(Действующий) ГОСТ Р 52751-2007 Плиты из сталефибробетона для пролетных строений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Группа Ж33 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата введения 01.06.2008 
Предисловие 
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО ЦНИИС), Федеральным Государственным унитарным предприятием Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве "ОАО ЦНС", Закрытым акционерным обществом "Курганстальмост", Научно-производственной группой "Информация и технология" (НПГ "ИНФОТЕХ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2007 г. N 253-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной сети общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет 
 Введение
Транспортные сооружения подвергаются воздействиям неблагоприятных сочетаний статической и динамической нагрузок от транспортных средств и природных факторов. В этих условиях для обеспечения безопасности движения и ускорения темпов строительства необходимо применять новые технологии и материалы. Решение многих проблем мостостроения, например, увеличение срока эксплуатации мостов, повышение их надежности в процессе строительства и эксплуатации, особенно в Северной строительно-климатической зоне, во многом связаны с применением такого материала, как сталефибробетон. Сталефибробетон, дисперсно армированный стальными волокнами-фиброй, заметно отличается по своим физико-механическим характеристикам от бетона-матрицы. Выполненные исследования показывают, что применение сталефибробетона обеспечивает повышение прочности сечений сжатых, растянутых и изгибаемых элементов мостовых конструкций, увеличивает их трещиностойкость, ударную вязкость, морозостойкость и водонепроницаемость, а также стойкость против неблагоприятного воздействия солей-антиобледенителей на проезжей части пролетных строений.
В настоящем стандарте объектами стандартизации являются конструкции на базе типовых проектов:
- сборные железобетонные плиты балластного корыта с использованием СФБ с полифункциональной добавкой ЦМИД-4 в качестве односкатного водоотвода и гидроизоляции, а также для заполнения швов омоноличивания и "окон" объединения с главными балками сталежелезобетонных пролетных строений под железную дорогу с ездой на балласте пролетами от 18,2 до 33,6 м, предназначенные под нагрузку класса С-14, в том числе в Северном исполнении;
- плиты безбалластного мостового полотна со смешанным армированием для умеренных и суровых климатических условий эксплуатации металлических пролетных строений железнодорожных мостов;
- сборные плиты сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов с ездой поверху с разрезными пролетами в свету 15, 24, 33 и 42 м под габариты Г-8, Г-10, Г-11,5 и Г-20, предназначенные под расчетную нагрузку классов А-11 и А-14 для установки на мостах, эксплуатируемых при расчетной минимальной температуре минус 40 °С и ниже, сейсмичностью до 9 баллов;
- сборные железобетонные плитные пролетные строения с односкатным водоотводом и гидроизоляцией на основе сталефибробетона длиной от 2,95 до 16,5 м под нагрузку класса С-14 для строительства и реконструкции мостов и путепроводов на железных дорогах нормальной колеи в обычном и Северном исполнении сейсмичностью 9 баллов.
Настоящий стандарт устанавливает обязательные требования к использованию сталефибробетона в указанных выше типах пролетных строений мостов.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на сборные железобетонные сплошные плиты с комбинированным армированием - (рабочая арматура и стальная фибра), предназначенные для применения в качестве несущей части сборных и сборно-монолитных сталежелезобетонных, железобетонных и стальных пролетных строений заводского изготовления для железнодорожных и автодорожных мостов преимущественно северного исполнения.
Плиты в соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляются с использованием готовых смесей мелкозернистого или тяжелого сталефибробетона (далее - СФБ-Г-I и СФБ-Г-II соответственно) и сухих смесей для ремонта и швов объединения (СФБ-С-I).
Настоящий стандарт также распространяется на сталефибробетонные плиты, изготовленные с использованием тонких РПА-технологий с активацией воды затворения и добавок

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.589-2001 Государственная система обеспечения единства измерений. Контроль загрязнения окружающей природной среды. Метрологическое обеспечение. Основные положения
ГОСТ Р 12.3.047-98 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля
ГОСТ Р ИСО 2859.1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества
ГОСТ Р 52748-2007 Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения, габариты приближения на автомобильных дорогах общего пользования
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.012-90* Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.012-2004. Здесь и далее.
ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление
 ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.020-80 Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности
ГОСТ 17.1.3.13-86 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения
ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями
ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 310.3-76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема
ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии
ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2695-83 Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия
ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия
ГОСТ 6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия
ГОСТ 7473-94 Смеси бетонные. Технические условия
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний
ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний
ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 8829-94 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости
ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования
ГОСТ 10060.2-95 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании
ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия
ГОСТ 10180-90 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам
ГОСТ 10181-2000 Смеси бетонные. Методы испытаний
ГОСТ 10446-80 (ИСО 6892-84) Проволока. Метод испытания на растяжение
ГОСТ 10922-90 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия
ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Методы определения водопроницаемости
ГОСТ 12767-94 Плиты перекрытий железобетонные сплошные для крупнопанельных зданий. Общие технические условия
ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний
ГОСТ 13015-2003 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения
ГОСТ 13087-81 Бетоны. Методы определения истираемости
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 17624-87 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности
ГОСТ 18105-86 Бетоны. Правила контроля прочности
ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия
 ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля
ГОСТ 22904-93 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры
ГОСТ 23732-79 Вода для бетонов и растворов. Технические условия
ГОСТ 23858-79 Соединения сварные стыковые и тавровые арматуры железобетонных конструкций. Ультразвуковые методы контроля качества. Правила приемки
ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования
ГОСТ 24211-2003 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия
ГОСТ 24452-80 Бетоны. Методы определения призменной прочности, модуля упругости и коэффициента Пуассона
ГОСТ 24544-81 Бетоны. Методы определения деформаций усадки и ползучести 
ГОСТ 24545-81 Бетоны. Методы испытаний на выносливость
ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования
ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения
ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления
ГОСТ 26589-94 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний 
ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава
ГОСТ 28574-90 Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Методы испытаний адгезии защитных покрытий
ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования
ГОСТ 30693-2000 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на территории государств по соответствующему указателю стандартов, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, принимается в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины, определения и обозначения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 сталефибробетон (СФБ): Тяжелый или мелкозернистый бетон на плотных заполнителях (бетон-матрица), армированный равномерно распределенными в его объеме стальными фибрами.
3.2 РПА-технология: Способ изготовления сталефибробетонной смеси с использованием воды, активированной с вводимыми добавками на роторно-пульсационных аппаратах или с использованием турбулентных бетоносмесителей со скоростью вращения более 2900 об/мин.
3.3 активированная смесь СФБ: Смесь, приготовленная на воде с добавками, пропущенной через роторно-пульсационный аппарат и подверженной кавитации; позволяет получить экономический эффект за счет увеличения удельной поверхности цемента и образования цементно-коллоидного клея (ЦКК), который равномерно распределяет цемент по всей поверхности инертных материалов, увеличивая сцепление стальных фибр с бетоном-матрицей.
3.4 фибра: Стальные короткие волокна, фрезерованные из сляба (листа), равномерно распределенные в бетоне-матрице по [11].
3.5 коэффициент фибрового армирования по объему  : Массовая доля фибр в единице объема сталефибробетона в процентах.
3.6 коэффициент фибрового армирования по массе  : Отношение массы фибр, содержащихся в единице объема сталефибробетона, к массе этой единицы объема, в процентах.
3.7 СФБ-плиты: Плиты из сталефибробетона.
3.8 СФБ-плиты с комбинированным армированием: Плиты из сталефибробетона, имеющие также обычную или преднапряженную стержневую или проволочную арматуру.
3.9 Габаритные размеры плиты: Максимальные размеры плиты, определяющие ее функциональное назначение при транспортировании и эксплуатации.
3.10 СФБ-Г-I - мелкозернистая сталефибробетонная смесь, состоящая из цемента, песка и стальной фибры, готовая к употреблению.
3.11 СФБ-Г-II - тяжелая сталефибробетонная смесь, состоящая из цемента, песка, щебня и стальной фибры, готовая к употреблению.
3.12 СФБ-Г-I-РПА и СФБ-Г-II-РПА - смеси сталефибробетонные, приготовленные по РПА-технологии.
3.13   - расчетное сопротивление бетона соответственно осевому сжатию и растяжению, растяжению при изгибе по ГОСТ 26633, [2], [9], [10], [15].
3.14   - расчетное сопротивление бетона соответственно осевому сжатию и растяжению, растяжению при изгибе по ГОСТ 26633, [2], [9], [10], [16].

4 Классификация и условные обозначения плит

4.1 Классификация

4.1.1 СФБ-плиты подразделяют:
- по функциональному признаку - на плиты под железную дорогу и автодорогу;
- по типу пролетного строения - на плиты для сталежелезобетонных и стальных пролетных строений (соответственно под автодорогу и железную дорогу) и железобетонных пролетных строений (под железную дорогу);
- по типу мостового полотна - на плиты с ездой на балласте и по безбалластному мостовому полотну (БМП).
4.1.2 Схема применения СФБ-плит представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема применения СФБ-плит
578 × 330 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1 - Схема применения СФБ-плит

4.2 Условные обозначения марок плит

4.2.1 Условное обозначение марки плиты должно состоять из:
- обозначения типа плиты;
- обозначения габаритных размеров плиты;
- обозначения климатической зоны эксплуатации;
- данных о массе блоков плиты в тоннах;
- даты изготовления плит и номера партии (смены).
Указанные выше составляющие марки плиты разделяют тире.
4.2.2 Условные обозначения типов плит - в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Условные обозначения типов плит
Назначение СФБ-плитыОбозначение типа плитыИндексы и цифры в обозначении типа плиты
Для сталежелезобетонного пролетного строения моста под автодорогу  - [габарит плиты],

 - [габарит плиты],

 - [габарит плиты]
Нижние индексы 1, 2, 3 обозначают толщину плиты  :

1 -  150 мм; 
2 -  180 мм;
3 -  200 мм
Для железобетонного пролетного строения моста под железную дорогу с ездой на балласте, расположенного на перегоне, на прямом участке пути  - [длина плиты, м]-
То же, для пролетного строения моста, расположенного на кривой  - [длина плиты, м]Нижний индекс "к" обозначает расположение плиты на кривой
То же, для пролетного строения моста, расположенного на станционных путях  - [длина плиты, м]Нижний индекс "с" обозначает расположение плиты на станционных путях
Для стального пролетного строения моста под железную дорогу с безбалластным мостовым полотном (плиты БМП)  - [расстояние между главными балками, см],

 - [расстояние между главными балками, см],

 - [расстояние между главными балками, см],

 - [расстояние между главными балками, см]
Цифры 1, 2, 3, 4 обозначают габаритную длину плиты  :

1 -  1390 мм;
2 -  1490 мм;
3 -  1890 мм;
4 -  1990 мм
4.2.3 Условные обозначения климатических зон эксплуатации - в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Условные обозначения климатических зон эксплуатации
Климатическая зона эксплуатацииУсловия эксплуатацииРасчетная температура наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92Средняя температура наиболее холодного месяца с обеспеченностью 0,92Проектная марка бетона по морозостой- костиОбозначение климатической зоны
СевернаяОсобо суровые Ниже -40 °СНиже -20 °СF300М1
Ниже -40 °СВыше -20 °СF200М
УмереннаяСуровыеНиже -30 °С до -40 °С включительноНиже -20 °СF300
Относительно умеренныеНиже -30 °С до -40 °С включительноВыше -20 °СF200
-30 °С и выше-20 °С и вышеF200
 4.2.4 Примеры условных обозначений марок плит:
Для проезжей части автодорожных сталежелезобетонных пролетных строений:
СФБ-плита толщиной 18 см, габаритом Г-8, длиной 5,1 м, морозостойкостью F300 при эксплуатации в особо суровых условиях Севера, массой 4,2 т, изготовленная 12.09.2002, номер партии 3
-8-5,1-М1-4,2-12.09.2002-3 
Для мостового полотна железнодорожных пролетных строений:
- плита железобетонного пролетного строения с ездой на балласте:
СФБ-плита длиной 11,5 м, расположенная на перегоне на прямом участке пути, морозостойкостью F300 при эксплуатации в особо суровых условиях Севера, массой 35,6 т, изготовленная 15.08.2000, номер партии 2
-11,5-M1-35,6-15.08.2000-2 
СФБ-плита длиной 9,3 м, расположенная на станционных путях, морозостойкостью F200 при эксплуатации в умеренной климатической зоне, массой 22,6 т, изготовленная 27.12.2001, номер партии 3
-9,3-  -22,6-27.12.2001-3 
- для плит безбалластного мостового полотна (БМП):
СФБ-плита безбалластного мостового полотна с расстоянием между осями главных балок 170 см, габаритной длиной плиты 1390 мм, морозостойкостью F300 при эксплуатации в суровых климатических условиях, массой 1,8 т, изготовленная 23.11.2003, номер партии 4
1-170-  -1,8-23.11.2003-4 
4.2.5 Допускаются обозначения марок плит в соответствии с рабочими чертежами плит с обязательным индексом "ф", обозначающим наличие стальной фибры.

5 Основные параметры и размеры

5.1 СФБ-плиты под автодорогу

5.1.1 Основные параметры СФБ-плиты под автодорогу для сталежелезобетонных пролетных строений:
- толщина плиты;
- габарит проезда (расстояние между ограждениями проезда) по [2];
- длина пролета;
- расчетная временная нагрузка;
- климатическая зона эксплуатации в соответствии с [1].
5.1.2 Форма и размеры плит должны соответствовать рабочим чертежам. Сборочный чертеж плит марок  -8, и  -8, представлен на рисунке А.1, поперечный разрез пролетного строения - на рисунке А.2. Схема установки автодорожных плит на главные балки представлена на рисунке А.3. Вариант соединения с главными балками на высокопрочных болтах представлен на рисунке А.4.
5.1.3 Основные параметры СФБ-плит под автодорогу приведены в таблице 3. Расход материалов для каждого типа плиты с учетом максимальной грузоподъемности монтажных кранов представлен в таблице А.1.
Таблица 3 - Основные параметры СФБ-плит под автодорогу для сталежелезобетонных пролетных строений
Эскиз плитыТип плитыРазмеры, ммГаба-
рит (по [2])
Длина про-
лета  , м
Климати- ческая зона эксплуа- тации Класс времен- ной нагрузкиКласс бетона по проч-
ности на сжатие 
Длина Ши- рина  Тол- щина
162 × 131 пикс.     Открыть в новом окне
   
-851102220150Г-815, 24, 33 А-11-А-14В35 
-851102220180Г-815, 24, 33, 42 -М1 
170 × 136 пикс.     Открыть в новом окне
    
-1063302220 150 Г-10 15, 24, 33  А-14В35
-106330 2220 180 Г-10 15, 24, 33, 42 -М1
-206330 2220 200  Г-20 24, 33, 42  -М1
-11,5 7080 2220 150 11,5 15, 24, 33
 
А-14 В35 
-11,5 7080 2220 180 11,5 15, 24, 33, 42 -М1
Примечания
1 Класс временной нагрузки принимается по [2] и [19].
2 Марка бетона по морозостойкости F200-F300.
3 Марка бетона по водонепроницаемости W8-W12 (по проекту конкретного мостового сооружения).

5.2 СФБ-плиты под железную дорогу

5.2.1 СФБ-плиты под железную дорогу для железобетонных пролетных строений, под расчетную нагрузку С14 характеризуются следующими основными параметрами:
- толщина плиты и габаритный размер по [2];
- длина пролета;
- функциональное назначение (на перегонах или на станциях);
- прямые участки пути или кривые;
- климатическая зона эксплуатации плит в соответствии с [1].
5.2.2 Основные параметры СФБ-плит под железную дорогу для железобетонных пролетных строений с ездой на балласте представлены в таблице 4. Расход материалов для каждого типа плиты с учетом максимальной грузоподъемности монтажных кранов представлен в приложении А, таблица А.2.
Таблица 4 - Основные параметры СФБ-плит под железную дорогу для железобетонных пролетных строений с ездой на балласте
Тип плитыГабаритный размер  , смТолщина плиты  , ммДлина плиты  , ммФункциональное назначениеКлиматическая зона эксплуатацииКласс бетона по прочности на сжатие
-2,95733052950Перегон (на прямых) В25
-2,95733052950Перегон (на кривых)
-4,0783554000Перегон (на прямых) В25
-4,0983554000Перегон (на кривых)
-5,0834055000Перегон (на прямых) В25
-5,01034055000Перегон (на кривых)В25-В30
-5,0544055000Станционные путиВ30
-6,0825*4006000Перегон (на прямых) В25
-6,0102,54006000Перегон (на кривых)В25-В30
-6,0604656000Станционные путиВ30
-7,3985557300Перегон (на прямых) В25
-7,31185557300Перегон (на кривых)В25-В30
-7,3695557300Станционные путиВ30
-9,31086559300Перегон (на прямых) -М1В30
-9,31286559300Перегон (на кривых)В30
-9,3796559300Станционные путиВ30
-11,5113,571011500Перегон (на прямых) -М1В25-В30
-11,5133,571011500Перегон (на кривых)В25-В30
-11,596,583011500Станционные путиВ25-В30 
-12,211875512200Перегон (на прямых) -М1В30-В35
-12,213875512200Перегон (на кривых)В30-В35
-13,512885513500Перегон (на прямых) -М1В30
-13,514885513500Перегон (на кривых)В30-В35
-13,510490513500Станционные путиВ35
-14,313895514300Перегон (на прямых) -М1В30
-14,315895514300Перегон (на кривых)В30-В35
-16,5148105516500Перегон (на прямых) -М1В40
-16,5168105516500Перегон (на кривых)В40
Примечания

 (толщина плиты),   (габаритный размер) - см. приложение А, рисунок А.5.

