(Действующий) ГОСТ Р 52751-2007 Плиты из сталефибробетона для пролетных строений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 сталефибробетон (СФБ): Тяжелый или мелкозернистый бетон на плотных заполнителях (бетон-матрица), армированный равномерно распределенными в его объеме стальными фибрами.
3.2 РПА-технология: Способ изготовления сталефибробетонной смеси с использованием воды, активированной с вводимыми добавками на роторно-пульсационных аппаратах или с использованием турбулентных бетоносмесителей со скоростью вращения более 2900 об/мин.
3.3 активированная смесь СФБ: Смесь, приготовленная на воде с добавками, пропущенной через роторно-пульсационный аппарат и подверженной кавитации; позволяет получить экономический эффект за счет увеличения удельной поверхности цемента и образования цементно-коллоидного клея (ЦКК), который равномерно распределяет цемент по всей поверхности инертных материалов, увеличивая сцепление стальных фибр с бетоном-матрицей.
3.4 фибра: Стальные короткие волокна, фрезерованные из сляба (листа), равномерно распределенные в бетоне-матрице по [11].
3.5 коэффициент фибрового армирования по объему  : Массовая доля фибр в единице объема сталефибробетона в процентах.
3.6 коэффициент фибрового армирования по массе  : Отношение массы фибр, содержащихся в единице объема сталефибробетона, к массе этой единицы объема, в процентах.
3.7 СФБ-плиты: Плиты из сталефибробетона.
3.8 СФБ-плиты с комбинированным армированием: Плиты из сталефибробетона, имеющие также обычную или преднапряженную стержневую или проволочную арматуру.
3.9 Габаритные размеры плиты: Максимальные размеры плиты, определяющие ее функциональное назначение при транспортировании и эксплуатации.
3.10 СФБ-Г-I - мелкозернистая сталефибробетонная смесь, состоящая из цемента, песка и стальной фибры, готовая к употреблению.
3.11 СФБ-Г-II - тяжелая сталефибробетонная смесь, состоящая из цемента, песка, щебня и стальной фибры, готовая к употреблению.
3.12 СФБ-Г-I-РПА и СФБ-Г-II-РПА - смеси сталефибробетонные, приготовленные по РПА-технологии.
3.13   - расчетное сопротивление бетона соответственно осевому сжатию и растяжению, растяжению при изгибе по ГОСТ 26633, [2], [9], [10], [15].
3.14   - расчетное сопротивление бетона соответственно осевому сжатию и растяжению, растяжению при изгибе по ГОСТ 26633, [2], [9], [10], [16].

4 Классификация и условные обозначения плит

4.1 Классификация

4.1.1 СФБ-плиты подразделяют:
- по функциональному признаку - на плиты под железную дорогу и автодорогу;
- по типу пролетного строения - на плиты для сталежелезобетонных и стальных пролетных строений (соответственно под автодорогу и железную дорогу) и железобетонных пролетных строений (под железную дорогу);
- по типу мостового полотна - на плиты с ездой на балласте и по безбалластному мостовому полотну (БМП).
4.1.2 Схема применения СФБ-плит представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема применения СФБ-плит
578 × 330 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1 - Схема применения СФБ-плит

4.2 Условные обозначения марок плит

4.2.1 Условное обозначение марки плиты должно состоять из:
- обозначения типа плиты;
- обозначения габаритных размеров плиты;
- обозначения климатической зоны эксплуатации;
- данных о массе блоков плиты в тоннах;
- даты изготовления плит и номера партии (смены).
Указанные выше составляющие марки плиты разделяют тире.
4.2.2 Условные обозначения типов плит - в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Условные обозначения типов плит
Назначение СФБ-плитыОбозначение типа плитыИндексы и цифры в обозначении типа плиты
Для сталежелезобетонного пролетного строения моста под автодорогу  - [габарит плиты],

 - [габарит плиты],

 - [габарит плиты]
Нижние индексы 1, 2, 3 обозначают толщину плиты  :

1 -  150 мм; 
2 -  180 мм;
3 -  200 мм
Для железобетонного пролетного строения моста под железную дорогу с ездой на балласте, расположенного на перегоне, на прямом участке пути  - [длина плиты, м]-
То же, для пролетного строения моста, расположенного на кривой  - [длина плиты, м]Нижний индекс "к" обозначает расположение плиты на кривой
То же, для пролетного строения моста, расположенного на станционных путях  - [длина плиты, м]Нижний индекс "с" обозначает расположение плиты на станционных путях
Для стального пролетного строения моста под железную дорогу с безбалластным мостовым полотном (плиты БМП)  - [расстояние между главными балками, см],

