(Действующий) ГОСТ Р 52751-2007 Плиты из сталефибробетона для пролетных строений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

4 Классификация и условные обозначения плит

4.1 Классификация

4.1.1 СФБ-плиты подразделяют:
- по функциональному признаку - на плиты под железную дорогу и автодорогу;
- по типу пролетного строения - на плиты для сталежелезобетонных и стальных пролетных строений (соответственно под автодорогу и железную дорогу) и железобетонных пролетных строений (под железную дорогу);
- по типу мостового полотна - на плиты с ездой на балласте и по безбалластному мостовому полотну (БМП).
4.1.2 Схема применения СФБ-плит представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема применения СФБ-плит
578 × 330 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1 - Схема применения СФБ-плит

4.2 Условные обозначения марок плит

4.2.1 Условное обозначение марки плиты должно состоять из:
- обозначения типа плиты;
- обозначения габаритных размеров плиты;
- обозначения климатической зоны эксплуатации;
- данных о массе блоков плиты в тоннах;
- даты изготовления плит и номера партии (смены).
Указанные выше составляющие марки плиты разделяют тире.
4.2.2 Условные обозначения типов плит - в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Условные обозначения типов плит
Назначение СФБ-плитыОбозначение типа плитыИндексы и цифры в обозначении типа плиты
Для сталежелезобетонного пролетного строения моста под автодорогу  - [габарит плиты],

 - [габарит плиты],

 - [габарит плиты]
Нижние индексы 1, 2, 3 обозначают толщину плиты  :

1 -  150 мм; 
2 -  180 мм;
3 -  200 мм
Для железобетонного пролетного строения моста под железную дорогу с ездой на балласте, расположенного на перегоне, на прямом участке пути  - [длина плиты, м]-
То же, для пролетного строения моста, расположенного на кривой  - [длина плиты, м]Нижний индекс "к" обозначает расположение плиты на кривой
То же, для пролетного строения моста, расположенного на станционных путях  - [длина плиты, м]Нижний индекс "с" обозначает расположение плиты на станционных путях
Для стального пролетного строения моста под железную дорогу с безбалластным мостовым полотном (плиты БМП)  - [расстояние между главными балками, см],

 - [расстояние между главными балками, см],

 - [расстояние между главными балками, см],

 - [расстояние между главными балками, см]
Цифры 1, 2, 3, 4 обозначают габаритную длину плиты  :

1 -  1390 мм;
2 -  1490 мм;
3 -  1890 мм;
4 -  1990 мм
4.2.3 Условные обозначения климатических зон эксплуатации - в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Условные обозначения климатических зон эксплуатации
Климатическая зона эксплуатацииУсловия эксплуатацииРасчетная температура наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92Средняя температура наиболее холодного месяца с обеспеченностью 0,92Проектная марка бетона по морозостой- костиОбозначение климатической зоны
СевернаяОсобо суровые Ниже -40 °СНиже -20 °СF300М1
Ниже -40 °СВыше -20 °СF200М
УмереннаяСуровыеНиже -30 °С до -40 °С включительноНиже -20 °СF300
Относительно умеренныеНиже -30 °С до -40 °С включительноВыше -20 °СF200
-30 °С и выше-20 °С и вышеF200
 4.2.4 Примеры условных обозначений марок плит:
Для проезжей части автодорожных сталежелезобетонных пролетных строений:
СФБ-плита толщиной 18 см, габаритом Г-8, длиной 5,1 м, морозостойкостью F300 при эксплуатации в особо суровых условиях Севера, массой 4,2 т, изготовленная 12.09.2002, номер партии 3
-8-5,1-М1-4,2-12.09.2002-3 
Для мостового полотна железнодорожных пролетных строений:
- плита железобетонного пролетного строения с ездой на балласте:
СФБ-плита длиной 11,5 м, расположенная на перегоне на прямом участке пути, морозостойкостью F300 при эксплуатации в особо суровых условиях Севера, массой 35,6 т, изготовленная 15.08.2000, номер партии 2
-11,5-M1-35,6-15.08.2000-2 
СФБ-плита длиной 9,3 м, расположенная на станционных путях, морозостойкостью F200 при эксплуатации в умеренной климатической зоне, массой 22,6 т, изготовленная 27.12.2001, номер партии 3
-9,3-  -22,6-27.12.2001-3 
- для плит безбалластного мостового полотна (БМП):
СФБ-плита безбалластного мостового полотна с расстоянием между осями главных балок 170 см, габаритной длиной плиты 1390 мм, морозостойкостью F300 при эксплуатации в суровых климатических условиях, массой 1,8 т, изготовленная 23.11.2003, номер партии 4
1-170-  -1,8-23.11.2003-4 
4.2.5 Допускаются обозначения марок плит в соответствии с рабочими чертежами плит с обязательным индексом "ф", обозначающим наличие стальной фибры.

5 Основные параметры и размеры

5.1 СФБ-плиты под автодорогу

5.1.1 Основные параметры СФБ-плиты под автодорогу для сталежелезобетонных пролетных строений:
- толщина плиты;
- габарит проезда (расстояние между ограждениями проезда) по [2];
- длина пролета;
- расчетная временная нагрузка;
- климатическая зона эксплуатации в соответствии с [1].
5.1.2 Форма и размеры плит должны соответствовать рабочим чертежам. Сборочный чертеж плит марок  -8, и  -8, представлен на рисунке А.1, поперечный разрез пролетного строения - на рисунке А.2. Схема установки автодорожных плит на главные балки представлена на рисунке А.3. Вариант соединения с главными балками на высокопрочных болтах представлен на рисунке А.4.
5.1.3 Основные параметры СФБ-плит под автодорогу приведены в таблице 3. Расход материалов для каждого типа плиты с учетом максимальной грузоподъемности монтажных кранов представлен в таблице А.1.
Таблица 3 - Основные параметры СФБ-плит под автодорогу для сталежелезобетонных пролетных строений
Эскиз плитыТип плитыРазмеры, ммГаба-
рит (по [2])
Длина про-
лета  , м
Климати- ческая зона эксплуа- тации Класс времен- ной нагрузкиКласс бетона по проч-
ности на сжатие 
Длина Ши- рина  Тол- щина
162 × 131 пикс.     Открыть в новом окне
   
-851102220150Г-815, 24, 33 А-11-А-14В35 
-851102220180Г-815, 24, 33, 42 -М1 
170 × 136 пикс.     Открыть в новом окне
    
-1063302220 150 Г-10 15, 24, 33  А-14В35
-106330 2220 180 Г-10 15, 24, 33, 42 -М1
-206330 2220 200  Г-20 24, 33, 42  -М1
-11,5 7080 2220 150 11,5 15, 24, 33
 
А-14 В35 
-11,5 7080 2220 180 11,5 15, 24, 33, 42 -М1
Примечания
1 Класс временной нагрузки принимается по [2] и [19].
2 Марка бетона по морозостойкости F200-F300.
3 Марка бетона по водонепроницаемости W8-W12 (по проекту конкретного мостового сооружения).