2 Ширина плит длиной 2950  9300 мм - 1000 мм, длиной 11500  16500 мм - 1100 мм.

3 В таблице приведены базовые типы плит, остальные типы плит, в том числе на кривых - по проектам конкретных мостовых сооружений.

4 Сталефибробетон с добавкой ЦМИД-4 используют в конструкции односкатного водоотвода с балластного корыта с уклоном 3% (см. приложение А, рисунок А.5).
* Соответствует оригиналу.
5.2.3 Форма и размеры плит должны соответствовать рабочим чертежам.
Общий вид плитного пролетного строения с односкатным водоотводом и покрытием балластного корыта модифицированным сталефибробетоном представлен в приложении А, рисунок А.5. В этом случае функции гидроизоляции выполняет слой покрытия из модифицированного добавкой ЦМИД-4 сталефибробетона. Воду удаляют через продольную щель, перекрытую сборными блоками из СФБ, и, в условиях города, через водоотводный лоток - за устой.
5.2.4 Основные параметры СФБ-плит безбалластного мостового полотна под железную дорогу для металлических пролетных строений представлены в таблице 5. Расход материалов для каждого типа плиты с учетом максимальной грузоподъемности монтажных кранов представлен в приложении А, таблица А.3.
Таблица 5 - Основные параметры СФБ-плит безбалластного мостового полотна (БМП) под железную дорогу
Тип плитыМаксимальное расстояние между шпильками крепления к главным балкам  , ммГабаритная длина плиты  , ммКлиматическая зона эксплуатацииКласс бетона 
по прочности 
на сжатие
1-17018601390 -М1В40
1-1801900
1-1902000
1-2002100
1-2102200
1-2202300
2-17018601490 -М1В40
2-1801900
2-1902000
2-2002100
2-2102200
2-2202300
3-17018601890 -М1В40
3-1801900
3-1902000
3-2002100
3-2102200
3-2202300
4-17018601990 -М1В40
4-1801900
4-1902000
4-2002100
4-2102200
4-2202300
Примечания

1 Марки бетона по морозостойкости F200-F300.

2 Марки бетона по водонепроницаемости W8-W12 (по проекту конкретного мостового сооружения).
Схема конструктивного решения сталефибробетонной плиты БМП типа  1-170 представлена в приложении А, рисунок А.7.
5.2.5 С нижней стороны боковых граней автодорожных плит типов  -10;  -11,5, предназначенных для стыкования в пролете (без опирания на несущие балки), должны быть технологические скосы в виде фаски размером 10 мм под углом 45°. Для обеспечения совместной работы сопрягаемых плит на сдвиг в вертикальном и горизонтальном направлениях после омоноличивания швов между плитами выполняют пилообразные пазы и болтовые стяжки.
С нижней стороны внешних боковых граней плит устраивают капельники (см. приложение А, рисунки А.1-А.3, А.5).
Плиты должны иметь стальные закладные детали, выпуски арматуры и конструктивные элементы, предназначенные для объединения сборных плит между собой, с главными стальными балками и элементами мостового полотна (см. приложение А, рисунок А.1). Для подъема и монтажа плит применяют монтажные петли.

6 Технические требования

6.1 СФБ-плиты (далее - плиты) изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и утвержденным предприятием-изготовителем технологическим регламентом по проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

6.2 Плиты должны соответствовать установленным при проектировании требованиям по прочности, жесткости и трещиностойкости.

6.3 Плиты следует изготовлять из тяжелого фибробетона класса прочности на сжатие, установленной в настоящем стандарте и проектной документации.

6.4 Фактическая прочность сталефибробетона должна соответствовать ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности (в проектном возрасте, передаточной и отпускной) и показателя фактической однородности сталефибробетона.
Физико-механические параметры сталефибробетона плит, изготовленных с использованием различной технологии (с активацией и без активации воды затворения) из смесей видов СФБ-Г-I и СФБ-Г-II с различным расходом фибр и различными добавками, должны соответствовать значениям, указанным в приложении Б, таблицы Б.1 и Б.2.

6.5 Требования к отпускной прочности бетона