(Действующий) ГОСТ Р 1.14-2009 Стандартизация в Российской Федерации. Программа...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.5.1 Формирование ПРНС выполняется в рамках автоматизированной информационной системы "Программа разработки национальных стандартов" (АИС "ПРНС") в режиме авторизованного доступа через интернет-портал национального органа по стандартизации.
4.5.2 Процедуры контроля реализации ПРНС осуществляются в рамках АИС "ПРНС" и АИС "Мониторинг НД".
ТК и научные организации получают логины и пароли доступа к интернет-порталу системы у организаций - администраторов систем АИС "ПРНС" и АИС "Мониторинг НД" в соответствии с 4.5.8.
4.5.3 Контроль за вводом предложений ТК в проект ПРНС, подготовку информационных и аналитических материалов по проекту ПРНС в системе АИС "ПРНС" и сбор и обработку информации о ходе разработки национальных стандартов "Мониторинг НД" осуществляют организации, уполномоченные национальным органом по стандартизации.
4.5.4 АИС "ПРНС" обеспечивает автоматизацию следующих процессов:
- сбора предложений ТК;
- анализа предложений на правильность и полноту представления исходных данных, а также на наличие предложений, дублирующих друг друга;
- формирования на основе полученных предложений проекта ПРНС;
- публикации ПРНС на интернет-портале национального органа по стандартизации после ее утверждения;
- контроля соблюдения сроков выполнения этапов работ по ПРНС;
- формирования и ведения базы данных ТК.
4.5.5 В АИС "ПРНС" осуществляют контроль правильности ввода данных на основе использования следующих информационных ресурсов:
- библиографической базы данных национальных стандартов;
- библиографических баз данных стандартов ИСО, МЭК;
- базы данных "Общероссийский классификатор стандартов" ("ОКС");
- базы данных "Общероссийский классификатор продукции" ("ОКП");
- базы данных "Технические регламенты", содержащей перечень технических регламентов, включенных в Правительственную программу;
- базы данных "Действующие законы и технические регламенты";
- базы данных "Технические комитеты по стандартизации".
4.5.6 АИС "Мониторинг НД" обеспечивает автоматизацию следующих процессов:
- мониторинга процесса разработки, рассмотрения и утверждения проектов разрабатываемых в соответствии с ПРНС документов;
- текущего контроля за процессом выполнения этапов разработки, рассмотрения, утверждения и издания документов в ходе выполнения ПРНС;
- формирования официальных уведомлений об этапах разработки, библиографий и дел стандартов;
- организации информационного взаимодействия между участниками ПРНС.
4.5.7 Автоматизация процессов в АИС "Мониторинг НД" основывается на:
- импорте данных из ПРНС на планируемый год;
- формировании справочников организаций и ТК, номенклатуре показателей и понятиях, установленных в ПРНС;
- регистрации пользователей, работающих в системе, с разграничением их прав и возможностей в зависимости от выполняемой роли;
- вводе зарегистрированными пользователями учетных данных о ходе работ по ПРНС (подготовке, рассмотрении и утверждении разрабатываемых проектов документов);
- возможности занесения в систему документов, сопутствующих процессу работ по ПРНС, их хранении и ознакомлении с ними пользователей системы;
- возможности поиска, сортировки и группировки информации по проектам, разрабатываемым в соответствии с ПРНС документов по динамически задаваемым пользователем условиям;
- формировании отчетных форм, расчете статистических показателей хода и результатов работ по ПРНС;
- экспорте реквизитов проектов нормативных документов, формирующих библиографию стандарта в общедоступном формате.
4.5.8 Организации - администраторы АИС "ПРНС" и "Мониторинг НД" выполняют следующие функции:
- общую настройку системы;
- регистрацию пользователей;
- обеспечение доступа пользователей к ресурсам и функциям системы;
- администрирование системы;
- научно-методическое и техническое сопровождение процесса формирования проекта ПРНС.
4.5.9 Порядок представления предложений в ПРНС в электронном виде приведен в 5.2.1.

5 Правила формирования программы разработки национальных стандартов

5.1 Подготовка предложений по разработке национальных и межгосударственных стандартов, пересмотру действующих стандартов и по внесению изменений  

5.1.1 Формирование ПРНС на следующий год проводят с учетом тем, выполнение которых уже начато в соответствии с ПРНС на текущий год.
ФОИВ и любое лицо (юридическое или физическое) направляют предложения с обоснованием по разработке национального или межгосударственного стандарта в ТК по соответствующей области деятельности или его ПК, а при отсутствии ТК - в научно-исследовательскую организацию по закрепленной тематике или непосредственно в национальный орган по стандартизации.
5.1.2 В обосновании приводят:
- краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации;
- доказательность актуальности и целесообразности разработки стандарта на национальном или межгосударственном уровне (в последнем случае обосновывают целесообразность разработки стандарта с участием МТК);
- наименование приоритетных направлений стандартизации, по которым разрабатывается стандарт;
- сведения о связи предлагаемого к разработке стандарта с федеральными законами, техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- доказательность целесообразности использования международного, регионального или национального стандарта другой страны как основы для разработки национального стандарта Российской Федерации (межгосударственного стандарта) в виде идентичного, модифицированного или неэквивалентного стандарта;