(Действующий) Постановление от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Федеральный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 8 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".
11. Должностными лицами Федеральной службы по тарифам, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор), являются:
а) руководитель Федеральной службы по тарифам;
б) заместители руководителя Федеральной службы по тарифам, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);
в) начальники структурных подразделений Федеральной службы по тарифам и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);
г) начальники отделов структурных подразделений Федеральной службы по тарифам и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора), главные государственные инспектора, старшие государственные инспектора и государственные инспектора отделов структурных подразделений Федеральной службы по тарифам, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);
д) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", младшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты" отделов структурных подразделений Федеральной службы по тарифам, не указанные в подпункте "г" настоящего пункта, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).
12. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения государственные гражданские служащие Федеральной службы по тарифам, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении конкретной проверки.
13. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
14. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
15. Должностные лица органов государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица органов государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органами государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
17. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа государственного контроля (надзора) представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
18. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, и административными регламентами исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
20. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора).
21. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом органа государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом органа государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.
22. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
23. При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Федеральная служба по тарифам рассматривает ходатайства об изменении применения утвержденных в установленном порядке Федеральной службой по тарифам форм и (или) периодичности предоставления информации, за исключением ходатайств организаций коммунального комплекса, в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
24. При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
25. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
26. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в соответствующий орган государственного контроля (надзора) за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
27. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
28. В случае несоблюдения указанного в пункте 26 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством орган государственного контроля (надзора) в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
29. По результатам рассмотрения ходатайства орган государственного контроля (надзора) принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом государственного контроля (надзора) решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, а также в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (в случае рассмотрения ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется указанным органом) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
30. В случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора) принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, а также принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации решений об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации решений об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, государственное регулирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
г) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
д) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. Орган государственного контроля (надзора) уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
32. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.