(Утративший силу) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ"О пожарной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
противопожарное страхование, установление налоговых льгот и осуществление иных мер социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (далее - тушение пожаров);
учет пожаров и их последствий;
установление особого противопожарного режима.

Глава II. Пожарная охрана

Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
Государственная противопожарная служба;
ведомственная пожарная охрана;
добровольная пожарная охрана;
объединения пожарной охраны.
Основными задачами пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:
организация предупреждения пожаров;
тушение пожаров.
К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Статья 5. Государственная противопожарная служба

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве единой самостоятельной оперативной службы.
Государственная противопожарная служба:
организует разработку и осуществление государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности;
организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации;
организует и осуществляет в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, другие работы и услуги в области пожарной безопасности;
обеспечивает и осуществляет тушение пожаров;
осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;
координирует деятельность других видов пожарной охраны;
разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;
осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.
Иные задачи на Государственную противопожарную службу могут быть возложены только федеральным законом.
В систему Государственной противопожарной службы входят: федеральный орган управления Государственной противопожарной службы; пожарно-технические научно-исследовательские учреждения и пожарно-технические учебные заведения; специальные подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления; территориальные органы управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации; подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления, а также предприятия Государственной противопожарной службы.
Федеральный орган управления Государственной противопожарной службы - самостоятельное оперативное структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющее систему Государственной противопожарной службы.
В соответствии с настоящим Федеральным законом федеральный орган управления Государственной противопожарной службы обладает полномочиями федерального надзора России в области пожарной безопасности, является государственным заказчиком пожарно-технической продукции, центральным органом системы сертификации.
Пожарно-технические научно-исследовательские учреждения - научно-исследовательские учреждения в составе Министерства внутренних дел Российской Федерации, созданные в целях изучения и решения проблем в области пожарной безопасности.
Пожарно-технические учебные заведения - учебные заведения в составе Министерства внутренних дел Российской Федерации, созданные в целях подготовки специалистов для пожарной охраны.
Специальные подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления подчинены непосредственно федеральному органу управления Государственной противопожарной службы и предназначены для организации предупреждения пожаров и их тушения в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на особо важных и на режимных предприятиях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации по предложению правительственной комиссии Российской Федерации по пожарной безопасности, создаваемой в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Территориальные органы управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации являются самостоятельными оперативными структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и руководят деятельностью дислоцированных на соответствующих территориях подразделений Государственной противопожарной службы, за исключением подразделений, непосредственно подчиненных федеральному органу управления Государственной противопожарной службы.
Подразделениями Государственной противопожарной службы являются:
территориальные подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах;
объектовые подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на предприятиях;
специализированные подразделения, созданные в целях тушения крупных пожаров.
Предприятия Государственной противопожарной службы - предприятия, созданные в порядке, установленном действующим законодательством, в целях выполнения возложенных на Государственную противопожарную службу задач.
Порядок организации, реорганизации, ликвидации и содержания органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы определяется Положением о Государственной противопожарной службе, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Государственный пожарный надзор

Государственный пожарный надзор - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Руководитель федерального органа управления Государственной противопожарной службы, руководители территориальных органов управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации по должности одновременно являются соответственно главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
Перечень должностей личного состава Государственной противопожарной службы и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяет главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.
Должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право:
организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;
осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, а также должностными лицами и гражданами;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;