(Утративший силу) СТО СМК 62.02.30 Порядок оказания услуг по сопровождению программного...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- СТД СМК 277-2010 Договор разработки программного обеспечения;
- СТД СМК 020-2012 Договор оказания услуг по сопровождению программного обеспечения и баз данных;
2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1. Термины и определения:
3.1.1. информационная система: Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
3.1.2. персонал сопровождения: Сотрудники организации, оказывающей услуги по сопровождению программного обеспечения и баз данных. Применительно к данному СТО персонал сопровождения представлен сотрудниками структурных подразделений: отдела технической поддержки и отдела администрирования.
3.1.3. пользователь: Лицо или организация, которое использует действующую информационную систему для выполнения конкретной функции.
3.1.4. программное обеспечение: Все или часть программ, процедур, правил и соответствующей документации системы обработки информации.
3.1.5. резервное копирование: Процесс создания копии данных, предназначенном для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.
3.1.6. сопровождение программного обеспечения: вся совокупность деятельности, необходимой для обеспечения эффективной (с точки зрения затрат) поддержки программных систем.
3.1.7. техническая поддержка: Услуга, обеспечивающая разрешение проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением, оргтехникой.
3.1.8. call-центр: Программно-аппаратный комплекс, позволяющий управлять входящими и исходящими звонками;
3.1.9. sip-адрес: Уникальный алфавитно-цифровой идентификатор пользователя, используемый для работы в MS Lync. Адрес состоит из двух частей. Первая часть — имя пользователя, зарегистрированного в домене или на рабочей станции. Во второй части адреса указывается имя домена сети.
3.2. Сокращения
БД – база данных;
ГОСТ – государственный стандарт;
ГОСТ Р – национальный стандарт;
ДОУ – документационное обеспечение и управление;
ИС – информационная система;
ИСПДн – информационная система персональных данных;
ПК – персональный компьютер;
ПО – программное обеспечение;
СМК – система менеджмента качества;
СТО – стандарт организации.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут участники процесса согласно п. 1.2. в рамках СТД СМК 020-2012 Договор оказания услуг по сопровождению программного обеспечения и баз данных.
4.2. Контроль над соблюдением требований данного СТО осуществляет руководитель организации, оказывающей услуги по сопровождению программного обеспечения и баз данных.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Сопровождение ПО и БД поддерживает функционирование программного продукта на протяжении всего операционного жизненного цикла, то есть периода его эксплуатации. Работы по сопровождению ПО и БД проводятся для решения следующих задач:
- устранение сбоев;
- улучшение дизайна;
- реализация расширений функциональных возможностей;
- создание интерфейсов взаимодействия с другими (внешними) системами;
- адаптация для возможности работы на другой аппаратной платформе (или обновленной платформе), применения новых системных возможностей, функционирования в среде обновленной телекоммуникационной инфраструктуры и т.п.
- миграции унаследованного ПО;
- вывода программного обеспечения из эксплуатации.
5.2. Деятельность персонала сопровождения включает четыре ключевых аспекта:
- поддержка контроля (управляемости) программного обеспечения в течение всего цикла эксплуатации;
- поддержка модификаций программных систем;
- совершенствование существующих функций;
- предотвращение падения производительности программной системы до неприемлемого уровня.
5.3. Сопровождение ПО и БД предполагает выполнение следующих работ: