(Действующий) ГОСТ 10169-77 (СТ СЭВ 1106-78, СТ СЭВ 3559-82) Машины электрические...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками, сопротивления изоляции термопреобразователей сопротивления и сопротивления изоляции подшипников и уплотнений (разд.3);
измерение сопротивления обмоток и термопреобразователей сопротивления при постоянном токе в практически холодном или нагретом состоянии (разд.4);
испытание при повышенной частоте вращения (разд.5);
испытание изоляции обмоток на электрическую прочность относительно корпуса машины и между обмотками (разд.6);
испытание междувитковой изоляции обмоток на электрическую прочность (разд.7);
определение характеристики холостого хода и симметричности напряжения (разд.8);
определение характеристики трехфазного замыкания (разд.9);
определение тока третьей гармонической (разд.10);
измерение тока возбуждения ненагруженной синхронной машины в режиме перевозбуждения при номинальном напряжении и номинальном токе якоря и определение U-образной характеристики (разд.11);
определение номинального тока возбуждения, номинального измерения напряжения и регулировочной характеристики (разд.12);
определение коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения и коэффициента телефонных гармоник (разд.13);
испытание при кратковременной перегрузке по току или по вращающему моменту (разд.14);
определение потерь и коэффициента полезного действия (разд.15);
испытание на нагревание (разд.16);
испытание на внезапное трехфазное короткое замыкание (разд.17);
определение отношения короткого замыкания и синхронных индуктивных сопротивлений (разд.18);
определение переходного индуктивного сопротивления (разд.19);
определение сверхпереходных индуктивных сопротивлений (разд.20);
определение индуктивного и активного сопротивлений обратной последовательности (разд.21);
определение индуктивного и активного сопротивлений нулевой последовательности (разд.22);
определение индуктивного сопротивления рассеяния якоря и расчетного индуктивного сопротивления (разд.23);
определения постоянных времени (разд.24);
определение параметров по переходным функциям с учетом многоконтурности ротора (разд.25);
определение частотных характеристик (разд.26);
определение параметров по частотным характеристикам (разд.27);
испытание системы возбуждения (разд.28);
определение номинального времени ускорения и постоянной запасенной энергии (разд.29);
определение пусковых токов и вращающих моментов синхронных двигателей и синхронных компенсаторов, не имеющих пусковых двигателей; определение максимального вращающего момента (разд.30);
измерение электрического напряжения между концами вала (разд.31);
определение утечек водорода (разд.32);
измерение вибрации (разд.33);
измерение шума (разд.34);
испытание масло-, газо- и воздухоохладителей (разд.34а);
требования безопасности при испытании машин (разд.35).
(Измененная редакция, Изм. N 4).

1. Общие положения

1.1. Измерительная аппаратура, применяемая для испытаний, - по ГОСТ 11828-86.
1.2. Обмотки машины при испытании должны быть соединены, если нет других указаний, по рабочей схеме. Определение всех параметров следует производить применительно к схеме соединения фаз якоря в звезду, если по условиям проведения опыта не требуется другая схема соединения, например открытый треугольник. Если обмотка якоря машины соединена в треугольник, то полученные значения параметров соответствуют эквивалентной обмотке, соединенной в звезду.
1.3. Все параметры и характеристики рекомендуется выражать в относительных единицах, принимая в качестве базисных номинальные значения линейного напряжения и полной мощности . В этом случае базисное значение тока должно соответствовать
а базисное значение полного сопротивления
Промежуточные вычисления допускается производить в физических единицах в системе СИ с последующим пересчетом определяемого параметра в относительные единицы. Время рекомендуется выражать в секундах.
За базисные значения частоты тока или напряжения и угловой скорости машины следует принимать соответственно их номинальные значения и .
За базисное значение тока возбуждения при вычислении характеристик и построении диаграмм следует принимать ток возбуждения, соответствующий номинальному напряжению по характеристике холостого хода ( ).
При наличии у машин нескольких номинальных значений полной мощности, тока, линейного напряжения и частоты вращения должны оговариваться значения, принимаемые за базисные. Допускается выражать значение вращающего момента в долях номинального.
Указанная система единиц принята в настоящем стандарте. Строчными буквами обозначены значения величин в относительных единицах, а прописными - в физических единицах.
1.4. Электромагнитные параметры, определяемые настоящим стандартом, соответствуют теории двух реакций. При этом предполагают, что дополнительно к обмотке возбуждения имеются по одному эквивалентному демпферному контуру по продольной и по перечной осям машины (за исключением пп.25-27).
В связи с этим стандарт предусматривает методы определения трех индуктивных сопротивлений (синхронного, переходного и сверхпереходного) и двух постоянных времени (переходной и сверхпереходной) - по продольной оси, двух индуктивных сопротивлений (синхронного и сверхпереходного) и одной постоянной времени - по поперечной оси, а также определение постоянной времени обмотки якоря, замкнутой накоротко.
Постоянные времени определяют из условия, что соответствующие переходные составляющие токов и напряжений изменяются по экспоненциальному закону.