5.2 СФБ-плиты под железную дорогу

5.2.1 СФБ-плиты под железную дорогу для железобетонных пролетных строений, под расчетную нагрузку С14 характеризуются следующими основными параметрами:
- толщина плиты и габаритный размер по [2];
- длина пролета;
- функциональное назначение (на перегонах или на станциях);
- прямые участки пути или кривые;
- климатическая зона эксплуатации плит в соответствии с [1].
5.2.2 Основные параметры СФБ-плит под железную дорогу для железобетонных пролетных строений с ездой на балласте представлены в таблице 4. Расход материалов для каждого типа плиты с учетом максимальной грузоподъемности монтажных кранов представлен в приложении А, таблица А.2.
Таблица 4 - Основные параметры СФБ-плит под железную дорогу для железобетонных пролетных строений с ездой на балласте
Тип плитыГабаритный размер  , смТолщина плиты  , ммДлина плиты  , ммФункциональное назначениеКлиматическая зона эксплуатацииКласс бетона по прочности на сжатие
-2,95733052950Перегон (на прямых) В25
-2,95733052950Перегон (на кривых)
-4,0783554000Перегон (на прямых) В25
-4,0983554000Перегон (на кривых)
-5,0834055000Перегон (на прямых) В25
-5,01034055000Перегон (на кривых)В25-В30
-5,0544055000Станционные путиВ30
-6,0825*4006000Перегон (на прямых) В25
-6,0102,54006000Перегон (на кривых)В25-В30
-6,0604656000Станционные путиВ30
-7,3985557300Перегон (на прямых) В25
-7,31185557300Перегон (на кривых)В25-В30
-7,3695557300Станционные путиВ30
-9,31086559300Перегон (на прямых) -М1В30
-9,31286559300Перегон (на кривых)В30
-9,3796559300Станционные путиВ30
-11,5113,571011500Перегон (на прямых) -М1В25-В30
-11,5133,571011500Перегон (на кривых)В25-В30
-11,596,583011500Станционные путиВ25-В30 
-12,211875512200Перегон (на прямых) -М1В30-В35
-12,213875512200Перегон (на кривых)В30-В35
-13,512885513500Перегон (на прямых) -М1В30
-13,514885513500Перегон (на кривых)В30-В35
-13,510490513500Станционные путиВ35
-14,313895514300Перегон (на прямых) -М1В30
-14,315895514300Перегон (на кривых)В30-В35
-16,5148105516500Перегон (на прямых) -М1В40
-16,5168105516500Перегон (на кривых)В40
Примечания

 (толщина плиты),   (габаритный размер) - см. приложение А, рисунок А.5.

2 Ширина плит длиной 2950  9300 мм - 1000 мм, длиной 11500  16500 мм - 1100 мм.

3 В таблице приведены базовые типы плит, остальные типы плит, в том числе на кривых - по проектам конкретных мостовых сооружений.

4 Сталефибробетон с добавкой ЦМИД-4 используют в конструкции односкатного водоотвода с балластного корыта с уклоном 3% (см. приложение А, рисунок А.5).
* Соответствует оригиналу.
5.2.3 Форма и размеры плит должны соответствовать рабочим чертежам.
Общий вид плитного пролетного строения с односкатным водоотводом и покрытием балластного корыта модифицированным сталефибробетоном представлен в приложении А, рисунок А.5. В этом случае функции гидроизоляции выполняет слой покрытия из модифицированного добавкой ЦМИД-4 сталефибробетона. Воду удаляют через продольную щель, перекрытую сборными блоками из СФБ, и, в условиях города, через водоотводный лоток - за устой.
5.2.4 Основные параметры СФБ-плит безбалластного мостового полотна под железную дорогу для металлических пролетных строений представлены в таблице 5. Расход материалов для каждого типа плиты с учетом максимальной грузоподъемности монтажных кранов представлен в приложении А, таблица А.3.
Таблица 5 - Основные параметры СФБ-плит безбалластного мостового полотна (БМП) под железную дорогу
Тип плитыМаксимальное расстояние между шпильками крепления к главным балкам  , ммГабаритная длина плиты  , ммКлиматическая зона эксплуатацииКласс бетона 
по прочности 
на сжатие
1-17018601390 -М1В40
1-1801900
1-1902000
1-2002100
1-2102200
1-2202300
2-17018601490 -М1В40
2-1801900
2-1902000
2-2002100
2-2102200
2-2202300
3-17018601890 -М1В40
3-1801900
3-1902000
3-2002100
3-2102200
3-2202300
4-17018601990 -М1В40
4-1801900
4-1902000
4-2002100
4-2102200
4-2202300
Примечания

1 Марки бетона по морозостойкости F200-F300.