 - [расстояние между главными балками, см],

 - [расстояние между главными балками, см],

 - [расстояние между главными балками, см]
Цифры 1, 2, 3, 4 обозначают габаритную длину плиты  :

1 -  1390 мм;
2 -  1490 мм;
3 -  1890 мм;
4 -  1990 мм
4.2.3 Условные обозначения климатических зон эксплуатации - в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Условные обозначения климатических зон эксплуатации
Климатическая зона эксплуатацииУсловия эксплуатацииРасчетная температура наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92Средняя температура наиболее холодного месяца с обеспеченностью 0,92Проектная марка бетона по морозостой- костиОбозначение климатической зоны
СевернаяОсобо суровые Ниже -40 °СНиже -20 °СF300М1
Ниже -40 °СВыше -20 °СF200М
УмереннаяСуровыеНиже -30 °С до -40 °С включительноНиже -20 °СF300
Относительно умеренныеНиже -30 °С до -40 °С включительноВыше -20 °СF200
-30 °С и выше-20 °С и вышеF200
 4.2.4 Примеры условных обозначений марок плит:
Для проезжей части автодорожных сталежелезобетонных пролетных строений:
СФБ-плита толщиной 18 см, габаритом Г-8, длиной 5,1 м, морозостойкостью F300 при эксплуатации в особо суровых условиях Севера, массой 4,2 т, изготовленная 12.09.2002, номер партии 3
-8-5,1-М1-4,2-12.09.2002-3 
Для мостового полотна железнодорожных пролетных строений:
- плита железобетонного пролетного строения с ездой на балласте:
СФБ-плита длиной 11,5 м, расположенная на перегоне на прямом участке пути, морозостойкостью F300 при эксплуатации в особо суровых условиях Севера, массой 35,6 т, изготовленная 15.08.2000, номер партии 2
-11,5-M1-35,6-15.08.2000-2 
СФБ-плита длиной 9,3 м, расположенная на станционных путях, морозостойкостью F200 при эксплуатации в умеренной климатической зоне, массой 22,6 т, изготовленная 27.12.2001, номер партии 3
-9,3-  -22,6-27.12.2001-3 
- для плит безбалластного мостового полотна (БМП):
СФБ-плита безбалластного мостового полотна с расстоянием между осями главных балок 170 см, габаритной длиной плиты 1390 мм, морозостойкостью F300 при эксплуатации в суровых климатических условиях, массой 1,8 т, изготовленная 23.11.2003, номер партии 4
1-170-  -1,8-23.11.2003-4 
4.2.5 Допускаются обозначения марок плит в соответствии с рабочими чертежами плит с обязательным индексом "ф", обозначающим наличие стальной фибры.

5 Основные параметры и размеры

5.1 СФБ-плиты под автодорогу

5.1.1 Основные параметры СФБ-плиты под автодорогу для сталежелезобетонных пролетных строений:
- толщина плиты;
- габарит проезда (расстояние между ограждениями проезда) по [2];
- длина пролета;
- расчетная временная нагрузка;
- климатическая зона эксплуатации в соответствии с [1].
5.1.2 Форма и размеры плит должны соответствовать рабочим чертежам. Сборочный чертеж плит марок  -8, и  -8, представлен на рисунке А.1, поперечный разрез пролетного строения - на рисунке А.2. Схема установки автодорожных плит на главные балки представлена на рисунке А.3. Вариант соединения с главными балками на высокопрочных болтах представлен на рисунке А.4.
5.1.3 Основные параметры СФБ-плит под автодорогу приведены в таблице 3. Расход материалов для каждого типа плиты с учетом максимальной грузоподъемности монтажных кранов представлен в таблице А.1.
Таблица 3 - Основные параметры СФБ-плит под автодорогу для сталежелезобетонных пролетных строений
Эскиз плитыТип плитыРазмеры, ммГаба-
рит (по [2])
Длина про-
лета  , м
Климати- ческая зона эксплуа- тации Класс времен- ной нагрузкиКласс бетона по проч-
ности на сжатие 
Длина Ши- рина  Тол- щина
162 × 131 пикс.     Открыть в новом окне
   
-851102220150Г-815, 24, 33 А-11-А-14В35 
-851102220180Г-815, 24, 33, 42 -М1 
170 × 136 пикс.     Открыть в новом окне
    
-1063302220 150 Г-10 15, 24, 33  А-14В35
-106330 2220 180 Г-10 15, 24, 33, 42 -М1
-206330 2220 200  Г-20 24, 33, 42  -М1
-11,5 7080 2220 150 11,5 15, 24, 33
 
А-14 В35 
-11,5 7080 2220 180 11,5 15, 24, 33, 42 -М1
Примечания
1 Класс временной нагрузки принимается по [2] и [19].
2 Марка бетона по морозостойкости F200-F300.
3 Марка бетона по водонепроницаемости W8-W12 (по проекту конкретного мостового сооружения).

