государства в отношении указанного в настоящем абзаце документа не предусмотрено осуществление легализации или иной процедуры для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен документ, то информация об этом должна содержаться в ходатайстве о выдаче разрешения;
проект положения о филиале на территории иностранного государства, содержащего полное и сокращенное наименования филиала, перечень банковских операций и сделок, право на осуществление которых делегируется филиалу, а также сведения о службе внутреннего контроля филиала (два экземпляра);
сведения о кандидатах на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала (фамилия, имя, отчество (если последнее имеется), паспортные данные (данные иного документа, удостоверяющего личность), сведения о гражданстве, дата и место рождения, адрес регистрации и адрес фактического места жительства, сведения о профессиональной квалификации (об образовании и трудовой деятельности) и деловой репутации) (два экземпляра в письменном виде в произвольной форме);
письменное согласие кандидатов на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала на обработку Банком России их персональных данных (один экземпляр в произвольной форме);
письменное согласие (в произвольной форме) банка на проведение уполномоченными представителями Банка России проверки филиала на территории иностранного государства (один экземпляр).
11.1.5. Территориальное учреждение Банка России рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 11.1.4 настоящей Инструкции, в срок, не превышающий один месяц с даты их регистрации в территориальном учреждении Банка России.
11.1.6. Не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, указанного в пункте 11.1.5 настоящей Инструкции, территориальное учреждение Банка России направляет свое заключение и один экземпляр представленных кредитной организацией документов в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций).
11.1.7. Банк России рассматривает документы, полученные в соответствии с пунктом 11.1.6 настоящей Инструкции, в срок, не превышающий трех месяцев с даты их регистрации в территориальном учреждении Банка России.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения принимается Комитетом банковского надзора Банка России.
11.1.8. Банк России в срок, указанный в пункте 11.1.7 настоящей Инструкции, сообщает кредитной организации в письменной форме о своем решении - о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения. Отказ должен быть мотивирован. В случае если Банк России не сообщил о принятом решении в течение указанного срока, разрешение считается полученным.
11.1.9. Разрешение на создание филиала на территории иностранного государства действительно в течение одного года со дня его подписания.
11.1.10. Разрешение, оформленное на бланке письма Банка России в соответствии с приложением 26 к настоящей Инструкции, или мотивированный отказ в выдаче разрешения (в письменном виде в произвольной форме) подписывается Председателем Комитета банковского надзора Банка России или лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью Банка России.
Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций в срок не позднее двух рабочих дней с даты подписания разрешения (мотивированного отказа в выдаче разрешения) направляет два экземпляра разрешения (мотивированного отказа в выдаче разрешения) территориальному учреждению Банка России.
11.1.11. Территориальное учреждение Банка России не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения документов, указанных в пункте 11.1.10 настоящей Инструкции, направляет банку или выдает под расписку председателю совета директоров (наблюдательного совета) банка или иному уполномоченному лицу один экземпляр разрешения (мотивированного отказа в выдаче разрешения).