(Действующий) Государственный стандарт СССР ГОСТ 12.3.009-76*"Система стандартов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

2. Требования к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ

2.1. Выбор способов производства работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:
механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;
эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами;
применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;
правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;
соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. - 2.4. (Исключены, Изм. N 1).
2.5. При перемещении груза подъемно-транспортным оборудованием нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения не допускается.
После окончания и в перерыве между работами груз, грузозахватные приспособления и механизмы (ковш, грейфер, рама, электромагнит и т.п.) не должны оставаться в поднятом положении.
Перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди, не допускается.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.6. Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и крановых рельсовых путей, должны быть расположены в соответствии с требованиями ГОСТ 9238-83 и нормативно-технической документации, утвержденной Госгортехнадзором СССР.
2.7. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте их укладки, считая от головки рельса, до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного или подкранового пути на расстоянии не менее 2,0 м, а при большей высоте - не менее 2,5 м.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.8. Строповку грузов следует производить в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденными Госгортехнадзором СССР.
Строповку крупногабаритных грузов (металлических, железобетонных конструкций и др.) необходимо производить за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные места в зависимости от положения центра тяжести и массы груза.
Места строповки, положение центра тяжести и массы груза должны быть обозначены предприятием - изготовителем продукции или грузоотправителем.
2.9. Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены устойчивость грузов и правильность их строповки.
2.10. Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Маневрирование транспортных средств с грузами после снятия крепления с грузов не допускается.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.11. Штабели сыпучих грузов должны иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса для грузов данного вида, или должны быть ограждены прочными подпорными стенками.
2.12. (Исключен, Изм. N 1).
2.13. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением машин непрерывного транспорта:
укладка грузов должна обеспечивать равномерную загрузку рабочего органа и устойчивое положение груза;
подача и снятие груза с рабочего органа машины должны производиться при помощи специальных подающих и приемных устройств.
2.14. (Исключен, Изм. N 1).
2.15. При производстве работ с тарно-штучными грузами следует использовать контейнеры, средства пакетирования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие выпадение грузов.
2.16. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега.
2.15, 2.16. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.17. (Исключен, Изм. N 1).
2.18. При погрузке (выгрузке) металлов электромагнитными и грейферными захватами зона подъема и перемещения грузов должна быть ограждена.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.19. (Исключен, Изм. N 1).
2.20. На местах погрузки и выгрузки лесоматериалов должны быть предусмотрены приспособления, исключающие развал лесоматериалов.
2.21. Погрузку и выгрузку сыпучих грузов следует производить механизированным способом, исключающим загрязнение воздуха рабочей зоны.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.22. При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов люки следует открывать специальными приспособлениями, позволяющими работающим находиться на безопасном расстоянии.
При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов на повышенных путях, расположенных на высоте более 2,5 м, люки следует открывать со специальных мостиков.
2.23. При ликвидации зависания сыпучих грузов в емкостях нахождение в них работающих не допускается.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.24. (Исключен, Изм. N 1).
2.25. При разгрузке сыпучих грузов с автомобилей-самосвалов, стоящих на насыпях, а также при засыпке котлованов и траншей грунтом, автомобили-самосвалы необходимо устанавливать на расстоянии не менее 1 м от бровки естественного откоса.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.26. Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных (по ГОСТ 19433-81) грузов следует производить:
в соответствии с требованиями безопасности труда, содержащимися в документации, утвержденной в установленном порядке;
в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности по ГОСТ 19433-81 и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности.
2.27. Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней.