(Утративший силу) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
5. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
6. Региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов или этапы этих программ, на реализацию которых до 31 декабря 2010 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы до 1 января 2012 года. При этом к указанному сроку количество многоквартирных домов, в которых в соответствии с этими программами проведен капитальный ремонт, не должно быть менее количества многоквартирных домов, указанных в этих программах на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, если только такое уменьшение не произошло вследствие принятия общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме решения об отказе от участия в соответствующей региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, признания недействительным решения об участии в этой программе или непринятия общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме решений, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона.
7. Региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов или этапы этих программ, на реализацию которых в период с 1 января до 30 июня 2011 года и с 1 января 2012 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы не позднее 1 января года, следующего за годом, в котором Фондом приняты соответствующие решения о предоставлении такой финансовой поддержки, а региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов или этапы этих программ, на реализацию которых в период с 1 июля до 31 декабря 2011 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы не позднее 1 января 2013 года. При этом к указанным срокам количество многоквартирных домов, в которых в соответствии с этими программами проведен капитальный ремонт, не должно быть менее количества многоквартирных домов, указанных в этих программах на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, если только такое уменьшение не произошло вследствие принятия общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме решения об отказе от участия в соответствующей региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, признания недействительным решения об участии в этой программе или непринятия общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме решений, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до 1 сентября 2017 года.
2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:
1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования;
3) объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитанный в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы;
4) обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 3 настоящей части, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемый размер выкупной цены за изымаемое жилое помещение, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной субъектом Российской Федерации заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 настоящей статьи. Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда), должна соответствовать требованиям части 2.1 настоящей статьи.
2.1. Размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда совокупно с размером этапа текущего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда этого субъекта Российской Федерации на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения рассчитанного для этого субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предстоящие годы до 2017 года включительно. При этом под остатком аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, не включенного в этапы прошлых лет региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
2.2. Не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
4. Утратила силу с 1 августа 2013 г.
4.1. Утратила силу с 1 августа 2013 г.
5. Утратила силу с 1 августа 2013 г.
6. Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.
7. Утратила силу с 1 августа 2013 г.
8. Утратила силу с 1 августа 2013 г.
9. Государственная регистрация возникновения и перехода права собственности на жилые помещения, которые предоставляются гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется в течение не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых для такой государственной регистрации документов.
10. Региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе такие программы с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья и с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, или этапы этих программ, на реализацию которых до 31 декабря 2010 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы до 1 января 2012 года. При этом к указанному сроку количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в соответствии с региональными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе в соответствии с региональными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и количество граждан, которым в соответствии с этими программами выплачена выкупная цена за изымаемое жилое помещение, в совокупности не должно быть менее указанного в этих программах на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда количества граждан, которые подлежали переселению и на переселение которых Фондом в соответствии с представленными заявками была предоставлена финансовая поддержка, либо общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществлено переселение граждан (включая общую площадь жилых помещений, в связи с изъятием которых гражданам выплачена выкупная цена) в соответствии с этими региональными адресными программами, не должна быть меньше общей площади аварийного жилищного фонда, указанной в этих программах на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и на переселение из которого Фондом в соответствии с представленными заявками была предоставлена финансовая поддержка.
11. Региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе эти программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, или этапы этих программ, на реализацию которых с 1 января 2011 года до 31 декабря 2015 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении такой финансовой поддержки. Этап региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе этой программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на реализацию которого предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда в 2016 и 2017 годах, должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2017 года. При этом к указанному сроку количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в соответствии с региональными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе в соответствии с региональными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и количество граждан, которым в соответствии с этими программами выплачена выкупная цена за изымаемые жилые помещения, в совокупности не должны быть менее чем предусмотренное этими программами на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда количество граждан, которые подлежали переселению и на переселение которых Фондом в соответствии с представленными заявками была предоставлена финансовая поддержка, либо общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществлено переселение граждан (включая общую площадь жилых помещений, в связи с изъятием которых гражданам выплачена выкупная цена) в соответствии с этими программами, не должна быть меньше чем предусмотренная этими программами на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда общая площадь аварийного жилищного фонда, на переселение из которого Фондом в соответствии с представленными заявками была предоставлена финансовая поддержка.
