(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
ж) пересмотреть с 1 июля 2012 г. цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора;
з) с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", открытого акционерного общества "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний" и открытого акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" до 1 сентября 2012 г. при необходимости представить в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о пересмотре долгосрочных параметров регулирования деятельности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, территориальных сетевых организаций, а также тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям;
и) в течение 20 рабочих дней со дня получения подготовленных территориальными сетевыми организациями совместно с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предложений о величине заявленной мощности потребителей, энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в отношении которых договоры аренды были заключены в предыдущем периоде регулирования и не заключены на 2013 год, принять решение об изменении с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принимается соответствующее решение, сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2013 год. Такое решение принимается на основании указанных предложений, поступивших не позднее 1 июня 2013 г. и согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и Министерством энергетики Российской Федерации.
6. Установить, что утвержденные в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 настоящего постановления цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, учитываются при определении обязательств участников рынка.
7. Установить, что регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) поставщиков для продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам на 2012 год определяются Федеральной службой по тарифам в установленном порядке без применения индексов цен на 2012 год и цены на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, устанавливаются на 2012 год Федеральной службой по тарифам на уровне, на котором они были установлены по состоянию на 31 декабря 2011 г., за исключением генерирующих объектов, отнесенных решением Правительства Российской Федерации к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме и введенным в эксплуатацию после 31 декабря 2007 г. В случае компенсации в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, фактически полученных убытков от реализации электрической энергии за 2011 год (если в течение этого года мощность генерирующих объектов поставлялась в вынужденном режиме) указанные цены (тарифы) устанавливаются на уровне, превышающем уровень данных цен (тарифов), установленных по состоянию на 31 декабря 2011 г.
В случае если для поставщика в отношении генерирующего объекта, мощность которого будет поставляться в 2012 году в вынужденном режиме, в 2011 году не были установлены цены на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, на 2012 год цены на электрическую энергию и мощность устанавливаются:
в отношении мощности:
на уровне цены на мощность, утвержденной Федеральной службой по тарифам на 2011 год, - для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности;
на уровне предельного размера цены на мощность для проведения конкурентного отбора мощности на 2012 год - если в 2011 году данный поставщик осуществлял поставку мощности по цене, определенной по результатам конкурентного отбора мощности;
на уровне цены на мощность, определенной в соответствии с порядком определения цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего электрическую энергию и мощность в вынужденном режиме, утвержденным Федеральной службой по тарифам, без применения индексов цен на 2012 год, - для генерирующих объектов, в отношении которых данный поставщик не осуществлял в 2011 году поставку мощности на оптовый рынок, и для генерирующих объектов, отнесенных решением Правительства Российской Федерации к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме и введенным в эксплуатацию после 31 декабря 2007 г.;
в отношении электрической энергии - в соответствии с порядком определения цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, утвержденным Федеральной службой по тарифам, без применения индексов цен на 2012 год.
При этом цены на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, устанавливаются Федеральной службой по тарифам не позднее 30 дней с даты получения от уполномоченного органа решения о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484, либо с даты вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме. Указанные цены на электрическую энергию и мощность применяются к отношениям, возникшим с 1-го числа месяца, до начала которого были установлены цены и наступила дата, с которой вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации запрещен в соответствии с решением уполномоченного органа, или дата, с которой генерирующий объект отнесен к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. Указанные цены на электрическую энергию и мощность устанавливаются Федеральной службой по тарифам до окончания соответствующего календарного года, но не позднее даты решения о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на основании решения уполномоченного органа или окончания срока отнесения генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.
8. Установить, что в случае непредставления в сроки, предусмотренные пунктом 111 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, информации для определения цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, мощность такого генерирующего объекта в 2012 году поставляется по цене на мощность, установленной Федеральной службой по тарифам с применением методики определения цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности.
9. Министерству энергетики Российской Федерации утвердить методические указания по определению степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства:
до 1 января 2013 г. - в отношении объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказывают организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, прочие собственники и иные законные владельцы объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети;
до 1 июля 2013 г. - в отношении объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказывают территориальные сетевые организации в номинальном классе напряжения 35 кВ и выше.
10. Установить, что корректировка цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, связанная с учетом степени загрузки центров питания, осуществляется с даты начала оплаты резервируемой максимальной мощности потребителями электрической энергии, определенной в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности.
10.1. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 ноября 2012 г. утвердить инвестиционную программу открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" со сроком действия до 2018 года.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" не применяется в части государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с даты вступления в силу настоящего постановления.
Положения пункта 65.1 Основ ценообразования применяются при государственном регулировании сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с даты вступления в силу в установленном порядке методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, в том числе определяющих порядок расчета сбытовых надбавок в виде формулы для группы (подгрупп) "прочие потребители" исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, дифференцированного по группам (подгруппам) потребителей, и параметров деятельности гарантирующих поставщиков, а также размер доходности продаж гарантирующих поставщиков, утверждаемых Федеральной службой по тарифам.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
Москва
29 декабря 2011 г.
N 1178

