Действующий
- деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, заявление о доходах, необходимое для определения размера налога);
Программное средство содержит информацию и обычно является нематериальным, может также быть в форме подходов, операций или процедуры (3.2).
Техническое средство, как правило, является материальным и его количество выражается исчисляемой характеристикой. Перерабатываемые материалы обычно являются материальными и их количество выражается непрерывной характеристикой. Технические средства и перерабатываемые материалы часто называются товарами.
3.5 проект (project): Уникальный процесс (см. 3.3), состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов.
2 В некоторых проектах цели совершенствуются, а характеристики продукции определяются по мере развития проекта.
3.6 система менеджмента качества (quality management system): Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
3.7 цели в области качества (quality objective): Цели в области качества, которых добиваются и к которым стремятся.
3.8 план качества (quality plan): Документ, точно определяющий, какие процессы (см. 3.3), процедуры (см. 3.2) и соответствующие ресурсы к какому объекту и в какие сроки должны быть применены для обеспечения соответствия требованиям проекта (см. 3.5), продукции (см. 3.4), процесса или контракта.
1 Эти процедуры обычно включают в себя процедуры, которые относятся к процессам менеджмента качества и реализации продукции.
2 В плане качества часто делается ссылка на отдельные части руководства по качеству или на документированные процедуры.
3.9 запись (record): Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
Примечание - В настоящем стандарте этот термин используется во избежание повторений выражения "процесс, продукция, разработка проекта или выполнение контракта".
Организация должна идентифицировать потребность в плане(ах) качества. Во многих случаях план качества может быть полезным и необходимым, например:
a) при определении действий, предусмотренных системой менеджмента качества организации в конкретной ситуации;
b) для целей обеспечения соответствия законодательным и обязательным требованиям или требованиям потребителя;
e) в деятельности организации по выполнению требований к качеству и достижению целей в области качества;
h) для использования в качестве основы для мониторинга и оценки соответствия требованиям по качеству;
Примечание - В каждой конкретной ситуации в организации может существовать или отсутствовать потребность в подготовке плана качества. Организация, в которой внедрена система менеджмента качества, в состоянии удовлетворить все свои потребности в планах качества в рамках действующей системы. Организация может принять решение об отсутствии необходимости в разработке самостоятельных планов качества, не предусмотренных системой менеджмента качества.
Если организация принимает решение о разработке плана качества, то должны быть идентифицированы необходимые для подготовки плана качества входные данные, например: