(Утративший силу) СТО СМК 62.02.30 Порядок оказания услуг по сопровождению программного...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

СТО СМК 62.02.30 Порядок оказания услуг по сопровождению программного обеспечения и баз данных

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Дата введения в действие: «04» декабря 2012 г.
Челябинск
2012

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Данный Стандарт организации (далее – СТО) устанавливает порядок оказания услуг по сопровождению программного обеспечения и баз данных.
1.2. Требования данного СТО распространяются и обязательны для исполнения сотрудниками организации, оказывающей услуги по сопровождению программного обеспечения и баз данных (далее – персонал сопровождения или сотрудники отдела технической поддержки и отдела администрирования).

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. СТО разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
- СТД СМК 277-2010 Договор разработки программного обеспечения;
- СТД СМК 020-2012 Договор оказания услуг по сопровождению программного обеспечения и баз данных;
2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1. Термины и определения:
3.1.1. информационная система: Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
3.1.2. персонал сопровождения: Сотрудники организации, оказывающей услуги по сопровождению программного обеспечения и баз данных. Применительно к данному СТО персонал сопровождения представлен сотрудниками структурных подразделений: отдела технической поддержки и отдела администрирования.
3.1.3. пользователь: Лицо или организация, которое использует действующую информационную систему для выполнения конкретной функции.
3.1.4. программное обеспечение: Все или часть программ, процедур, правил и соответствующей документации системы обработки информации.
3.1.5. резервное копирование: Процесс создания копии данных, предназначенном для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.
3.1.6. сопровождение программного обеспечения: вся совокупность деятельности, необходимой для обеспечения эффективной (с точки зрения затрат) поддержки программных систем.
3.1.7. техническая поддержка: Услуга, обеспечивающая разрешение проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением, оргтехникой.
3.1.8. call-центр: Программно-аппаратный комплекс, позволяющий управлять входящими и исходящими звонками;
3.1.9. sip-адрес: Уникальный алфавитно-цифровой идентификатор пользователя, используемый для работы в MS Lync. Адрес состоит из двух частей. Первая часть — имя пользователя, зарегистрированного в домене или на рабочей станции. Во второй части адреса указывается имя домена сети.
3.2. Сокращения
БД – база данных;
ГОСТ – государственный стандарт;
ГОСТ Р – национальный стандарт;
ДОУ – документационное обеспечение и управление;
ИС – информационная система;
ИСПДн – информационная система персональных данных;
ПК – персональный компьютер;
ПО – программное обеспечение;
СМК – система менеджмента качества;
СТО – стандарт организации.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут участники процесса согласно п. 1.2. в рамках СТД СМК 020-2012 Договор оказания услуг по сопровождению программного обеспечения и баз данных.
4.2. Контроль над соблюдением требований данного СТО осуществляет руководитель организации, оказывающей услуги по сопровождению программного обеспечения и баз данных.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Сопровождение ПО и БД поддерживает функционирование программного продукта на протяжении всего операционного жизненного цикла, то есть периода его эксплуатации. Работы по сопровождению ПО и БД проводятся для решения следующих задач:
- устранение сбоев;
- улучшение дизайна;
- реализация расширений функциональных возможностей;