Основы ценообразования
в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178)

I. Общие положения

1. Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определяет основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:
"база инвестированного капитала" - стоимость активов регулируемой организации, находящихся в эксплуатации, созданных с использованием инвестированного капитала, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов), используемая при формировании регулируемых тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования в соответствии с методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;
"базовый уровень операционных расходов" - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;
"долгосрочные параметры регулирования" - параметры расчета долгосрочных цен (тарифов), устанавливаемые на долгосрочный период регулирования;
"долгосрочные цены (тарифы)" - регулируемые цены (тарифы), по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, установленные на основе долгосрочных параметров регулирования;
"долгосрочный период регулирования" - период сроком не менее 5 лет (не менее 3 лет при установлении впервые долгосрочных цен (тарифов), их предельных уровней), на который рассчитываются долгосрочные параметры регулирования;
"индикативная цена на электрическую энергию" - средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии, рассчитываемая на соответствующий период регулирования в целях формирования договоров в неценовых зонах оптового рынка и используемая для определения регулируемых цен (тарифов) на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка;
"индикативная цена на мощность" - средневзвешенная стоимость единицы электрической мощности, рассчитываемая на соответствующий период регулирования в целях формирования договоров в неценовых зонах оптового рынка и используемая для определения регулируемых цен (тарифов) на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка;
"индикативная цена на электрическую энергию для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков" - средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии, рассчитываемая на соответствующий период регулирования в целях формирования регулируемых договоров в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков;
"индикативная цена на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков" - средневзвешенная стоимость единицы электрической мощности, рассчитываемая на соответствующий период регулирования в целях формирования регулируемых договоров в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков;
"индикативная цена на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей" - средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии, рассчитываемая в целях формирования регулируемых договоров в ценовых зонах оптового рынка для снабжения электрической энергией (мощностью) населения и приравненных к нему категорий потребителей и используемая для определения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей на территориях ценовых зон оптового рынка в случае, если прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации предусмотрены различные темпы роста цен на электрическую энергию (мощность) для населения и прочих потребителей;
"индикативная цена на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей" - средневзвешенная стоимость единицы электрической мощности, рассчитываемая в целях формирования регулируемых договоров в ценовых зонах оптового рынка для снабжения электрической энергией (мощностью) населения и приравненных к нему категорий потребителей и используемая для определения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей на территориях ценовых зон оптового рынка в случае, если прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации предусмотрены различные темпы роста цен на электрическую энергию (мощность) для населения и прочих потребителей;
"инвестированный капитал" - капитал, который использовался для создания активов организацией, в отношении которой применяется метод доходности инвестированного капитала, необходимых для осуществления указанной организацией регулируемой деятельности;
"индекс эффективности операционных расходов" - показатель, характеризующий динамику изменения уровня расходов, связанных с поставками соответствующих товаров (услуг), позволяющий обеспечить поэтапное достижение эффективного уровня операционных расходов, определяемого методом сравнения аналогов или путем расчета эффективного уровня расходов, связанных с содержанием типового оборудования;
"необходимая валовая выручка" - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;
"операционные расходы" - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением амортизации основных средств, расходов на обслуживание заемных средств, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, и расходов по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
"размер инвестированного капитала" - величина инвестированного капитала, установленная с учетом результатов независимой оценки при переходе к регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций;
"период регулирования" - период не менее 12 месяцев, если иное не  предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, на  который рассчитываются цены (тарифы);
"подконтрольные расходы" - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов на финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат и обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях;
"регулируемая деятельность" - деятельность в сфере электроэнергетики, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), которые в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" подлежат государственному регулированию;
"регулируемые договоры" - договоры, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей которых относится население и (или) приравненные к нему категории потребителей), а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, поставка электрической энергии (мощности) по которым осуществляется по регулируемым государством ценам (тарифам);
"регулирующие органы" - Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
"срок действия цен (тарифов)" - период времени между изменениями цен (тарифов) регулирующими органами по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;