5.2 СФБ-плиты под железную дорогу

5.2.1 СФБ-плиты под железную дорогу для железобетонных пролетных строений, под расчетную нагрузку С14 характеризуются следующими основными параметрами:
- толщина плиты и габаритный размер по [2];
- длина пролета;
- функциональное назначение (на перегонах или на станциях);
- прямые участки пути или кривые;
- климатическая зона эксплуатации плит в соответствии с [1].
5.2.2 Основные параметры СФБ-плит под железную дорогу для железобетонных пролетных строений с ездой на балласте представлены в таблице 4. Расход материалов для каждого типа плиты с учетом максимальной грузоподъемности монтажных кранов представлен в приложении А, таблица А.2.
Таблица 4 - Основные параметры СФБ-плит под железную дорогу для железобетонных пролетных строений с ездой на балласте
Тип плитыГабаритный размер  , смТолщина плиты  , ммДлина плиты  , ммФункциональное назначениеКлиматическая зона эксплуатацииКласс бетона по прочности на сжатие
-2,95733052950Перегон (на прямых) В25
-2,95733052950Перегон (на кривых)
-4,0783554000Перегон (на прямых) В25
-4,0983554000Перегон (на кривых)
-5,0834055000Перегон (на прямых) В25
-5,01034055000Перегон (на кривых)В25-В30
-5,0544055000Станционные путиВ30
-6,0825*4006000Перегон (на прямых) В25
-6,0102,54006000Перегон (на кривых)В25-В30
-6,0604656000Станционные путиВ30
-7,3985557300Перегон (на прямых) В25
-7,31185557300Перегон (на кривых)В25-В30
-7,3695557300Станционные путиВ30
-9,31086559300Перегон (на прямых) -М1В30
-9,31286559300Перегон (на кривых)В30
-9,3796559300Станционные путиВ30
-11,5113,571011500Перегон (на прямых) -М1В25-В30
-11,5133,571011500Перегон (на кривых)В25-В30
-11,596,583011500Станционные путиВ25-В30 
-12,211875512200Перегон (на прямых) -М1В30-В35
-12,213875512200Перегон (на кривых)В30-В35
-13,512885513500Перегон (на прямых) -М1В30
-13,514885513500Перегон (на кривых)В30-В35
-13,510490513500Станционные путиВ35
-14,313895514300Перегон (на прямых) -М1В30
-14,315895514300Перегон (на кривых)В30-В35
-16,5148105516500Перегон (на прямых) -М1В40
-16,5168105516500Перегон (на кривых)В40
Примечания

 (толщина плиты),   (габаритный размер) - см. приложение А, рисунок А.5.

2 Ширина плит длиной 2950  9300 мм - 1000 мм, длиной 11500  16500 мм - 1100 мм.

3 В таблице приведены базовые типы плит, остальные типы плит, в том числе на кривых - по проектам конкретных мостовых сооружений.

4 Сталефибробетон с добавкой ЦМИД-4 используют в конструкции односкатного водоотвода с балластного корыта с уклоном 3% (см. приложение А, рисунок А.5).
* Соответствует оригиналу.
5.2.3 Форма и размеры плит должны соответствовать рабочим чертежам.
Общий вид плитного пролетного строения с односкатным водоотводом и покрытием балластного корыта модифицированным сталефибробетоном представлен в приложении А, рисунок А.5. В этом случае функции гидроизоляции выполняет слой покрытия из модифицированного добавкой ЦМИД-4 сталефибробетона. Воду удаляют через продольную щель, перекрытую сборными блоками из СФБ, и, в условиях города, через водоотводный лоток - за устой.
5.2.4 Основные параметры СФБ-плит безбалластного мостового полотна под железную дорогу для металлических пролетных строений представлены в таблице 5. Расход материалов для каждого типа плиты с учетом максимальной грузоподъемности монтажных кранов представлен в приложении А, таблица А.3.
Таблица 5 - Основные параметры СФБ-плит безбалластного мостового полотна (БМП) под железную дорогу
Тип плитыМаксимальное расстояние между шпильками крепления к главным балкам  , ммГабаритная длина плиты  , ммКлиматическая зона эксплуатацииКласс бетона 
по прочности 
на сжатие
1-17018601390 -М1В40
1-1801900
1-1902000
1-2002100
1-2102200
1-2202300
2-17018601490 -М1В40
2-1801900
2-1902000
2-2002100
2-2102200
2-2202300
3-17018601890 -М1В40
3-1801900
3-1902000
3-2002100
3-2102200
3-2202300
4-17018601990 -М1В40
4-1801900
4-1902000
4-2002100
4-2102200
4-2202300
Примечания

1 Марки бетона по морозостойкости F200-F300.

2 Марки бетона по водонепроницаемости W8-W12 (по проекту конкретного мостового сооружения).
Схема конструктивного решения сталефибробетонной плиты БМП типа  1-170 представлена в приложении А, рисунок А.7.
5.2.5 С нижней стороны боковых граней автодорожных плит типов  -10;  -11,5, предназначенных для стыкования в пролете (без опирания на несущие балки), должны быть технологические скосы в виде фаски размером 10 мм под углом 45°. Для обеспечения совместной работы сопрягаемых плит на сдвиг в вертикальном и горизонтальном направлениях после омоноличивания швов между плитами выполняют пилообразные пазы и болтовые стяжки.
С нижней стороны внешних боковых граней плит устраивают капельники (см. приложение А, рисунки А.1-А.3, А.5).
Плиты должны иметь стальные закладные детали, выпуски арматуры и конструктивные элементы, предназначенные для объединения сборных плит между собой, с главными стальными балками и элементами мостового полотна (см. приложение А, рисунок А.1). Для подъема и монтажа плит применяют монтажные петли.

6 Технические требования

6.1 СФБ-плиты (далее - плиты) изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и утвержденным предприятием-изготовителем технологическим регламентом по проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

6.2 Плиты должны соответствовать установленным при проектировании требованиям по прочности, жесткости и трещиностойкости.

6.3 Плиты следует изготовлять из тяжелого фибробетона класса прочности на сжатие, установленной в настоящем стандарте и проектной документации.

6.4 Фактическая прочность сталефибробетона должна соответствовать ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности (в проектном возрасте, передаточной и отпускной) и показателя фактической однородности сталефибробетона.
Физико-механические параметры сталефибробетона плит, изготовленных с использованием различной технологии (с активацией и без активации воды затворения) из смесей видов СФБ-Г-I и СФБ-Г-II с различным расходом фибр и различными добавками, должны соответствовать значениям, указанным в приложении Б, таблицы Б.1 и Б.2.

6.5 Требования к отпускной прочности бетона

6.5.1 Значение нормируемой отпускной прочности сталефибробетона на сжатие плит с ненапрягаемой арматурой принимают не менее 50% прочности, соответствующей его классу (марке).
В зависимости от расхода фибр и технологии приготовления сталефибробетона требования по прочности определяют с учетом коэффициентов перехода   по таблицам Б.1 и Б.2 приложения Б. Здесь величины   и   - средняя прочность сталефибробетона и бетона-матрицы соответственно в возрасте 28 сут.
6.5.2 При поставке плит в холодный период года, а также для обеспечения сохранности их при перевозке железнодорожным транспортом нормируемая отпускная прочность сталефибробетона плит должна быть повышена до не менее чем 70% прочности, соответствующей его классу (марке).
6.5.3 Прочность сталефибробетона, используемого для омоноличивания "окон", обетонирования плит с главными балками, концевых участков пролетных строений, продольных и поперечных стыков омоноличивания плит между собой в монтажный период - в соответствии с приложением Г.

6.6 Морозостойкость и водонепроницаемость бетона плит должна соответствовать его маркам по морозостойкости и водонепроницаемости, установленным в проектной документации на конкретное сооружение в соответствии с требованиями разделов 4 и 5 и указанным при заказе плит.

