(Действующий) Приказ от 31.07.2006 N 734 "Об утверждении Инструкции об организации и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
12. Решение об образовании инспекции (отдела), специализирующейся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов в составе конкретного территориального органа, принимается руководителем территориального органа Службы (далее - территориальный орган) и утверждается руководителем Службы.
Положение о вышеуказанной инспекции (отделе) утверждает руководитель территориального органа.
Местонахождение инспекции (отдела), перечень организаций и объектов, на которые распространяется ее деятельность, определяет руководитель территориального органа.
Начальник инспекции (отдела) подчиняется руководителю территориального органа, в состав которого входит инспекция. Руководители специализированной группы или главные государственные инспекторы, специализирующиеся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, подчиняются начальнику того подразделения, в штате которого они состоят.
Методическое руководство работой специализированных инспекций (отделов), групп государственных инспекторов и главных государственных инспекторов в составе территориального органа, специализирующихся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, возлагается на Управление по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами центрального аппарата Службы.
Специализирующиеся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов главные государственные инспекторы (государственные инспекторы) выполняют свои обязанности в соответствии с должностными регламентами, утвержденными руководителями соответствующих территориальных органов.
При разработке должностных регламентов необходимо иметь в виду, что на указанных работников возлагается ряд дополнительных специальных обязанностей в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
13. При отсутствии в территориальном органе поднадзорных объектов, связанных с производством взрывчатых материалов, обязанности по надзору за безопасностью транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов могут быть возложены на государственных инспекторов горных отделов и инспекций территориального органа, совмещающих надзор за обеспечением безопасности взрывных работ с другими видами надзора.
14. Независимо от наличия в составе территориального органа инспекций (отделов) и инспекторов, специализирующихся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, руководители территориальных органов обязаны обеспечить надлежащий государственный надзор и контроль за безопасностью взрывных работ и сохранностью взрывчатых материалов на поднадзорных объектах горных, нефтегазодобывающих и других организаций.

IV. Планирование работы

15. Мероприятия по контролю и надзору за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов отражаются в планах работы территориальных органов, разработанных согласно требованиям Положения о планировании в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-11-2004).
16. В годовые планы работы территориальных органов в части, касающейся взрывчатых материалов, в числе прочих пунктов целесообразно включать в раздел "Осуществление надзора и контроля в установленной сфере деятельности Службы":
- мероприятия, предусмотренные планом работы Службы по вопросам промышленной безопасности;
- меры по проверке выполнения приказов и постановлений Службы по вопросам промышленной безопасности, в т.ч. касающихся деятельности конкретного территориального органа;
- решение вопросов надзорной деятельности в области промышленной безопасности с участием руководителей или аппарата управления территориального органа, а также работы, по которым предусмотрено обобщение материалов;
- проведение в организациях целевых и комплексных проверок состояния промышленной безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов комиссиями, возглавляемыми руководителями территориальных органов.
Кроме того, планирование деятельности территориального органа по вопросам надзора за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов необходимо осуществлять с учетом ежегодных анализов состояния промышленной безопасности и сохранности взрывчатых материалов в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
17. Основой при выполнении указанных анализов являются: акты, предписания, отчеты о контрольной и надзорной работе главных государственных инспекторов, государственных инспекторов; результаты оперативных, целевых и комплексных проверок; сведения о ходе выполнения мероприятий по обеспечению сохранности взрывчатых материалов; акты расследований причин аварий и несчастных случаев при обращении со взрывчатыми материалами; акты технических расследований утрат взрывчатых материалов; соответствующие анализы, ежегодно выполняемые Службой.
18. Анализ состояния промышленной безопасности и сохранности взрывчатых материалов проводится с целью выявления и устранения недостатков в организации и осуществлении надзора в области промышленной безопасности, а также устранения причин, способствующих возникновению аварий, травм и утрат взрывчатых материалов. На основании результатов анализов в территориальном органе и Управлении по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами определяются задачи, подлежащие решению, а также включению их в план работы.
19. В квартальных планах работы территориальных органов конкретизируются мероприятия по осуществлению надзора за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов и уточняются сроки их выполнения, намеченные годовым планом работ, а также вносятся изменения или дополнения с учетом указаний и заданий Службы, анализа аварийности, травматизма и сохранности взрывчатых материалов за предыдущий период.
20. Главные государственные и государственные инспекторы, специализирующееся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, на основании утвержденных планов работ должны составлять для себя квартальные или месячные планы работы с указанием даты проведения проверок на отдельных опасных производственных объектах. При составлении планов необходимо учитывать установленные территориальным органом нормативы обследований подконтрольных объектов, а также предусматривать резерв рабочего времени (по усмотрению утверждающего план) для проведения экстренных внеочередных проверок.

V. Организация и проведение проверок деятельности организаций по выполнению касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности

--------------------------------
<*> Под касающимися взрывчатых материалов положениями и требованиями имеются в виду положения и требования, касающиеся производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов.

V.I. Виды проверок. Их периодичность и продолжительность

21. Проверки выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организациях при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов по объему проверяемых вопросов подразделяются на оперативные, целевые и комплексные.
22. Под оперативной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности применительно к отдельным элементам опасного производственного объекта (цехам, участкам, площадкам и иным производствам взрывчатых материалов, включая смесительно-зарядные машины по производству взрывчатых веществ, складам взрывчатых материалов, средствам транспортирования взрывчатых материалов, автомобильным и железнодорожным погрузочно-выгрузочным площадкам и т.п.).
23. Под целевой проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организации по одному из связанных с указанными материалами направлений ее деятельности (соблюдение технологического процесса, эксплуатация оборудования, учет и хранение взрывчатых материалов, разработка организационно-распорядительных и нормативно-технических документов, обучение и аттестация персонала и др.).
24. Под комплексной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организации по всем направлениям ее деятельности, связанной с указанными материалами.
25. При всех видах проверок в обязательном порядке контролируется исполнение организационных и технических требований по обеспечению сохранности взрывчатых материалов, а при наличии надлежащих оснований - и соответствие фактического наличия указанных материалов учетным данным.
26. Указанные в п. 21 настоящей Инструкции проверки могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы территориального органа, а внеплановые - по решению руководителя территориального органа, принимаемому, как правило, в связи с резким ростом в той или иной организации количества нарушений требований промышленной безопасности, учащением в ней случаев травматизма персонала и утрат взрывчатых материалов и др.
О плановой проверке соответствующая организация уведомляется в порядке, установленном п. 39 настоящей Инструкции.
О внеплановой проверке соответствующая организация не уведомляется.
27. Решение о проведении оперативной проверки принимается начальником соответствующей инспекции (отдела) территориального органа и оформляется его письменным распоряжением, в котором определяются:
а) основание для проведения проверки;
б) цели проверки, даты ее начала и окончания;
в) объем проверки (излагаемый в соответствии с п. 31 настоящей Инструкции);
г) место (места) проведения проверки;
д) количество подготавливаемых экземпляров акта проверки и адреса их рассылки.
В распоряжении определяются также персональный состав группы проверки (с указанием старшего группы). В отдельных случаях по распоряжению руководителя территориального органа оперативные проверки могут проводиться государственным инспектором с выполнением требований настоящей Инструкции.
28. К проведению проверки допускаются инспектора, специализирующиеся на надзоре за производством, транспортированием, хранением и применением взрывчатых материалов, и инспектора, в должностных обязанностях которых указанный вид надзора совмещен с другими видами надзора.
Старшим группы по проведению оперативной проверки назначается работник в должности не ниже главного государственного инспектора, специализирующийся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, имеющий при этом достаточный опыт участия в проверках, проводимых по этому направлению надзора.
29. Целевые и комплексные проверки проводятся комиссионно. Решение о проведении проверки того и другого вида (независимо от ее планового или внепланового характера) принимается руководителем территориального органа и оформляется его письменным приказом, в котором определяются:
а) основание для проведения проверки;
б) цели проверки, даты ее начала и окончания;
в) объем проверки (излагаемый в соответствии с требованиями п. 31 настоящей Инструкции);
г) место (места проведения) проверки;
д) количество подготавливаемых экземпляров акта проверки и адреса их рассылки.
В приказе определяется также персональный состав комиссии (с указанием ее председателя).