2 Марки бетона по водонепроницаемости W8-W12 (по проекту конкретного мостового сооружения).
Схема конструктивного решения сталефибробетонной плиты БМП типа  1-170 представлена в приложении А, рисунок А.7.
5.2.5 С нижней стороны боковых граней автодорожных плит типов  -10;  -11,5, предназначенных для стыкования в пролете (без опирания на несущие балки), должны быть технологические скосы в виде фаски размером 10 мм под углом 45°. Для обеспечения совместной работы сопрягаемых плит на сдвиг в вертикальном и горизонтальном направлениях после омоноличивания швов между плитами выполняют пилообразные пазы и болтовые стяжки.
С нижней стороны внешних боковых граней плит устраивают капельники (см. приложение А, рисунки А.1-А.3, А.5).
Плиты должны иметь стальные закладные детали, выпуски арматуры и конструктивные элементы, предназначенные для объединения сборных плит между собой, с главными стальными балками и элементами мостового полотна (см. приложение А, рисунок А.1). Для подъема и монтажа плит применяют монтажные петли.

6 Технические требования

6.1 СФБ-плиты (далее - плиты) изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и утвержденным предприятием-изготовителем технологическим регламентом по проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

6.2 Плиты должны соответствовать установленным при проектировании требованиям по прочности, жесткости и трещиностойкости.

6.3 Плиты следует изготовлять из тяжелого фибробетона класса прочности на сжатие, установленной в настоящем стандарте и проектной документации.

6.4 Фактическая прочность сталефибробетона должна соответствовать ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности (в проектном возрасте, передаточной и отпускной) и показателя фактической однородности сталефибробетона.
Физико-механические параметры сталефибробетона плит, изготовленных с использованием различной технологии (с активацией и без активации воды затворения) из смесей видов СФБ-Г-I и СФБ-Г-II с различным расходом фибр и различными добавками, должны соответствовать значениям, указанным в приложении Б, таблицы Б.1 и Б.2.

6.5 Требования к отпускной прочности бетона

6.5.1 Значение нормируемой отпускной прочности сталефибробетона на сжатие плит с ненапрягаемой арматурой принимают не менее 50% прочности, соответствующей его классу (марке).
В зависимости от расхода фибр и технологии приготовления сталефибробетона требования по прочности определяют с учетом коэффициентов перехода   по таблицам Б.1 и Б.2 приложения Б. Здесь величины   и   - средняя прочность сталефибробетона и бетона-матрицы соответственно в возрасте 28 сут.
6.5.2 При поставке плит в холодный период года, а также для обеспечения сохранности их при перевозке железнодорожным транспортом нормируемая отпускная прочность сталефибробетона плит должна быть повышена до не менее чем 70% прочности, соответствующей его классу (марке).
6.5.3 Прочность сталефибробетона, используемого для омоноличивания "окон", обетонирования плит с главными балками, концевых участков пролетных строений, продольных и поперечных стыков омоноличивания плит между собой в монтажный период - в соответствии с приложением Г.

6.6 Морозостойкость и водонепроницаемость бетона плит должна соответствовать его маркам по морозостойкости и водонепроницаемости, установленным в проектной документации на конкретное сооружение в соответствии с требованиями разделов 4 и 5 и указанным при заказе плит.

6.7 Геометрические параметры плит

6.7.1 Действительные отклонения геометрических параметров плит пролетных строений не должны превышать предельных значений для автодорожных мостов - по таблице 6 и для железнодорожных мостов - по таблицам 7 и 8.
Таблица 6 - Допустимые отклонения от проектных размеров в плитах проезжей части автодорожных пролетных строений
Наименование параметраНоминальное значение, ммДопустимое отклонение, мм
Длина плиты (поперек оси моста):
-85110+20; -10
-106330
-11,57080
Ширина плиты (вдоль оси моста)2200±8
Толщина:
- в пролете и на конце консоли150-200±4
- над главными балками250±6
Размеры закладных изделий в планеПо проекту±10
Толщина листового проката закладных изделий10-20±2
Размеры "окон" омоноличивания для упоров240х240±5
Расстояние между осями отверстий для закладных болтов в зоне опирания плиты на балки-±1
Расстояние между арматурными выпусками160±5
Положение мест строповки-±12
Отклонение от прямолинейности ребра опирания на балку и фасадного ребра250±8
Номинальная толщина защитного слоя бетона до поверхности стержня рабочей арматуры25+8; -5
Таблица 7 - Допустимые отклонения от проектных размеров в плитах ездового полотна железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов с ездой на балласте
Наименование параметраНоминальное значение, ммДопустимое отклонение, мм
Длина плиты (вдоль оси моста) железобетонных пролетных строений:
-2,95 -  -6,02950-6000+20, -10
-7,3 -  -9,37300-9850+30, -10
-11,5 -  -16,511500-165000*+30, -10
Ширина плиты:
- поперек оси моста понизу1000-1100+10
- поперек оси моста поверху1760-1940+20, -10
- вдоль оси моста1550-3240+20, -10
Толщина плиты305-1055+15
Размеры закладных изделий в плане: отклонение от проектного положения в плоскости изделия для закладного изделия  10010
1005
Отклонение положения закладных изделий "из плоскости"-3
Толщина листового проката закладных изделийПо проекту±2
Положение мест строповки-±12
Искривление поверхности:
- боковой и лицевой-0,001 длины
- торцевой-0,001 длины, 
но  30 мм
Разность диагоналей плиты при ее длинеДо 40008
Св. 400010
Номинальная толщина защитного слоя бетона до поверхности стержня рабочей арматуры25+8; -5
* Соответствует оригиналу.
Таблица 8 - Допустимые отклонения от проектных размеров для плит безбалластного мостового полотна железнодорожных пролетных строений
Наименование параметраНоминальное значение, ммДопустимое отклонение, мм
Длина плиты (вдоль оси пути)По проекту0; -5
Ширина плиты (поперек оси пути)3200±16
Расстояние по вертикали от плоскости опирания плиты на пояс балки до середины подрельсовой опорной площадки (по ее оси); (проверяется в формах)145-170±1
Отклонение любой точки поверхностей опирания плиты на прокладный слой по верхним поясам балок пролетного строения от общей горизонтальной плоскости-1
Расстояние между наружными кромками углублений в подрельсовых площадках по ширине плиты2012±2
Расстояние между осями отверстий для закладных болтов в углублении подрельсовой площадки310±1
Расстояние между осями отверстий для закладных болтов и наружной кромкой углублений в подрельсовой площадке47±1
Расстояние между кромками углубления в подрельсовой площадке шириной:
- для обычных плит404+2; -1
- для уширенных плит595+2; -1
Поперечные размеры отверстия для закладных болтов55х27+3; -2
Глубина заделки закладных шайб в сталефибробетон плиты81+3; -1
Подуклонка подрельсовой площадки1/20От 1/19 до 1/21
Угол взаимного поворота (пропеллерность) противолежащих площадок вдоль и поперек оси путиНе более 0,69° (0,012 радиан)
Номинальная толщина защитного слоя бетона до поверхности стержня рабочей арматуры25+8; -5
6.7.2 Качество видимых поверхностей бетона плиты должно быть категории А6, а плоских поверхностей опирания плиты на балку - категории А4 по ГОСТ 13015.
6.7.3 На видимых наружных поверхностях плит не допускаются:
- трещины (кроме усадочных раскрытием до 0,01 мм);
- обнажения арматуры;
- сколы бетона по наружным сторонам плиты суммарной длиной более 100 мм на один метр длины ребра, глубиной более 15 мм;
- наплывы бетона в каналах для закладных болтов, препятствующие свободной установке и повороту болтов в рабочее положение;
- сколы в каналах для закладных болтов рабочих кромок бетона, удерживающих эти болты от
проворачивания при завинчивании гайки.
На верхней поверхности плиты (кроме подрельсовых площадок) не допускаются:
- раковины в бетоне диаметром более 15 мм и глубиной более 5 мм, числом более трех штук на плите;
- раковины диаметром 15 мм и менее, глубиной 5 мм и менее, числом более трех штук на площади 500х500 мм;
- местные неровности высотой (глубиной) более 5 мм.

