(Действующий) СТО МИ по применению программного обеспечения «Автоматизация учетных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО МИ по применению программного обеспечения «Автоматизация учетных операций»

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: «___» __________2013г

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая методологическая инструкция устанавливает требования к порядку применения ПО «Автоматизация учетных операций»;
1.2. Требования методологической инструкции распространяются и обязательны для исполнения:
1.2.1. Оказывающей услуги в области IT– менеджмента Управление по внедрению и сопровождению корпоративных систем;
1.2.2. Организациям – Заказчикам услуг консалтинговой организации;

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

2.1. Термины и определения:
2.1.1. Генерация документов – автоматическое отражение ФХЖ в программе 1С: Бухгалтерия определенной формой электронного документа, на основании подписанного ПУД ЭЦП в ИС;
2.1.2. Договор – соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей;
2.1.3. Закрытый период – период, заканчивающийся датой, после которой возможно отражение операций в регистрах учета, устанавливается как третий рабочий день с момента окончания календарного месяца;
2.1.4. Информационная система - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют определенный круг лиц;
2.1.5. Открытый период – период, в котором возможно отражение операций в регистрах учета;
2.1.6. Первичный учетный документ – документ, составляемый при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после его окончания на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, по форме, утвержденной руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета;
2.1.7. ПО «Автоматизация учетных операций» - программное обеспечение, предназначенное для регистрации факта хозяйственной жизни в программе 1С: Бухгалтерия – реализация услуг, работ, поступление услуг, работ в открытом периоде для редактирования согласно установленным настройкам без участия специалиста Отдела внедрения, сопровождения и контроля Управления по внедрению и сопровождению корпоративных систем;
2.1.8. Статус договора «Действует» - статус договора, который соответствует следующим параметрам:
2.1.8.1. Договор согласован и подписан в ИС;
2.1.8.2. Дата окончания договора не истекла;
2.2. Сокращения:
2.2.1. ИС –информационная система;
2.2.2. МИ – методологическая инструкция;
2.2.3. Отдел сопровождения - Отдел внедрения, сопровождения и контроля автоматизированных учетных процессов Управления по внедрению и сопровождению корпоративных систем;
2.2.4. ПО – программное обеспечение;
2.2.5. ПУД – первичный учетный документ;
2.2.6. Специалист отдела сопровождения – бухгалтер, специалист Отдела внедрения, сопровождения и контроля автоматизированных учетных процессов;
2.2.7. Специалист организации- Заказчика – ответственный специалист, менеджер организации- Заказчика услуг консалтинговой организации;
2.2.8. Специалист технической поддержки – сотрудник организации ООО «Экспертиза», оказывающий оперативное консультирование и решение иных вопросов пользователей, возникающих при использовании информационной системы;
2.2.9. СЭД – система электронного документооборота;
2.2.10. УСНО – упрощенная система налогообложения;
2.2.11. ФХЖ – факт хозяйственной жизни;
2.2.12. ЭЦП – электронно – цифровая подпись;
2.2.13. IT – информационные технологии;

3. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. ПО «Автоматизация учетных операций» предназначено для автоматического отражения ФХЖ в организациях оказывающих и принимающих работы, услуги по договорам;
3.2. Обязательным условием для применения данного ПО является:
3.2.1. Стороны по договору – участники единой ИС;
3.2.2. Сторона по договору, оказывающая работы, услуги применяет УСНО;
3.2.3. Договором предусмотрено предоставление ПУД - Акт сдачи-приемки оказанных услуг;
3.2.4. ПУД предоставлен в электронном виде, подписан ЭЦП;
3.3. ПО «Автоматизация учетных операций» включает в себя бизнес-процесс «Оказание услуг»;
3.4. Для применения ПО «Автоматизация учетных операций» организацией – Заказчиком, которая является стороной по договору, оказывающей работы, услуги, специалисту отдела сопровождения необходимо:
3.4.1. Оформить заявку «Техническая поддержка и линия консультаций в программе 1С: Бухгалтерия» ООО «Экспертиза» с указанием специалисту технической поддержки включить режим «Автоматизация учетных операций» в программе 1С: Бухгалтерия с определенной даты;
3.4.2. Создать заявку в ИС «Предоставление прав пользования ПО Автоматизация учетных операций» ООО «Бизнес Инновации Консалтинг»;
3.5. Старт бизнес-процесса «Оказание услуг» происходит в момент настройки в программе 1С: Бухгалтерия варианта реализации и поступления по договору (п. 6.1.):
3.5.1. Специалист Отдела сопровождения получает задачу в программе 1С: Бухгалтерия «Настроить вариант реализации/поступления по договору», либо поручение от ответственного специалиста организации-Заказчика через СЭД «Настроить вариант реализации/поступления по договору»;
3.5.2. Специалист Отдела сопровождения в программе 1С: Бухгалтерия в подсистеме «Автоматизация учетных операций» настраивает варианты реализации и поступления;
3.6. Автором электронного документа «Акт оказанных услуг», созданный в программе 1С: Бухгалтерия, может являться специалист Управления по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем в области экономики, специалист Управления по внедрению и сопровождению корпоративных систем, специалист организации – Заказчика;
3.7. Условия для генерации документов:
3.7.1. Период для редактирования открыт - происходит автоматическая генерация документов «Реализация товаров и услуг» и «Поступление товаров и услуг», формируется задача в программе 1С: Бухгалтерия «Проверьте отражение в учете поставщика и покупателя акта № от дата документа», автоматически направляется ответственному специалисту Отдела сопровождения;