(Действующий) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанной миграционной карты федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет на основании имеющихся в этих органах сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в указанной миграционной карте;
3) справка по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, оформленная указанными образовательными организациями;
4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу. В случае непредставления указанной квитанции федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт уплаты государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
8. Отказ в приеме от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 7 настоящей статьи.
9. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган рассматривает заявление о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, без учета квот на выдачу таких разрешений.
10. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
11. Для продления срока действия разрешения на работу иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия такого разрешения представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган:
1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;
2) справку по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, оформленную указанными образовательными организациями;
3) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Решение о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, принимается без учета квот на выдачу таких разрешений.
13. Отказ в приеме от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о продлении срока действия разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи.
14. Решение о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, принимается в течение трех рабочих дней со дня представления данным иностранным гражданином требуемых документов.
15. Отказ в продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 10 и 14 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и 9.6 статьи 18 настоящего Федерального закона.
16. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в случае досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
17. В случае заключения иностранным гражданином, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.
Порядок внесения изменений в сведения об иностранном гражданине, обучающемся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, содержащиеся в разрешении на работу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
18. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными иностранными гражданами, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
19. Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации или о предоставлении данному иностранному гражданину академического отпуска.
Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
20. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается.

Статья 14. Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности

1. Иностранный гражданин не имеет права:
1) находиться на муниципальной службе.
Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется федеральным законом;
2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;
3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;
4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;
5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации;
6) заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.
2. Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Отношение иностранных граждан к военной службе

1. Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу).
2. Иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава II. Порядок оформления приглашений
на въезд в Российскую Федерацию

Статья 16. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию

1. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию (далее также - приглашение) выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом.
2. Приглашение содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство приглашаемого лица, государство его проживания, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего его личность, цель поездки, предполагаемый срок пребывания в Российской Федерации, предполагаемые пункты посещения в Российской Федерации, наименование приглашающей организации и ее место нахождения или фамилию, имя приглашающего физического лица и адрес его места жительства, номер и дату принятия решения о выдаче приглашения и срок действия приглашения. Формы бланков указанных приглашений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел.
3. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, выдает приглашения по ходатайству:
1) федеральных органов государственной власти;
2) дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации;
3) международных организаций и их представительств в Российской Федерации, а также представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в Российской Федерации;
4) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции выдает приглашения по ходатайству:
1) органов местного самоуправления;