(Действующий) Приказ от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении Методических указаний по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества"

В соответствии с протоколом совещания у Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - Министра Российской Федерации С.Е. Нарышкина от 25.07.2005 N СН-П16-21пр и в целях методического обеспечения реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области культуры согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и предоставления населению услуг в сфере культуры приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов (далее - Методические указания).
2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества (далее - Методические рекомендации).
3. Департаменту культуры (Ю.А. Шубину) обеспечить доведение Методических указаний и Методических рекомендаций до сведения органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации.
4. Департаменту экономики и финансов (К.В. Карновичу) обеспечить финансирование работ, связанных с изданием и распространением Методических указаний и Методических рекомендаций.
Министр
А.С.СОКОЛОВ

Приложение N 1 Методические указания по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов

Приложение N 1
к Приказу
Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 25 мая 2006 г. N 229
Согласовано
Министерство
экономического развития
и торговли
Российской Федерации
Министерство финансов
Российской Федерации
Министерство
регионального развития
Российской Федерации
Министерство юстиции
Российской Федерации
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Введение

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации и протоколом совещания у Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - Министра Российской Федерации С.Е. Нарышкина от 25 июля 2005 г. N СН-П16-21пр Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации разработало Методические указания по решению вопросов местного значения в области культуры на основе Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и действующего федерального законодательства в целях оказания методической помощи главам муниципальных образований (главам местных администраций), органам управления культурой муниципальных образований и муниципальным организациям культуры.
Методические указания подготовлены с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
Необходимые преобразования организаций культуры, связанные с реформой местного самоуправления, должны обеспечить сохранение всех положительных достижений в сфере культуры, учитывать специфику образования сети общедоступных учреждений культуры, многообразие их видов и организационно-правовых форм, условий хозяйственной деятельности и финансирования, а также других сторон функционирования.
По состоянию на 1 января 2004 г. в муниципальной собственности сосредоточено 121933 учреждения или 96% учреждений культуры Российской Федерации. В повсеместной практике в качестве учредителей муниципальных организаций культуры выступали районные органы управления в лице отделов (управлений, комитетов) культуры и комитетов по управлению имуществом.
К началу 2005 г. объем недвижимого имущества муниципальных объектов культуры составлял 80% районного имущества по отношению к 20% имущества сельских администраций. Оборудование, средства коммуникации и транспорт на 90% являлись собственностью районов. Кроме того, в ряде территорий России муниципальные объекты культуры принадлежали субъекту федерации.
Оплата труда, финансирование текущих и коммунальных расходов обеспечивались за счет консолидированного бюджета района. В случае недостаточности местного бюджета из средств субъекта федерации оказывалась финансовая помощь.
Характерной особенностью муниципальных организаций культуры являлась высокая концентрация основных ресурсов по производству услуг культуры и досуга на уровне муниципального района.
Муниципальные организации культуры традиционно представлены:
- библиотеками, объединенными в централизованные библиотечные системы;
- клубами различных типов (Дома и Дворцы культуры, сельские клубы, Центры культуры и досуга, национально-культурные Центры, Дома народного творчества, Дома ремесел, Дома фольклора, молодежные культурные Центры, передвижные Центры культуры и досуга);
- краеведческими и мемориальными музеями;
- детскими школами искусств, музыкальными, художественными и хореографическими школами;
- парками культуры и отдыха;
- кинотеатрами и киноконцертными залами;
- выставочными залами и галереями;
- муниципальными творческими коллективами <1>.
--------------------------------
<1> Муниципальный творческий коллектив - это группа исполнителей любого жанра творчества (хор, оркестр, цирковой, хореографический коллектив, другое), которая в отличие от самодеятельного коллектива получает финансирование из бюджета на штат и деятельность. Муниципальный коллектив можно рассматривать как сетевую единицу без образования юридического лица, его финансирование осуществляется по отдельной смете.