(Действующий) Национальный Стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10005-2007"Менеджмент организации....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, заявление о доходах, необходимое для определения размера налога);
- предоставление нематериальной продукции (например информации, в смысле передачи знаний);
- создание благоприятных условий для потребителей (например в гостиницах и ресторанах).
Программное средство содержит информацию и обычно является нематериальным, может также быть в форме подходов, операций или процедуры (3.2).
Техническое средство, как правило, является материальным и его количество выражается исчисляемой характеристикой. Перерабатываемые материалы обычно являются материальными и их количество выражается непрерывной характеристикой. Технические средства и перерабатываемые материалы часто называются товарами.
[см. 3.4.2 ИСО 9000]
3.5 проект (project): Уникальный процесс (см. 3.3), состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов.
Примечания
1 Отдельный проект может быть частью более крупного проекта.
2 В некоторых проектах цели совершенствуются, а характеристики продукции определяются по мере развития проекта.
3 Выходом проекта может быть одно изделие или несколько единиц продукции (3.4).
[см. 3.4.3 ИСО 9000]
3.6 система менеджмента качества (quality management system): Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
[см. 3.2.3 ИСО 9000]
3.7 цели в области качества (quality objective): Цели в области качества, которых добиваются и к которым стремятся.
Примечания
1 Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества.
2 Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации.
[см. 3.2.5 ИСО 9000]
3.8 план качества (quality plan): Документ, точно определяющий, какие процессы (см. 3.3), процедуры (см. 3.2) и соответствующие ресурсы к какому объекту и в какие сроки должны быть применены для обеспечения соответствия требованиям проекта (см. 3.5), продукции (см. 3.4), процесса или контракта.
Примечания
1 Эти процедуры обычно включают в себя процедуры, которые относятся к процессам менеджмента качества и реализации продукции.
2 В плане качества часто делается ссылка на отдельные части руководства по качеству или на документированные процедуры.
3 План качества обычно является одним из результатов планирования качества.
3.9 запись (record): Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
Примечание - Приведено в 3.7.6 ИСО 9000. Примечания не приведены.
3.10 конкретная ситуация (specific case): Предмет плана качества (см. 3.8).
Примечание - В настоящем стандарте этот термин используется во избежание повторений выражения "процесс, продукция, разработка проекта или выполнение контракта".

4 Разработка плана качества

4.1 Идентификация потребности в плане качества

Организация должна идентифицировать потребность в плане(ах) качества. Во многих случаях план качества может быть полезным и необходимым, например:
a) при определении действий, предусмотренных системой менеджмента качества организации в конкретной ситуации;
b) для целей обеспечения соответствия законодательным и обязательным требованиям или требованиям потребителя;
c) при разработке и валидации новых продукции или процессов;
d) для демонстрации выполнения требований к качеству (для внутренних и/или внешних потребителей);
e) в деятельности организации по выполнению требований к качеству и достижению целей в области качества;
f) для оптимизации использования ресурсов в соответствии с целями в области качества;
g) для снижения риска невыполнения требований к качеству;
h) для использования в качестве основы для мониторинга и оценки соответствия требованиям по качеству;
i) при отсутствии документированной системы менеджмента качества.
Примечание - В каждой конкретной ситуации в организации может существовать или отсутствовать потребность в подготовке плана качества. Организация, в которой внедрена система менеджмента качества, в состоянии удовлетворить все свои потребности в планах качества в рамках действующей системы. Организация может принять решение об отсутствии необходимости в разработке самостоятельных планов качества, не предусмотренных системой менеджмента качества.

4.2 Входные данные для плана качества

Если организация принимает решение о разработке плана качества, то должны быть идентифицированы необходимые для подготовки плана качества входные данные, например:
a) требования конкретной ситуации;
b) необходимые для разработки плана качества требования, включая требования потребителя, установленные законодательные и обязательные требования и особые отраслевые требования;
c) требования системы менеджмента качества организации;
d) оценка риска в конкретной ситуации;
e) требования к ресурсам и их доступности;
f) информация о потребностях персонала, вовлеченного в деятельность по разработке плана качества;
g) информация о потребностях других заинтересованных сторон, которые будут использовать план качества;