Действующий
2.4.На уплотнительных поверхностях присоединительных устройств риски, царапины, вмятины и забоины не допускаются.
2.5.Резьба присоединительных устройств типа 1 должна иметь полный, чистый и гладкий профиль, на ней не должно быть рисок, следов инструмента и надорванных или смятых витков.
2.6.Конструктивное выполнение присоединительных устройств в зависимости от области применения должно обеспечивать:
2.7.Присоединительные устройства типа 4, предназначенные для нижнего налива-слива автоцистерн, должны обеспечивать:
возможность подсоединения к патрубкам автоцистерны одним оператором без применения дополнительных устройств, деталей и инструментов;
пропускание нефтепродукта в прямом и обратном направлениях для обеспечения налива и слива автоцистерн;
автоматическое закрывание клапанов на патрубке автоцистерны и наконечнике присоединительного устройства при аварийном отсоединении наконечника или блокировку, исключающую отсоединение наконечника при открытых клапанах.
2.8.Присоединительные устройства типа 5 должны быть оборудованы предохранительными устройствами, исключающими самопроизвольное отсоединение в процессе слива-налива.
Требования к береговому причальному оборудованию, обеспечивающему безопасное проведение грузовых операций, должны соответствовать правилам, действующим на различные виды транспорта для наливных грузов.
2.9.Показатели надежности следует устанавливать в научно-технической документации на конкретные типы присоединительных устройств.
2.10.Место установки присоединительного устройства на автомобильных средствах заправки, транспортирования и перекачки определяют в техническом задании заказчика. Основные размеры расположения присоединительных устройств должны соответствовать указанным в табл. 2.
Значения, м, для | ||
Наименования размеров | автомобильных средств заправки и транспортирования | средств перекачки |
1. Расстояние от оси присоединительных устройств до поверхности земли | От 0,7 до 1,5 | От 0,5 до 1,5 |
2. Расстояние от привалочной плоскости присоединительных устройств до плоскости, определяющей наружный габарит | От 0,2 до 0,5 | - |
3. Расстояние от привалочной плоскости присоединительных устройств до задней плоскости прицепа, не более | 0,3 | - |
Примечание. Для передвижных насосных установок, смонтированных на шасси автомобильных прицепов грузоподъемностью более 6 т, расстояние от оси присоединительных устройств до поверхности земли допускается от 0,5 до 2,0 м.
2.11.В железнодорожных вагонах-цистернах расстояние от привалочной плоскости сливного прибора до головки рельса должно быть не менее 575 мм.
2.12.Схемы и основные размеры расположения присоединительных устройств на нефтеналивных судах должны соответствовать табл. 3 и рекомендуемому приложению 3.
Значения, м, при грузоподъемности, т | ||||||
Наименования размеров | До 6000 включ. | Св. 6000 до 16000 включ. | Св. 16000 до 25000 включ. | Св. 25000 до 60000 включ. | Св. 60000 до 160000 включ. | Св. 160000 |
1. Расстояние между центрами фланцев, не менее | 1,0 | 1,1 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 |
2. Расстояние от центров фланцев до рабочей площадки, не менее | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
до палубы, не более | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
3. Расстояние от привалочной плоскости фланца до борта | 2,0±1,0 | 2,5±1,0 | 4,6 | 4,6 | 4,5 | 4,6 |
Примечание. Внешние присоединительные фланцы приемно-отливных патрубков судовой грузовой системы следует располагать в вертикальной плоскости параллельно диаметральной плоскости судна.
3.1.Должно быть исключено попадание посторонних предметов внутрь присоединительных устройств в нерабочем и транспортном положениях.
3.2.При осуществлении сливо-наливных операций с нефтью и нефтепродуктами технические средства заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения должны быть надежно заземлены.
3.4.Допускаемые нагрузки присоединительных устройств типа 5 на фланцы грузовых и бункеровочных линий нефтеналивных судов - по ГОСТ 19762-81.