(Утративший силу) СТО Р00/01-ИСвД-05-2013 Руководство на роль: Менеджер по управлению...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Лучшая практика (в разработке)

Общие положения

1. Настоящий Стандарт организации «Руководство на роль: Менеджер по управлению инвестированием в проектирование» (далее – Руководство), входящий в технологию develop-man, и основанный на методологии develop-man, устанавливает основные обязательные требования к порядку и способу выполнения роли менеджера по управлению инвестированием в проектирование (далее – Менеджер) при реализации инвестиционно-строительного проекта (ИСП) лицом, заключившим с Инвестором договор управления инвестиционным проектом. Руководство также устанавливает требования, которые являются обязательными для иных лиц, участвующих в реализации ИСП в процессах, организуемых Менеджером и описанных в Руководстве (в том числе, для Инвестора, Офиса управления проектами, лиц, заключающих с Инвестором договоры, которые направлены на реализацию инвестиционно-строительных проектов.
2. Руководство устанавливает необходимый и обязательный перечень действий и операций, которые осуществляются лицом в роли Менеджера при реализации инвестиционно-строительных проектов. На усмотрение Инвестора определенные действия и операции, указанные в Руководстве, могут осуществляться лицами с иной ролью в соответствии с договорами, заключаемыми Инвестором с такими лицами.
3. Основная задача Менеджера – своевременное выполнение всего комплекса работ на предпроектной фазе и фазе проектирования, включая разработку проектной и рабочей документации, информационной модели Объекта инвестиционного проекта, ресурсной ведомости (ведомости подсчета материалов, ведомости подсчета трудозатрат), в соответствии с требованиями, установленными законодательством, другими нормативными правовыми актами, государственными стандартами, строительными, санитарными и иными нормами и правилами, стандартами размещенным в сети Интернет на сайтах по адресам: http://develop-man.ru и http://dokipedia.ru (далее – Стандарты), Руководством.
4. Менеджер обеспечивает выполнение всего комплекса работ в рамках утвержденного бюджета инвестиционно-строительного проекта по Пакетам работ.
5. Менеджер обеспечивает в соответствии с Руководством реализацию одновременно 6 (шести) инвестиционно-строительных проектов.
6. В случае если Инвестор обладает документами, на получение которых направлены описанные Руководством действия и (или) операции, то действие и (или) операция считается пройденным(и) и необходимость осуществлять Менеджером такие действия и (или) операции отсутствует.

Краткая характеристика обязанностей Менеджера:

Действие 1: Сбор исходной-разрешительной документации для выполнения проектных работ

Наименование операции (действия)
Стандарты, Консультанты
Получение распорядительно-разрешительных документов СТД 004-2013 Контракт на оказание инженерных услугСТД 018-2013 Договор подряда на выполнение проектных работЗемельный кодекс РФФедеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»• Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 03.03.2010 № 59• Правила охраны и содержания зеленных насаждений в городе Челябинске, утвержденные Решением Челябинской городской думы от 24.06.2003 № 27/2Специалист по информационной поддержке
Сбор технических условий (ТУ) Специалист по информационной поддержке
Организация разработки и утверждения документации по планировке территории и документов территориального планирования муниципальных образований • ст. 18-28, 41-46 Градостроительного кодекса РФ• Специалист по информационной поддержке

Действие 2: Сбор иных исходных данных для выполнения проектных работ

Наименование операции (действия)
Стандарты, Консультанты
Организация разработки и согласования эскизного проекта Специалист по информационной поддержке
Организация разработки технических требований эксплуатации для проектирования СТД 022-2011 Контракт на оказание услуг по контролю качества работ при проектировании и строительстве объектаСпециалист по информационной поддержке
Заключение и контроль исполнения договора по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и договора по контролю качества проектных работ СТД 010-2012 Контракт на оказание услуг по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканийСТД 022-2011 Контракт на оказание услуг по контролю качества работ при проектировании и строительстве объектаПостановление Правительства РФ от 31.03.2012 № 272 «Об утверждении положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»Постановление Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2009 г. № 107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы»Специалист по информационной поддержке
Заключение и контроль исполнения договора на выполнение инженерных изысканий СТД 035-2012 Договор на оказание инженерно-геологических услугСТД 034-2012 Договор на оказание инженерно-геодезических услуг Специалист по информационной поддержке

Действие 3: Выполнение проектных работ

Действие 4. Завершение подготовки к строительству

Действие 1. Сбор исходно-разрешительной документации для выполнения проектных работ.

1.1. Получение распорядительно-разрешительных документов.
1.1.1. Менеджер проверяет наличие прав Инвестора на земельный участок, на котором планируется реализация инвестиционно-строительного проекта, и подтверждающих их документов. В случае отсутствия таких прав Менеджер заключает договор по приобретению прав на земельный участок (покупка в собственность, аренда, бессрочное пользование) и подает документы на их государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) в соответствии с законодательством РФ. Вид прав на земельный участок согласуется с Инвестором. При комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства Менеджер отчитывается о ходе такого освоения представителю собственника земельного участка (для федеральной собственности – в Федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд РЖС), для областной собственности – в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области) в соответствии с заключенным договором аренды земельного участка.
1.1.2. В случае отсутствия размежеванного земельного участка для реализации инвестиционно-строительного проекта, Менеджер организует разработку и утверждение документации по планировке территории в соответствии с п. 1.3 Руководства. Менеджер заключает и контролирует исполнение договора на выполнение кадастровых работ по форме СТД 004-2013 Контракт на оказание инженерных услуг для получения межевого плана земельного участка и (или) акта обследования (в случае необходимости сноса здания, строения, сооружения или объекта незавершенного строительства). Менеджер подает документы для постановки размежеванного земельного участка на государственный кадастровый учет и (или) снятия с учета снесенных здания, строения, сооружения или объекта незавершенного строительства в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области (далее – Кадастровая палата) или в МФЦ, а также получает в таких организациях документы Государственного кадастра (кадастровый паспорт земельного участка, кадастровая выписка земельного участка).
1.1.3. При постановке на кадастровый учет вновь образованных в процессе межевания земельных участков могут возникать наложения границ с границами соседних земельных участков. О таком наложении сообщит Кадастровая палата. В этом случае Менеджер урегулирует данную проблему путем привлечения представителей собственников (Фонд РЖС, Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области и др.) и собственников соседних земельных участков и обращения в кадастровую палату с заявлением об устранении технической (кадастровой) ошибки.
1.1.4. Менеджер заключает и контролирует исполнение договора на выполнение работ по установлению границ земельного участка на местности по форме СТД 004-2013 Контракт на оказание инженерных услуг. Результатом исполнения договора является установка межевых знаков в поворотных точках земельного участка.
1.1.5. Менеджер получает разрешение на снос зеленых насаждений, акт обследования зеленых насаждений, ведомость расчета компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений или справку об их отсутствии в органе местного самоуправления в соответствии с утвержденным порядком (например, в Администрации г. Челябинска в соответствии с Правилами охраны и содержания зеленных насаждений в городе Челябинске, утвержденными Решением Челябинской городской думы от 24.06.2003 № 27/2).
1.1.6. Менеджер получает заключение об отсутствии полезных ископаемых в недрах под земельным участком в Управлении по недропользованию по Челябинской области в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 03.03.2010 № 59.
1.1.7. Менеджер получает справку о фоновой концентрации вредных веществ в атмосфере и справку о климатической характеристике земельного участка в гидрометеорологической службе, имеющей лицензию в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (например, для Челябинской области в Челябинском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиале ФГБУ «Уральское УГМС»).
1.1.8. Менеджер получает справку об отсутствии мест историко-культурного наследия в органе государственной власти (например, для Челябинской области – в Министерстве культуры Челябинской области). По требованию органа государственной власти (Министерства культуры Челябинской области) Менеджер заключает договор на проведение археологической разведки на земельном участке, на котором планируется реализация ИСП.
