(Утративший силу) ГОСТ Р 1.6-2005 Стандартизация в Российской Федерации. Проекты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- иными организациями, которым поручено проведение экспертизы проектов стандартов;
- экспертами по стандартизации.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и классификаторы:
ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены
ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения
ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
ГОСТ Р 1.8-2004* Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения
______________
     * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.8-2011.
ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения
ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения
ГОСТ 1.3-2002* Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов
______________
     * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 1.3-2008.
ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001-2001* Общероссийский классификатор стандартов
________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001-2000 Общероссийский классификатор стандартов.
ОК 002-93 Общероссийский классификатор услуг населению
ОК 004-93 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции, услуг
ОК 005-93 Общероссийский классификатор продукции
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 1.1 и ГОСТ Р 1.12, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 специализированная экспертиза проекта стандарта: Экспертиза проекта стандарта определенного вида, для которого необходимо углубленное рассмотрение по одному или нескольким видам экспертизы.
Примечание - Примерами специализированной экспертизы являются специализированная терминологическая экспертиза проекта стандарта на термины и определения, а также специализированная метрологическая экспертиза проекта стандарта на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).
3.2 эксперт по стандартизации: Специалист, который обладает компетентностью, необходимой для проведения экспертизы проектов стандартов, и имеет сертификат соответствия эксперта в системе добровольной сертификации персонала, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Примечание - В настоящем стандарте к экспертам по стандартизации (далее - эксперт) также отнесены специалисты национального органа по стандартизации, члены технических комитетов и специалисты, имеющие длительный опыт работы в организациях, функционирующих в области стандартизации, если эти специалисты уполномочены для осуществления деятельности в качестве экспертов по стандартизации национальным органом по стандартизации в устанавливаемом им порядке.

     4 Принципы организации и проведения экспертизы

При организации и проведении экспертизы руководствуются следующими принципами:
- проведение экспертизы проектов национальных стандартов с начала их разработки;
- обеспечение широкого обсуждения проекта стандарта на основе открытости процесса его разработки на всех стадиях в соответствии с установленным порядком;
- привлечение к участию в экспертизе всех заинтересованных юридических и физических лиц;
- обеспечение рассмотрения и учета всех поступивших замечаний;
- ответственность за результат экспертизы;
- проведение комплексной проверки качества разработанного проекта стандарта.

     5 Организация и проведение экспертизы проектов национальных стандартов

     5.1 Проведение экспертизы экспертами

5.1.1 Разработчик представляет заявку на разработку национального стандарта в Программу разработки национальных стандартов и при этом указывает технический комитет для экспертизы проекта стандарта.
Технический комитет с начала разработки стандарта назначает по согласованию с разработчиком эксперта, а также, при необходимости, организацию для проведения специализированной экспертизы. В случае затруднения с выбором технического комитета и/или эксперта, например по причине их отсутствия для данной области стандартизации, национальный орган по стандартизации выбирает один из вариантов:
- назначает эксперта в близкой области стандартизации;
- назначает с участием разработчика для проведения экспертизы организацию из близкой области стандартизации (далее - организация).
В случае, если организация, ведущая секретариат технического комитета (или его ответственный секретарь), является разработчиком стандарта, то эксперта (организацию) для проведения экспертизы назначает национальный орган по стандартизации.
5.1.2 Национальный орган по стандартизации проверяет обоснованность выбора технического комитета (соответствие области его деятельности и объекта стандартизации). Национальный орган по стандартизации может назначать дополнительных экспертов (организации) для экспертизы любого вида, определив при этом источник финансирования данных работ. Назначение дополнительных экспертов (организаций) может быть осуществлено на любом этапе разработки стандарта.
5.1.3 Эксперт (организация) принимает участие в рассмотрении проекта стандарта с начала его разработки, обеспечивая, по возможности, единые сроки научно-технической экспертизы и экспертизы других видов, чтобы разработчик мог учесть все замечания до обсуждения окончательной редакции проекта стандарта техническим комитетом. Замечания эксперта (организации) и реакция разработчика на эти замечания, так же как и на замечания членов данного технического комитета, других технических комитетов, других юридических и физических лиц, должны быть отражены в сводке замечаний и предложений на проект стандарта, которую составляет разработчик стандарта в соответствии с ГОСТ Р 1.2 (приложение А).
Эксперт (организация) проводит экспертизу проекта стандарта в соответствии с правилами, приведенными в разделе 8.
5.1.4 Результатом экспертизы проекта стандарта является заключение о возможности утверждения национального стандарта. Эксперт (организация) готовит данное заключение по форме, приведенной в приложении А. Заключение подписывает эксперт или руководитель организации, проводившей экспертизу.

     5.2 Передача проекта стандарта в технический комитет

5.2.1 На этапе передачи проекта стандарта от разработчика в технический комитет проводят входной контроль.