(Действующий) Приказ от 31.07.2006 N 734 "Об утверждении Инструкции об организации и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- применение законодательно предусмотренных санкций.
5. Контрольная и надзорная деятельность Службы должна быть направлена на соблюдение государственных интересов, предупреждение (в пределах компетенции) незаконного оборота взрывчатых материалов и возможного их использования в преступных и террористических целях, выявление и профилактику причин и условий возникновения аварий и травматизма при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов, а также проверку выполнения соответствующими организациями требований по обеспечению безопасности на различных этапах работ со взрывчатыми материалами.
6. Государственный надзор и контроль осуществляется во всех организациях при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов, при изготовлении оборудования и приборов, используемых при производстве взрывчатых материалов и взрывных работах, а также в проектных, научно-исследовательских и учебных организациях, связанных с производством, хранением и применением взрывчатых материалов или (и) подготовкой персонала для взрывных работ.

II. Основные принципы государственного надзора и контроля за безопасностью при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов

7. В основу организации осуществляемого Службой государственного надзора и контроля (далее - надзор) за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов положены следующие принципы:
- независимость Службы при выполнении ею своих функций от других государственных органов, а также от организаций, деятельность которых связана с производством, транспортированием, хранением и применением взрывчатых материалов;
- разграничение ответственности сторон, осуществляющих деятельность по производству, транспортированию, хранению и применению взрывчатых материалов, и надзор за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов (ответственность за обеспечение безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов несут организации, производящие, транспортирующие, хранящие и применяющие взрывчатые материалы, а ответственность за полное и качественное осуществление надзора - специально уполномоченный орган в области промышленной безопасности в лице Службы). Организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги для эксплуатирующей организации, несут ответственность за качество выполненных работ и предоставленных услуг;
- открытость информации о надзоре за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов (обеспечение доступности информации о состоянии промышленной безопасности и о надзоре за обеспечением безопасности, если эта информация не содержит сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну);
- взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и другими органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов;
- дифференцированный подход к выбору объемов и форм надзора за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов в зависимости от потенциальной опасности и достигнутого уровня безопасности объектов, состояния их сооружений, систем и элементов;
- осуществление надзора за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов не должно необоснованно ограничивать деятельность организаций, производящих, транспортирующих, хранящих и применяющих указанные материалы.

III. Структурное обеспечение надзора

8. Организация надзора и контроля за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов, а также методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы по осуществлению соответствующего надзора и контроля возлагается на Управление по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами центрального аппарата Службы (в состав которого входит специальное подразделение - отдел по надзору за производством, хранением и применением взрывчатых веществ и средств инициирования).
9. Полномочия Управления по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами устанавливаются в Положении об Управлении.
Задачи и обязанности отдела по надзору за производством, хранением и применением взрывчатых веществ и средств инициирования определяются Положением об этом отделе, а права, обязанности и ответственность его работников - соответствующими должностными регламентами.
10. Деятельность Управления по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами организуется во взаимодействии с территориальными органами Службы, правоохранительными органами и иными федеральными органами исполнительной власти и организациями, связанными с обеспечением промышленной безопасности и сохранности взрывчатых материалов при их производстве, транспортировании, хранении и применении, включая научно-исследовательские, проектные и экспертные организации, а также с управлениями и отделами центрального аппарата Службы.
11. Для организации и осуществления надзора на опасных производственных объектах, на которых производятся, транспортируются, хранятся и применяются взрывчатые материалы, в зависимости от количества и расположения поднадзорных объектов, номенклатуры, объемов производства и потребления взрывчатых материалов, характера и степени сложности взрывных работ, в территориальных органах Службы могут быть образованы специализированные инспекции (отделы), группы инспекторов либо назначены главные государственные инспекторы по надзору за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов.
12. Решение об образовании инспекции (отдела), специализирующейся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов в составе конкретного территориального органа, принимается руководителем территориального органа Службы (далее - территориальный орган) и утверждается руководителем Службы.
Положение о вышеуказанной инспекции (отделе) утверждает руководитель территориального органа.
Местонахождение инспекции (отдела), перечень организаций и объектов, на которые распространяется ее деятельность, определяет руководитель территориального органа.
Начальник инспекции (отдела) подчиняется руководителю территориального органа, в состав которого входит инспекция. Руководители специализированной группы или главные государственные инспекторы, специализирующиеся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, подчиняются начальнику того подразделения, в штате которого они состоят.
Методическое руководство работой специализированных инспекций (отделов), групп государственных инспекторов и главных государственных инспекторов в составе территориального органа, специализирующихся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, возлагается на Управление по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами центрального аппарата Службы.
Специализирующиеся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов главные государственные инспекторы (государственные инспекторы) выполняют свои обязанности в соответствии с должностными регламентами, утвержденными руководителями соответствующих территориальных органов.
При разработке должностных регламентов необходимо иметь в виду, что на указанных работников возлагается ряд дополнительных специальных обязанностей в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
13. При отсутствии в территориальном органе поднадзорных объектов, связанных с производством взрывчатых материалов, обязанности по надзору за безопасностью транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов могут быть возложены на государственных инспекторов горных отделов и инспекций территориального органа, совмещающих надзор за обеспечением безопасности взрывных работ с другими видами надзора.
14. Независимо от наличия в составе территориального органа инспекций (отделов) и инспекторов, специализирующихся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, руководители территориальных органов обязаны обеспечить надлежащий государственный надзор и контроль за безопасностью взрывных работ и сохранностью взрывчатых материалов на поднадзорных объектах горных, нефтегазодобывающих и других организаций.

IV. Планирование работы

15. Мероприятия по контролю и надзору за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов отражаются в планах работы территориальных органов, разработанных согласно требованиям Положения о планировании в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-11-2004).
16. В годовые планы работы территориальных органов в части, касающейся взрывчатых материалов, в числе прочих пунктов целесообразно включать в раздел "Осуществление надзора и контроля в установленной сфере деятельности Службы":
- мероприятия, предусмотренные планом работы Службы по вопросам промышленной безопасности;
- меры по проверке выполнения приказов и постановлений Службы по вопросам промышленной безопасности, в т.ч. касающихся деятельности конкретного территориального органа;
- решение вопросов надзорной деятельности в области промышленной безопасности с участием руководителей или аппарата управления территориального органа, а также работы, по которым предусмотрено обобщение материалов;
- проведение в организациях целевых и комплексных проверок состояния промышленной безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов комиссиями, возглавляемыми руководителями территориальных органов.
Кроме того, планирование деятельности территориального органа по вопросам надзора за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов необходимо осуществлять с учетом ежегодных анализов состояния промышленной безопасности и сохранности взрывчатых материалов в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
17. Основой при выполнении указанных анализов являются: акты, предписания, отчеты о контрольной и надзорной работе главных государственных инспекторов, государственных инспекторов; результаты оперативных, целевых и комплексных проверок; сведения о ходе выполнения мероприятий по обеспечению сохранности взрывчатых материалов; акты расследований причин аварий и несчастных случаев при обращении со взрывчатыми материалами; акты технических расследований утрат взрывчатых материалов; соответствующие анализы, ежегодно выполняемые Службой.
18. Анализ состояния промышленной безопасности и сохранности взрывчатых материалов проводится с целью выявления и устранения недостатков в организации и осуществлении надзора в области промышленной безопасности, а также устранения причин, способствующих возникновению аварий, травм и утрат взрывчатых материалов. На основании результатов анализов в территориальном органе и Управлении по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами определяются задачи, подлежащие решению, а также включению их в план работы.
19. В квартальных планах работы территориальных органов конкретизируются мероприятия по осуществлению надзора за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов и уточняются сроки их выполнения, намеченные годовым планом работ, а также вносятся изменения или дополнения с учетом указаний и заданий Службы, анализа аварийности, травматизма и сохранности взрывчатых материалов за предыдущий период.
20. Главные государственные и государственные инспекторы, специализирующееся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, на основании утвержденных планов работ должны составлять для себя квартальные или месячные планы работы с указанием даты проведения проверок на отдельных опасных производственных объектах. При составлении планов необходимо учитывать установленные территориальным органом нормативы обследований подконтрольных объектов, а также предусматривать резерв рабочего времени (по усмотрению утверждающего план) для проведения экстренных внеочередных проверок.

V. Организация и проведение проверок деятельности организаций по выполнению касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности

--------------------------------
<*> Под касающимися взрывчатых материалов положениями и требованиями имеются в виду положения и требования, касающиеся производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов.

V.I. Виды проверок. Их периодичность и продолжительность

21. Проверки выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организациях при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов по объему проверяемых вопросов подразделяются на оперативные, целевые и комплексные.
22. Под оперативной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности применительно к отдельным элементам опасного производственного объекта (цехам, участкам, площадкам и иным производствам взрывчатых материалов, включая смесительно-зарядные машины по производству взрывчатых веществ, складам взрывчатых материалов, средствам транспортирования взрывчатых материалов, автомобильным и железнодорожным погрузочно-выгрузочным площадкам и т.п.).
23. Под целевой проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организации по одному из связанных с указанными материалами направлений ее деятельности (соблюдение технологического процесса, эксплуатация оборудования, учет и хранение взрывчатых материалов, разработка организационно-распорядительных и нормативно-технических документов, обучение и аттестация персонала и др.).
24. Под комплексной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организации по всем направлениям ее деятельности, связанной с указанными материалами.
25. При всех видах проверок в обязательном порядке контролируется исполнение организационных и технических требований по обеспечению сохранности взрывчатых материалов, а при наличии надлежащих оснований - и соответствие фактического наличия указанных материалов учетным данным.
26. Указанные в п. 21 настоящей Инструкции проверки могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы территориального органа, а внеплановые - по решению руководителя территориального органа, принимаемому, как правило, в связи с резким ростом в той или иной организации количества нарушений требований промышленной безопасности, учащением в ней случаев травматизма персонала и утрат взрывчатых материалов и др.
О плановой проверке соответствующая организация уведомляется в порядке, установленном п. 39 настоящей Инструкции.