1.1.9. В случае необходимости проектирования подъездных автомобильных дорог к земельному участку, на котором планируется реализация инвестиционно-строительного проекта, Менеджер заключает и контролирует исполнение договора на проектирование подъездных автомобильных дорог по форме СТД 018-2013 Договор подряда на выполнение проектных работ. Результатом работ по договору является имеющая положительное заключение экспертизы проектная и рабочая документация, которая передается Менеджером в орган местного самоуправления (орган государственной власти).
1.2. Сбор технических условий (ТУ).
1.2.1. Технические условия по различным видам работ выдаются в зависимости от месторасположения и территориальной подчиненности земельного участка, являющегося Объектом инвестиционного проекта или на котором предполагается возведение Объекта инвестиционного проекта.
1.2.2. Менеджер получает следующие технические условия:
• ТУ на водоснабжение, ТУ на водоотведение хозяйственно-бытовых сточных вод; ТУ на водоотведение поверхностных сточных вод; ТУ на временное водоснабжение; ТУ на временное водоотведение хозяйственно-бытовых сточных вод (например, для Челябинска в ООО «Инженерные коммуникации», МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска»);
• ТУ на электроснабжение; ТУ на временное электроснабжение (например, для Челябинской области в филиале ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго»);
• ТУ на газификацию (например, для Челябинска в ОАО «Челябинскгазком»);
• ТУ на телефонизацию, на радиофикацию (на слаботочные сети) (например, для Челябинска в ОАО «Ростелеком», ОАО «Уралсвязьинформ»).
1.3. Организация разработки и утверждения документации по планировке территории (далее – ДПТ) и документов территориального планирования муниципальных образований (далее – ДТП МО).
1.3.1. В ДПТ входят проект планировки территории (далее – ППТ), проект межевания территории (далее – ПМТ), градостроительный план земельного участка. К ДТП МО относятся схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральный план городского округа, генеральный план поселения.
1.3.2. Разработка ППТ и ПМТ обязательно требует наличие результатов инженерно-геодезических изысканий. В случае их отсутствия Менеджер организует проведение инженерно-геодезических изысканий в соответствии с п. 2.4 Стандарта.
1.3.3. Менеджер обращается в орган местного самоуправления (или иной орган государственной власти) с заявлением о выдаче решения (распоряжения, приказа) о разработке ДПТ и задания на разработку ДПТ, контролирует их получение и получает решение и задание. В случае необходимости внесения изменений в ДТП МО (несоответствия ДТП МО концепции застройки территории, утвержденной Советом директоров Инвестора) Менеджер обращается в орган местного самоуправления (или иной орган государственной власти) с заявлением о выдаче решения (распоряжения, приказа) о разработке ДТП МО и задания на разработку ДТП МО, контролирует его получение и получает решение и задание.
1.3.4. Менеджер заключает договор(ы) по разработке ППТ и ПМТ, отсутствующих для земельного участка, на котором планируется реализация инвестиционно-строительного проекта, а также договор по разработке изменений в ДТП МО и осуществляет контроль его(их) исполнения. Обязательным условием таких договоров должно являться положение о том, что оплата в полном объеме осуществляется только после утверждения органом местного самоуправления (органом государственной власти) ППТ, ПМТ, ДТП МО. Перед заключением договора по разработке ППТ и ПМТ Менеджер разрабатывает Техническое задание на разработку ППТ и ПМТ в соответствии с концепцией застройки территории, утвержденной Советом директоров Инвестора, и согласовывает его с управляющим инвестиционно-строительным проектом.
1.3.5. Менеджер согласовывает ППТ, ПМТ и ДТП МО с Инвестором и органом местного самоуправления (органом государственной власти). Менеджер осуществляет контроль проведения публичных слушаний по рассмотрению ППТ, ПМТ и ДТП МО, по их результатам получает протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
1.3.6. Менеджер осуществляет контроль за утверждением органом местного самоуправления ППТ, ПМТ и ДТП МО и получает решение(я) об их утверждении.
1.3.7. Разработка градостроительного плана земельного участка осуществляется после получения технических условий, указанных в п. 1.2 Руководства. Менеджер заключает договор(ы) по разработке градостроительного плана на каждый земельный участок. Обязательным условием таких договоров должно являться положение о том, что оплата в полном объеме осуществляется только после утверждения органом местного самоуправления (органом государственной власти) градостроительного плана.
1.3.8. Менеджер осуществляет контроль за утверждением органом местного самоуправления градостроительного плана и получает решение об его утверждении.