6.8 Правила маркировки

6.8.1 Плиты маркируют в соответствии с ГОСТ 13015. Маркировочные надписи наносят несмываемой краской на короткой (расположенной вдоль оси пути) стороне каждой плиты на расстоянии не менее 120 мм от ее торцов. Размер надписи по высоте должен быть не менее 50 мм.6.8.2 На каждую плиту наносят сокращенное название (товарный знак) предприятия-изготовителя; марку плиты; номер партии; дату изготовления (последние две цифры) и монтажную массу плиты в тоннах. Вид и окраска маркировочной надписи, монтажных знаков - поГОСТ 13015. Маркировочная надпись должна соответствовать 4.2 или рабочим чертежам.
6.8.3 Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192.
6.8.4 Дату изготовления плиты следует наносить одной строкой в следующей последовательности: год, месяц, день.

6.9 Требования к материалам, сталефибробетонным смесям и сталефибробетону плит

6.9.1 Для получения готовой к употреблению сталефибробетонной смеси при изготовлении плит следует использовать цемент, заполнители, добавки, затворитель - воду и фибру в сочетании, обеспечивающем получение проектных показателей физико-механических свойств сталефибробетона (см. приложение Б).
6.9.2 В качестве вяжущего следует применять портландцемент марки не ниже 500 по ГОСТ 10178.
6.9.3 В качестве заполнителей следует использовать: крупный заполнитель - фракционированный щебень из природного камня с наибольшей крупностью 20 мм по ГОСТ 8267 с содержанием пылевидных и глинистых частиц не более 0,5% и мелкий заполнитель - природный песок поГОСТ 8736 с модулем крупности не менее 2,1 и содержанием пылевидных и глинистых частиц не более 2,0% по массе.
6.9.4 Вода для затворения сталефибробетонной смеси должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732.
6.9.5 Для приготовления сталефибробетонной смеси следует применять комплексный модификатор - водоредуцирующую добавку 1-й группы ЦМИД-4 по [12].
6.9.6 Для изготовления плит следует использовать фибру из коррозионностойкой стали промышленного производства, фрезерованную из слябов по [11] из сталей марок Ст3сп или Ст3пс по ГОСТ 380, и фибру, рубленую из холоднотянутой низкоуглеродистой проволоки с анкерами в виде конусов на концах [18].
Номинальные размеры фрезерованной фибры: длина - (32±1,2) мм; сечение поперек длины - ширина (3,0±1,2) мм; средняя толщина 0,3 мм; скручивание относительно продольной оси 70°±30°; фибры, рубленой из проволоки: диаметр (1,0±0,03) мм, диаметр головки  1,8 мм, угол конуса 60°, длина фибры (54±4) мм.
6.9.7 Временное сопротивление фибры разрыву должно быть не менее 600 МПа. На поверхности фибры не должно быть смазки, загрязнения и ржавчины. Не являются браковочными признаками поверхностные дефекты (риски, царапины, заусенцы).
6.9.8 Для армирования плит в соответствии с проектом следует применять рабочую арматуру из стержневой горячекатаной стали периодического профиля по ГОСТ 5781 класса A-ll (A300) марки 18Г2С, класса Ас-II (Ас300) марки 10ГТ, A-lll (A400) марки 25Г2С; класса В400С для горячекатаной стали марки Ст3Г по [20]; для конструктивной арматуры и хомутов - горячекатаную гладкую арматуру по ГОСТ 380 из стали класса А240 (А-I) марки Ст3сп.
6.9.9 Производственный состав сталефибробетонных смесей с добавкой ЦМИД-4 (с активацией и без активации воды затворения) для тяжелого бетона приведен в приложении В, таблица В.9, а для мелкозернистого бетона - в таблице В.10.
6.9.10 Состав смеси по 6.9.9 следует уточнять опытным (лабораторным) путем с учетом технических характеристик ее компонентов и прочностных показателей сталефибробетона. Технологические показатели качества сталефибробетонной смеси должны соответствовать представленным в таблице 9.
Таблица 9 - Технологические параметры качества сталефибробетонной смеси