12. В случае, если по истечении одного года со дня принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда образуется разница между размером предоставленных Фондом субъекту Российской Федерации средств на реализацию на территории муниципального образования региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе такой программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и соответствующей доле софинансирования за счет средств Фонда частью суммы цен муниципальных контрактов, заключенных таким муниципальным образованием в рамках соответствующей региональной адресной программы, указанная разница подлежит возврату субъектом Российской Федерации в Фонд. Не подлежат возврату средства, образовавшиеся в результате возникновения разницы между ценой заключенного муниципального контракта и ценой муниципального контракта, рассчитанной в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, пунктом 4 части 2 статьи 20.6 настоящего Федерального закона. Субъект Российской Федерации и Фонд в срок не позднее чем двадцать дней с даты истечения указанного срока, а в случае, если правление Фонда приняло решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда до 1 февраля 2012 года, в срок до 1 марта 2013 года проводят сверку расчетов предоставленной финансовой поддержки за счет средств Фонда и суммы цен фактически заключенных муниципальных контрактов на основании отчетов о заключенных контрактах, представленных субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 3.1 статьи 22 настоящего Федерального закона. В случае, если в соответствии с отчетами о заключенных контрактах, представленными в Фонд, подлежащая возврату разница средств отсутствует, указанная в настоящей части сверка расчетов не проводится.

Статья 16.1. Региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры

1. Региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. К региональным программам по модернизации систем коммунальной инфраструктуры относятся региональные программы, реализуемые в сферах:
1) водоснабжения - в части строительства и (или) реконструкции инженерных сетей и сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения;
2) водоотведения - в части строительства и (или) реконструкции инженерных сетей и сооружений, предназначенных для приема, очистки, транспортировки и обращения с осадком сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
3) обращения с твердыми бытовыми отходами - в части строительства и (или) реконструкции инженерных сооружений и их комплексов, предназначенных для переработки, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
4) теплоснабжения - в части строительства и (или) реконструкции тепловых сетей либо источников тепловой энергии с установленной мощностью до 25 мегаватт;
5) электроснабжения - в части строительства и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства или источников электроснабжения с установленной мощностью до 25 мегаватт, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в Сибири и на Дальнем Востоке (в случае использования указанных источников электроснабжения для предоставления коммунальных услуг на территории поселения, на которой отсутствуют объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к единой национальной (общероссийской) электрической сети, определенной в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
3. Целями региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры являются повышение надежности и эффективности эксплуатации соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, обеспечение установленного нормативами качества коммунальных услуг, предоставляемых с использованием такой системы.
4. Региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры должна содержать, в частности, следующие сведения:
1) состав объектов коммунальной инфраструктуры системы коммунальной инфраструктуры, в связи с модернизацией которой планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в рамках данной программы, с указанием сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении каждого из таких объектов;
2) перечень планируемых для реализации в рамках региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов системы коммунальной инфраструктуры, включая выполнение проектных работ, работ по инженерным изысканиям, проведение экспертизы проектной документации, технического обследования и энергетического обследования (при необходимости их проведения), расчет и обоснование стоимости таких работ и обследований, сроки их реализации;
3) значения целевых показателей реализации региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, рассчитанных в соответствии с требованиями, установленными наблюдательным советом Фонда;
4) информация об объеме и источниках финансирования мероприятий региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры отдельно по каждому году в течение срока ее реализации с указанием раздельно:
а) заемных средств;
б) собственных средств участника региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
в) средств Фонда;
г) средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
д) средств долевого финансирования за счет средств местных бюджетов;
е) других источников финансирования мероприятий указанной программы;
5) расчет и обоснование сроков окупаемости реализуемых мероприятий региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры. Указанным расчетом должно предусматриваться изменение сроков окупаемости при условии уменьшения объема оказания соответствующих видов услуг на двадцать процентов или прекращения оказания услуг двум крупным потребителям, причем в этих случаях сроки окупаемости не должны увеличиваться более чем на три года. При необходимости повышения тарифов и (или) установления надбавок к тарифам для потребителей на соответствующие виды услуг в целях обеспечения финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, должен быть проведен расчет стоимости этих услуг в части их доступности для потребителей.
5. Участниками региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры могут быть организации, которым на основании такой программы предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в соответствии с настоящим Федеральным законом и которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также индивидуальные предприниматели, которые осуществляют регулируемые виды деятельности в сферах, указанных в части 2 настоящей статьи, и реализуют мероприятия региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, при одновременном выполнении следующих условий:
1) владение объектами системы коммунальной инфраструктуры, включенной в региональную программу по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, на праве собственности либо на основе договора аренды или концессионного соглашения. При этом срок действия договора аренды или концессионного соглашения должен составлять не менее чем пять лет;
2) предоставление товаров и услуг с использованием системы коммунальной инфраструктуры, в связи с модернизацией которой планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, потребителям на территориях населенных пунктов, указанных в части 7 настоящей статьи, в размере не менее чем пятьдесят процентов общего объема (в натуральном выражении) таких товаров и услуг;
3) отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
6. Направляемые на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов могут использоваться на следующие цели: