(Действующий) ГОСТ Р 1.16-2011 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- международный стандарт или международный документ, не являющийся международным стандартом;
- стандарт организации или технические условия, если при практическом применении данного документа получены положительные результаты, которые подтверждены информацией о накопленном опыте и наилучших результатах применения этого документа (в том числе о практике его применения для целей подтверждения соответствия продукции).
В обоснованных случаях в качестве основы для разработки предстандарта также может быть использован региональный стандарт или иной региональный документ в области стандартизации, а также проект международного или регионального стандарта или прогрессивный национальный стандарт другой страны.
Проект предстандарта может быть разработан по результатам научно-исследовательской (опытно-конструкторской, опытно-технологической или проектной) работы, относящейся к данному объекту и аспекту стандартизации, или с использованием иной информации о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии.

4.2.3 При разработке предстандарта с использованием объектов патентного права соблюдают соответствующие нормы законодательства Российской Федерации. При этом необходимую информацию приводят в предисловии предстандарта в соответствии с ГОСТ Р 1.5 (подпункт 3.3.3).

4.2.4 При применении в качестве основы для разработки предстандарта международного или регионального стандарта (международного документа, не являющегося международным стандартом, или национального стандарта другой страны) соблюдают правила, установленные вГОСТ Р 1.7.

4.2.5 Наименование, построение, изложение и оформление проекта предстандарта - по ГОСТ Р 1.5 (разделы 3-5) и правилам, изложенным в 4.2.5.1-4.2.5.7.

4.2.5.1 Титульный лист предстандарта - по форме, установленной в приложении А.
4.2.5.2 При изложении предисловия предстандарта соблюдают правила, установленные в приложении Б.
4.2.5.3 На первой странице предстандарта, оформляемой по ГОСТ Р 1.5 (приложение В), вместо статуса "национальный стандарт Российской Федерации" указывают статус "предварительный национальный стандарт", а вместо даты введения - срок действия предстандарта (с указанием даты введения в действие и даты окончания срока действия).
4.2.5.4 В разрабатываемом предстандарте следует избегать дублирования требований действующих в Российской Федерации национальных и межгосударственных стандартов, заменяя их ссылками по ГОСТ Р 1.5 (пункт 4.3.1).
4.2.5.5 В предстандарте ссылка на другой предстандарт допускается только в случае, когда дата окончания срока действия ссылочного предстандарта не предшествует дате окончания срока действия предстандарта, в котором указана ссылка. При этом в предстандарте используют только датированные ссылки на другой предстандарт, а в разделе "Нормативные ссылки" информацию о ссылочных предстандартах приводят после сведений о ссылочных национальных и межгосударственных стандартах.
4.2.5.6 В предстандарте допускаются справочные ссылки на статьи, монографии, справочники, международные стандарты и другие международные документы по стандартизации, сведения о которых приводят в библиографии.
4.2.5.7 При оформлении проекта предстандарта в колонтитуле вместо индекса "ГОСТ Р" применяют индекс "ПНСТ".

4.2.6 В пояснительной записке к проекту предстандарта указывают:

- шифр темы в программе разработки национальных стандартов (если такая тема была включена в программу);
- основание для разработки предстандарта с указанием документа (при его наличии);
- заказчика разработки предстандарта или информацию о разработке в инициативном порядке;
- обоснование целесообразности разработки предстандарта;
- краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации;
- сведения о соответствии проекта предстандарта федеральным законам, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
- сведения о соответствии проекта предстандарта международному стандарту или международному документу, не являющемуся международным стандартом, или иному документу, применяемому в качестве основы для предстандарта, сведения о форме применения данного стандарта (документа), а в случае отклонения от этого стандарта (документа) - обоснование этого решения;
- сведения о взаимосвязи проекта предстандарта с ранее утвержденными национальными стандартами, действующими в этом качестве межгосударственными стандартами, а также сводами правил, в том числе информацию об отличиях их положений от положений, устанавливаемых в разрабатываемом предстандарте;
- информацию о положительных результатах применения новых технических и/или технологических решений или материалов;
- перечень источников информации, использованных при разработке предстандарта, в том числе информацию об использовании документов, относящихся к объектам патентного права;
- сведения о разработчике предстандарта с указанием его почтового адреса, контактного телефона и адреса электронной почты (при наличии).
Пояснительную записку к проекту предстандарта подписывает руководитель разработки предстандарта и исполнитель, подготовивший пояснительную записку. Если разработчиком предстандарта является физическое лицо, то пояснительную записку подписывает только разработчик.

4.3 Рассмотрение проекта предварительного национального стандарта

4.3.1 Разработчик представляет в национальный орган по стандартизации следующие документы:

- проект предстандарта в трех экземплярах на бумажном носителе с оригиналами подписей на последней странице, выполненной по ГОСТ Р 1.5 (приложение Б), и в электронном виде в редактируемом и нередактируемом форматах;
- пояснительную записку к проекту предстандарта;
- документ, содержащий информацию об эффективности применения стандарта организации (технических условий), который использован в качестве основы для разработки данного проекта.
Примечание - В соответствии с пунктом 1 статьи 16.2 Федерального закона "О техническом регулировании" для предоставления такой информации могут быть использованы заключения общероссийских общественных организаций предпринимателей, производителей, научных и иных организаций.
Представляемые разработчиком копии проекта предстандарта выполняют на белой бумаге любым способом копирования (кроме диазокопирования). Текст (а также табличный и графический материал) на копии каждой из страниц проекта стандарта должен быть полным, четким и контрастным на чистом (без затемнений) фоне, а контраст равномерным. Копия проекта стандарта должна соответствовать требованиям ГОСТ 13.1.002, предъявляемым в микрографии к документам для съемки.

4.3.2 Национальный орган по стандартизации в течение 10 календарных дней со дня получения проекта предстандарта направляет его (вместе с комплектом документов, полученных в соответствии с 4.3.1) в секретариат ТК, а также обеспечивает размещение проекта предстандарта вместе с пояснительной запиской на своем официальном сайте в сети Интернет и их опубликование в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.
Национальный орган по стандартизации может принять решение о проведении экспертизы проекта предстандарта в установленном им порядке. Для решения этой задачи может быть привлечена не зависимая от разработчика организация, компетентная для проведения экспертизы в данной области стандартизации.

4.3.3 Заинтересованные органы власти, юридические и физические лица рассматривают проект предстандарта, готовят в письменной форме отзывы на него и направляют эти отзывы по электронной почте в национальный орган по стандартизации в течение срока, установленного для публичного обсуждения данного проекта.

Примечание - В соответствии с пунктом 2 статьи 16.2 Федерального закона "О техническом регулировании" срок публичного обсуждения проекта предстандарта должен быть не менее двух месяцев.
В отзыве на проект предстандарта выражают мнение о целесообразности его утверждения, а также замечания и предложения по содержанию данного проекта в целом.
Полученные в ходе публичного обсуждения проекта предстандарта отзывы заинтересованных органов власти, юридических и физических лиц национальный орган по стандартизации направляет в секретариат ТК, которому ранее был направлен этот проект, или в иную организацию, привлеченную для проведения экспертизы.
Примечание - В Федеральном законе "О техническом регулировании" не предусмотрена доработка проекта предстандарта по результатам его публичного обсуждения. Поэтому замечания и предложения по содержанию проекта предстандарта могут быть учтены в дальнейшем в случае оформления на его основе национального стандарта.

4.3.4 После получения проекта предстандарта от национального органа по стандартизации (см. 4.3.2) секретариат ТК или иная организация, привлеченная для проведения экспертизы, определяет соответствие оформления проекта правилам, установленным в настоящем стандарте иГОСТ Р 1.5.

4.3.4.1 Если в качестве основы для разработки предстандарта использован международный или региональный стандарт (международный документ, не являющийся международным стандартом, или национальный стандарт другой страны), то секретариат ТК или иная организация, привлеченная для проведения экспертизы, оценивает обоснованность проведенного в соответствии с ГОСТ Р 1.7 (раздел 5) выбора формы применения, а также определяет соответствие оформления проекта предстандарта правилам, установленным в ГОСТ Р 1.7 (разделы 6-10) в отношении выбранной формы применения.
4.3.4.2 При отрицательных результатах рассмотрения проекта предстандарта (по 4.3.4.1 и/или 4.3.4) секретариат ТК или иная организация, привлеченная для проведения экспертизы (по согласованию с национальным органом по стандартизации), может предложить разработчику устранить выявленные недостатки в части его изложения и оформления и доработать проект предстандарта.
4.3.4.3 При положительных результатах рассмотрения проекта предстандарта секретариат ТК рассылает его (вместе с пояснительной запиской) на рассмотрение членам ТК. При этом секретариат ТК предлагает членам комитета дать предложения по сроку действия данного предстандарта с учетом того, что в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" этот срок должен быть не более трех лет.

4.3.5 Члены ТК рассматривают проект предстандарта и проводят его научно-техническую экспертизу в соответствии с ГОСТ Р 1.6 (пункт 8.2). При этом срок рассмотрения членами комитета данного проекта не должен превышать 45 дней.

4.3.5.1 После завершения публичного обсуждения проекта предстандарта секретариат ТК проводит анализ полученных в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений заинтересованных органов власти, юридических и физических лиц, а также приводит обобщение предложений членов ТК в отношении срока действия предстандарта.
4.3.5.2 Голосование членов ТК в части предложения об утверждении или отклонении проекта предстандарта проводят не позднее, чем через 10 дней после завершения его публичного обсуждения. Перед голосованием секретариат ТК рассылает членам данного комитета отзывы заинтересованных органов власти, юридических и физических лиц, которые получены в ходе публичного обсуждения (см. 4.3.3), результаты анализа этих замечаний и предложений, а также сообщает результаты обобщения предложений членов ТК по сроку действия данного предстандарта.
4.3.5.3 Голосование членов ТК в части предложения об утверждении или отклонении проекта предстандарта проводят в порядке, установленном в ГОСТ Р 1.1. При этом члены ТК учитывают полученные в ходе публичного обсуждения отзывы заинтересованных органов власти, юридических и физических лиц.
Примечание - В соответствии с пунктом 5 статьи 16.2 Федерального закона "О техническом регулировании" предложение об утверждении или отклонении проекта предстандарта принимается простым большинством голосов членов ТК. При равенстве голосов членов ТК принятым считается предложение об утверждении проекта предстандарта.

4.3.6 Мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта предстандарта оформляют в виде заключения ТК, которое подписывают председатель и ответственный секретарь ТК. В этом заключении отражают результаты научно-технической экспертизы проекта предстандарта, проведенной членами ТК, и результаты проведенного секретариатом ТК анализа полученных в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений заинтересованных органов власти, юридических и физических лиц, а также приводят предложение ТК в отношении срока действия предстандарта.

4.3.7 Секретариат ТК направляет три экземпляра проекта предстандарта в национальный орган по стандартизации со следующими документами:

- заключением ТК, оформленным и подписанным в соответствии с 4.3.6;
- пояснительной запиской к проекту предстандарта, представленной разработчиком;
- протоколом заседания ТК, на котором было принято решение комитета по проекту предстандарта (если оно проводилось);
- отзывами заинтересованных органов власти, юридических и физических лиц, которые получены в ходе публичного обсуждения проекта предстандарта;
- документом, содержащим информацию об эффективности применения стандарта организации (технических условий), который использован в качестве основы для разработки данного проекта.
При этом проект предстандарта, представленный на утверждение, и его копии должны удовлетворять требованиям, установленным в 4.3.1.
Примечание - В соответствии с пунктом 6 статьи 16.2 Федерального закона "О техническом регулировании" общий срок рассмотрения проекта предстандарта в ТК с даты его поступления в секретариат комитета до направления в национальный орган по стандартизации предложения об утверждении или отклонении проекта предстандарта не должен превышать 90 дней. При этом данное предложение (согласно пункту 5 статьи 16.2 закона) должно быть направлено в трехдневный срок после проведения заседания ТК или подведения итогов голосования, осуществленного в иной форме.

4.3.8 Если научно-техническую экспертизу проекта предстандарта проводит не ТК, а иная организация, то заключение с мотивированным предложением об утверждении или отклонении проекта предстандарта по результатам экспертизы и анализа полученных в ходе публичного обсуждения данного проекта замечаний и предложений заинтересованных органов власти, юридических и физических лиц готовит и представляет эта организация, соблюдая требования, указанные в 4.3.7. Срок подготовки данного заключения устанавливает национальный орган по стандартизации в зависимости от особенностей объекта и аспекта стандартизации, но при этом данный срок не должен превышать 90 дней, начиная с даты поступления проекта предстандарта в организацию, которая проводит его экспертизу.

4.3.9 Национальный орган по стандартизации обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет материалов, полученных в соответствии с 4.3.7 или 4.3.8. При этом не подлежат размещению оригинал документа, который использован в качестве основы для разработки предстандарта (см. 4.2.2), и его перевод на русский язык.

Примечание - В соответствии с пунктом 5 статьи 16.2. Федерального закона "О техническом регулировании" эти материалы находятся на сайте национального органа по стандартизации до принятия им решения об утверждении предстандарта или отклонении его проекта.

4.4 Утверждение предварительного национального стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие

4.4.1 Национальный орган по стандартизации в течение 30 дней на основании документов, представленных ТК, или результатов экспертизы, проведенной иной организацией, и с учетом высказанного в ходе публичного обсуждения мнения заинтересованных лиц принимает решение об утверждении предстандарта или отклонении его проекта в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждения [1].

4.4.1.1 Решение об утверждении предстандарта оформляют организационно-распорядительным документом национального органа по стандартизации.
4.4.1.2 В организационно-распорядительном документе национального органа по стандартизации указывают:
- дату введения предстандарта в действие;
- дату окончания срока действия предстандарта.
При этом дату введения предстандарта в действие устанавливают с учетом срока проведения организационно-технических мероприятий, в том числе опубликования предстандарта и организации его доступности заинтересованным лицам, а дату окончания срока действия предстандарта устанавливают с учетом того, что этот срок не должен превышать трех лет.

4.4.2 Регистрацию утвержденного предстандарта, публикацию уведомления об его утверждении в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и информационном указателе "Национальные стандарты" (ИУС), размещение этого уведомления на официальном сайте национального органа по стандартизации в сети Интернет и официальное опубликование данного предстандарта осуществляют в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации для национальных стандартов [2] и административными регламентами исполнения государственных функций по утверждению и учету национальных стандартов[1], [3].

Примечание - В соответствии с пунктом 8 статьи 16.2 Федерального закона "О техническом регулировании" уведомление об утверждении предстандарта подлежит опубликованию в течение 10 дней с даты его утверждения.
4.4.2.1 При регистрации утвержденного предстандарта ему присваивают обозначение, которое состоит из индекса "ПНСТ", регистрационного номера и отделенного от него тире года утверждения.
Пример - ПНСТ 1-2012
4.4.2.2 Регистрационные номера вновь разработанным предстандартам присваивают в порядке возрастания номеров по мере их регистрации. При отмене предстандарта его регистрационный номер другому предстандарту не присваивают.
4.4.2.3 Обозначение предстандарта, который идентичен международному документу, не являющемуся международным стандартом, или модифицирован по отношению к нему, присваивают в соответствии с ГОСТ Р 1.7 (пункты 9.3 или 9.4), а обозначение предстандарта, который идентичен международному стандарту или модифицирован по отношению к нему, - в соответствии с ГОСТ Р 1.7 (пункты 6.14 или 7.9).
4.4.2.4 В уведомлении об утверждении предстандарта указывают, что национальный орган по стандартизации организует проведение мониторинга применения данного предстандарта и собирает сведения о его практическом применении, замечания и предложения по его содержанию. В уведомлении также приводят адрес, на который заинтересованные лица могут направить данные сведения, замечания и предложения в соответствии с 6.1.

4.4.3 После официального издания утвержденного предстандарта его разработчику и секретариату ТК или иной организации, проводившей научно-техническую экспертизу проекта, направляют по одному экземпляру изданного предстандарта

Примечание - Направление предстандарта в ТК предусмотрено пунктом 12 статьи 16.2 Федерального закона "О техническом регулировании".

4.4.4 При получении отрицательного заключения ТК (иной организации, проводившей экспертизу) на проект предстандарта, а также в иных обоснованных случаях национальный орган по стандартизации может принять решение об отклонении данного проекта. В этом случае в десятидневный срок разработчику предстандарта направляют письмо с обоснованием отклонения предложенного им проекта. Копию этого письма направляют в секретариат ТК, который представил данный проект в национальный орган по стандартизации, или в иную организацию, проводившую экспертизу.

Примечание - В соответствии с пунктом 10 статьи 16.2 Федерального закона "О техническом регулировании" решение национального органа по стандартизации об отклонении проекта предстандарта может быть обжаловано в судебном порядке.

5 Правила применения предварительных национальных стандартов 

5.1 Предстандарты применяют при производстве и постановке на производство принципиально новых (инновационных) видов продукции, при внедрении новых методов испытаний и измерений, при переходе на новые способы управления производством, при организации новых (инновационных) технологических процессов и иных обоснованных случаях.
5.2 Предстандарты могут быть применены непосредственно или косвенно путем разработки на их основе стандартов организаций и технических документов (например, технических условий).
5.3 Применение предстандартов является добровольным.
Применение предстандарта может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании:
- организационно-распорядительного документа этой организации или вышестоящей организации (органа);
- нормативных ссылок на данный предстандарт в собственных стандартах организации или технической документации;
- соглашений или договоров (контрактов) со ссылками на предстандарт.
Решение о применении предстандарта в организации рекомендуется принимать по результатам технико-экономической оценки целесообразности его применения.
5.4 Не допускаются ссылки на предстандарты в национальных стандартах и сводах правил.
При ссылках на предстандарты в стандартах организаций, иных нормативных и технических документах рекомендуется учитывать временный характер предстандартов и обусловленную этим необходимость замены данных ссылок при отмене ссылочного предстандарта.
Примечание - При ссылках на предстандарты и использовании их обозначений в маркировке продукции могут быть применены соответствующие рекомендации по межгосударственной стандартизации [4].
5.5 Не допускается обновление действующего предстандарта путем его пересмотра или разработки изменения к предстандарту. В исключительных случаях (при наличии опечаток, ошибок или иных неточностей) допускается обновление действующего предстандарта путем внесения в него поправки.
Поправку к предстандарту оформляют и утверждают в соответствии с правилами, установленными для национальных стандартов в ГОСТ Р 1.2 (подраздел 5.4).

6 Правила проведения мониторинга применения предварительных национальных стандартов и их отмены 

6.1 Заинтересованные федеральные и иные органы исполнительной власти, юридические и физические лица не позднее, чем за девять месяцев до истечения установленного срока действия предстандарта направляют в национальный орган по стандартизации, а также разработчику предстандарта отзывы, содержащие сведения о его практическом применении, замечания и предложения по содержанию предстандарта и мнение о целесообразности (нецелесообразности) его утверждения в качестве национального стандарта.
6.2 В обоснованных случаях* национальный орган по стандартизации может принять решение об отмене предстандарта до истечения установленного срока его действия.
* Например, когда содержание предстандарта вступило в противоречие с принятым техническим регламентом или когда получены сведения, что применение предстандарта может создать угрозу для национальной безопасности, жизни и здоровья населения страны, нанести ущерб ее экономике или окружающей среде.
6.3 Если не принято решение о досрочной отмене предстандарта, то национальный орган по стандартизации направляет разработчику предстандарта отзывы заинтересованных федеральных и иных органов исполнительной власти, юридических и физических лиц.
6.4 Разработчик рассматривает полученные отзывы и собранные им иным путем сведения о применении предстандарта, осуществляет оценку результатов мониторинга его применения и направляет свое заключение по данному вопросу (с отзывами заинтересованных органов власти, юридических и физических лиц) в национальный орган по стандартизации не позднее, чем за восемь месяцев до истечения срока действия предстандарта.
6.5 Национальный орган по стандартизации направляет полученные от разработчика материалы в секретариат ТК, который ранее рекомендовал проект к утверждению или предложил отклонить его.
Примечание - В соответствии с пунктом 12 статьи 16.2 Федерального закона "О техническом регулировании" результаты мониторинга и оценки применения предстандарта (а также его официальное издание) должны быть направлены в ТК не позднее, чем за три месяца до истечения установленного срока действия предстандарта.
Если при разработке предстандарта научно-техническую экспертизу его проекта проводил не ТК, а иная организация, то полученные от разработчика материалы направляют в организацию, проводившую ранее эту экспертизу. Эта организация осуществляет функции, которые далее в настоящем разделе предписаны ТК.
6.6 Секретариат ТК рассматривает заключение разработчика по результатам мониторинга применения предстандарта, отзывы заинтересованных лиц и органов власти, с учетом высказанных в них мнений оценивает целесообразность или нецелесообразность утверждения предстандарта в качестве национального стандарта и предлагает членам комитета дать свои предложения по этому вопросу.
6.7 Члены ТК на основании собственных данных о применении предстандарта и с учетом полученных от секретариата ТК материалов оценивают целесообразность его утверждения в качестве национального стандарта, готовят свои предложения по этому вопросу и направляют их в секретариат ТК. При этом срок рассмотрения данного вопроса членами комитета не должен превышать 30 календарных дней.
6.8 Секретариат ТК с учетом предложений членов комитета готовит мотивированное предложение об утверждении предстандарта в качестве национального стандарта (или об его отмене без замены) и организует голосование по этому вопросу в соответствии с ГОСТ Р 1.1(раздел 9). Данное предложение должно быть принято большинством голосов членов ТК.
6.9 Предложение ТК об утверждении предстандарта в качестве национального стандарта (или об его отмене без замены) вместе с поступившими (согласно 6.4) от разработчика материалами секретариат ТК направляет в национальный орган по стандартизации в течение пяти календарных дней со дня проведения заседания данного комитета или подведения итогов его голосования, осуществленного в иной форме.
Примечание - В соответствии с пунктом 13 статьи 16.2 Федерального закона "О техническом регулировании" общий срок рассмотрения в ТК вопроса о целесообразности утверждения предстандарта в качестве национального стандарта не должен превышать 60 дней с даты поступления от национального органа по стандартизации результатов мониторинга и оценки применения данного предстандарта.
6.10 Предложение об утверждении предстандарта в качестве национального стандарта (или об его отмене без замены) в течение 10 календарных дней со дня его получения размещают для публичного обсуждения на официальном сайте национального органа по стандартизации в сети Интернет и публикуют в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.
6.11 Заинтересованные органы власти, юридические и физические лица рассматривают предложение об утверждении предстандарта в качестве национального стандарта (или об его отмене без замены), выражают свое мнение по этому вопросу в письменной форме и направляют его по электронной почте в национальный орган по стандартизации в течение срока, установленного для публичного обсуждения этого предложения.
Примечание - В соответствии с пунктом 13 статьи 16.2 Федерального закона "О техническом регулировании" срок публичного обсуждения предложения об утверждении предстандарта в качестве национального стандарта должен быть не менее двух месяцев.
6.12 Выраженные в письменной форме мнения заинтересованных органов власти, юридических и физических лиц об утверждении предстандарта в качестве национального стандарта (или об его отмене без замены) национальный орган по стандартизации направляет в секретариат ТК.
6.13 Секретариат ТК в течение пяти календарных дней со дня завершения публичного обсуждения предложения об утверждении предстандарта в качестве национального стандарта (или об его отмене без замены) проводит анализ мнений заинтересованных органов власти, юридических и физических лиц, отражает их в сводке замечаний и предложений и направляет разработчику предстандарта подписанное председателем ТК и ответственным секретарем комитета заключение ТК о целесообразности оформления национального стандарта на основе данного предстандарта, а также сводку замечаний и предложений.
При нецелесообразности утверждения предстандарта в качестве национального стандарта соответствующее заключение ТК и сводку замечаний и предложений направляют в национальный орган по стандартизации для принятия решения об отмене предстандарта без замены (см. 6.18), а копии заключения и сводки замечаний и предложений - разработчику предстандарта (для сведения).
6.14 Разработчик в течение 20 календарных дней реализует предложение ТК об оформлении на основе предстандарта национального стандарта в виде окончательной редакции его проекта, готовит пояснительную записку, в которой отражает результаты мониторинга и оценки применения предстандарта и публичного обсуждения предложения об его утверждении в качестве национального стандарта и направляет проект национального стандарта и пояснительную записку к нему в секретариат ТК.
6.15 Секретариат ТК направляет в национальный орган по стандартизации на утверждение проект национального стандарта (в трех экземплярах) вместе со следующими документами:
- пояснительной запиской к проекту национального стандарта;
- заключением ТК о целесообразности оформления национального стандарта на основе предстандарта;
- сводкой замечаний и предложений, полученных в ходе публичного обсуждения (см. 6.11);
- протоколом заседания ТК, проведенного в соответствии с 6.8 (в случае его проведения).
При этом проект стандарта, представленный к утверждению, и его копии должны удовлетворять требованиям, установленным в ГОСТ Р 1.2(пункт 4.3.3).
6.16 Дальнейшие работы по подготовке проекта национального стандарта к утверждению, его утверждение, регистрацию и издание осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 1.2 (подраздел 4.4), положением, утвержденным Правительством Российской Федерации [2], и административными регламентами исполнения государственных функций по утверждению и учету национальных стандартов [1], [3].
6.17 При утверждении национального стандарта отменяют предстандарт, а в предисловии национального стандарта указывают, что он действует взамен предстандарта.
6.18 При нецелесообразности утверждения предстандарта в качестве национального стандарта национальный орган по стандартизации по предложению ТК принимает решение об отмене предстандарта без замены.
6.19 Решение об отмене предстандарта оформляют организационно-распорядительным документом национального органа по стандартизации. Уведомление об отмене предстандарта публикуют в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в ИУС, а также размещают на официальном сайте национального органа по стандартизации в сети Интернет. Решение об отмене предстандарта также учитывают при подготовке следующего ежегодно публикуемого информационного указателя "Национальные стандарты".
6.20 После опубликования уведомления об отмене предстандарта распространение его официальных изданий не допускается. Опубликование этого уведомления является основанием для прекращения применения отмененного предстандарта, в том числе прекращения ссылок на него при разработке новой нормативной и технической документации (например, в стандартах организаций), а также при пересмотре действующей документации (или при внесении в нее изменений)

Приложение А

(обязательное)