6.7 Геометрические параметры плит

6.7.1 Действительные отклонения геометрических параметров плит пролетных строений не должны превышать предельных значений для автодорожных мостов - по таблице 6 и для железнодорожных мостов - по таблицам 7 и 8.
Таблица 6 - Допустимые отклонения от проектных размеров в плитах проезжей части автодорожных пролетных строений
Наименование параметраНоминальное значение, ммДопустимое отклонение, мм
Длина плиты (поперек оси моста):
-85110+20; -10
-106330
-11,57080
Ширина плиты (вдоль оси моста)2200±8
Толщина:
- в пролете и на конце консоли150-200±4
- над главными балками250±6
Размеры закладных изделий в планеПо проекту±10
Толщина листового проката закладных изделий10-20±2
Размеры "окон" омоноличивания для упоров240х240±5
Расстояние между осями отверстий для закладных болтов в зоне опирания плиты на балки-±1
Расстояние между арматурными выпусками160±5
Положение мест строповки-±12
Отклонение от прямолинейности ребра опирания на балку и фасадного ребра250±8
Номинальная толщина защитного слоя бетона до поверхности стержня рабочей арматуры25+8; -5
Таблица 7 - Допустимые отклонения от проектных размеров в плитах ездового полотна железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов с ездой на балласте
Наименование параметраНоминальное значение, ммДопустимое отклонение, мм
Длина плиты (вдоль оси моста) железобетонных пролетных строений:
-2,95 -  -6,02950-6000+20, -10
-7,3 -  -9,37300-9850+30, -10
-11,5 -  -16,511500-165000*+30, -10
Ширина плиты:
- поперек оси моста понизу1000-1100+10
- поперек оси моста поверху1760-1940+20, -10
- вдоль оси моста1550-3240+20, -10
Толщина плиты305-1055+15
Размеры закладных изделий в плане: отклонение от проектного положения в плоскости изделия для закладного изделия  10010
1005
Отклонение положения закладных изделий "из плоскости"-3
Толщина листового проката закладных изделийПо проекту±2
Положение мест строповки-±12
Искривление поверхности:
- боковой и лицевой-0,001 длины
- торцевой-0,001 длины, 
но  30 мм
Разность диагоналей плиты при ее длинеДо 40008
Св. 400010
Номинальная толщина защитного слоя бетона до поверхности стержня рабочей арматуры25+8; -5
* Соответствует оригиналу.
Таблица 8 - Допустимые отклонения от проектных размеров для плит безбалластного мостового полотна железнодорожных пролетных строений
Наименование параметраНоминальное значение, ммДопустимое отклонение, мм
Длина плиты (вдоль оси пути)По проекту0; -5
Ширина плиты (поперек оси пути)3200±16
Расстояние по вертикали от плоскости опирания плиты на пояс балки до середины подрельсовой опорной площадки (по ее оси); (проверяется в формах)145-170±1
Отклонение любой точки поверхностей опирания плиты на прокладный слой по верхним поясам балок пролетного строения от общей горизонтальной плоскости-1
Расстояние между наружными кромками углублений в подрельсовых площадках по ширине плиты2012±2
Расстояние между осями отверстий для закладных болтов в углублении подрельсовой площадки310±1
Расстояние между осями отверстий для закладных болтов и наружной кромкой углублений в подрельсовой площадке47±1
Расстояние между кромками углубления в подрельсовой площадке шириной:
- для обычных плит404+2; -1
- для уширенных плит595+2; -1
Поперечные размеры отверстия для закладных болтов55х27+3; -2
Глубина заделки закладных шайб в сталефибробетон плиты81+3; -1
Подуклонка подрельсовой площадки1/20От 1/19 до 1/21
Угол взаимного поворота (пропеллерность) противолежащих площадок вдоль и поперек оси путиНе более 0,69° (0,012 радиан)
Номинальная толщина защитного слоя бетона до поверхности стержня рабочей арматуры25+8; -5
6.7.2 Качество видимых поверхностей бетона плиты должно быть категории А6, а плоских поверхностей опирания плиты на балку - категории А4 по ГОСТ 13015.
6.7.3 На видимых наружных поверхностях плит не допускаются:
- трещины (кроме усадочных раскрытием до 0,01 мм);
- обнажения арматуры;
- сколы бетона по наружным сторонам плиты суммарной длиной более 100 мм на один метр длины ребра, глубиной более 15 мм;
- наплывы бетона в каналах для закладных болтов, препятствующие свободной установке и повороту болтов в рабочее положение;
- сколы в каналах для закладных болтов рабочих кромок бетона, удерживающих эти болты от
проворачивания при завинчивании гайки.
На верхней поверхности плиты (кроме подрельсовых площадок) не допускаются:
- раковины в бетоне диаметром более 15 мм и глубиной более 5 мм, числом более трех штук на плите;
- раковины диаметром 15 мм и менее, глубиной 5 мм и менее, числом более трех штук на площади 500х500 мм;
- местные неровности высотой (глубиной) более 5 мм.

6.8 Правила маркировки