Действующий
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 5-6, 1993 ггод).
по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 5-6, 1993 ггод).
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.08.80 N 4286
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 2.601-68 | 4.3 |
ГОСТ 2.605-68 | 4.4 |
ГОСТ 9.032-74 | 2.5.1 |
ГОСТ 9.104-79 | 2.5.1 |
ГОСТ 9.401-79 | 2.5.1 |
ГОСТ 9.402-80 | 2.5.1 |
ГОСТ 12.2.040-79 | 3.18 |
ГОСТ 12.3.009-76 | Вводная часть |
ГОСТ 12.4.026-76 | 3.2 |
ГОСТ 5883-76 | 2.1.8 |
ГОСТ 9238-83 | 2.1.5 |
ГОСТ 12447-80 | 2.4.5 |
ГОСТ 15150-69 | 2.1.3; 2.1.4 |
ГОСТ 15151-69 | 2.1.4 |
ГОСТ 20519-75 | 2.1.2 |
ГОСТ 22172-76 | 2.4.3 |
ГОСТ 25939-83 | Примечание в табл.1 |
ГОСТ 25940-83 | 2.1.10а |
ГОСТ 27270-87 | Примечание к табл.1 |
7. Проверен в 1988 г. Срок действия продлен до 01.01.94 Постановлением Госстандарта СССР от 23.08.88 N 2992.
ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 01.06.90 N 1377 с 01.01.91
ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 01.06.90 N 1377 с 01.01.91
Настоящий стандарт распространяется на вилочные автопогрузчики общего назначения (далее - автопогрузчики) грузоподъемностей от 1000 до 12500 кг включительно, приведенных в табл.1, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ на площадках, соответствующих требованиям ГОСТ 12.3.009-76, изготовляемые для нужд народного хозяйства и экспорта.
1.2. Основные параметры и размеры автопогрузчиков должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Наименование параметра и размера | Норма для типа | |||||||||||||
1 | 2 | |||||||||||||
Номинальная грузоподъемность Q, кг | 1000 | 1250 | 1600 | 2000 | 2500 | 3000 | 4000 | 5000 | 6300 | 5000 | 12500 | |||
Расстояние центра массы номинального груза от спинки вил C, мм | 500 | 600 | ||||||||||||
Расстояние от оси передних колес до спинки вил a, мм, не более | 380 | 400 | 480 | 480 | 480 | 500 | 550 | 640 | 680 | 640 | 800 | |||
Номинальная высота подъема H, мм (пред. откл. ±3%) | 3300 | |||||||||||||
Высота свободного подъема вил H2, мм, не менее | 150 | 200 | - | |||||||||||
Строительная высота H1, мм, не более | 2250 | 2650 | 2750 | 2650 | 3250 | |||||||||
Ширина B, мм, не более | 1100 | 1150 | 1200 | 1200 | 1250 | 1250 | 1400 | 2000 | 2100 | 2500 | 2600 |
Норма для типа | ||||||||||||
Наименование параметра и размера | 1 | 2 | ||||||||||
Углы наклона грузоподъемника, град., (пред. откл. ±2°) | вперед | 6 | ||||||||||
назад | 10 | 12 | ||||||||||
Дорожный просвет под грузоподъемником h, мм, не менее | 80 | 80 | 90 | 100 | 110 | 110 | 140 | 140 | 170 | 200 | 230 | |
Длина вил l, мм (пред. откл. ±1,5%) | 800 | 800 | 800 | 1000 | 1000 | 950 | 1000 | 1200 | 1200 | 1200 | 1500 | |
Преодолеваемый подъем на длине 12 м с номинальным грузом, %, не менее | 20 | 16 | 20 | |||||||||
Масса снаряженного автопогрузчика, кг, не более | 2200 | 2620 | 3000 | 3400 | 3900 | 4800 | 5550 | 7400 | 8450 | 6500 | 14500 |
1. По заказу потребителя должны изготовляться автопогрузчики номинальной грузоподъемностью:
1000-2500 кг с высотой подъема 2800 и 4500 мм;
3000-12500 кг с высотой подъема 4500 мм;
1000-2500 кг с высотой подъема 2800 и 4500 мм;
3000-12500 кг с высотой подъема 4500 мм;
6300 кг с высотой подъема 5600 мм и строительной высотой не более 3300 мм;
1000-2500 кг с высотой подъема 2800 мм и с высотой свободного подъема, равной (1400±45) мм;
2500, 4000, 6300 кг с высотой подъема 3300 мм и с высотой свободного подъема, равной (1650±50) мм;
1000-2500 кг с высотой подъема 2800 мм и с высотой свободного подъема, равной (1400±45) мм;
2500, 4000, 6300 кг с высотой подъема 3300 мм и с высотой свободного подъема, равной (1650±50) мм;
2. По согласованию с потребителем допускается изготовление модификаций, имеющих уменьшенную по сравнению с базовым автопогрузчиком номинальную грузоподъемность и массу (за счет уменьшения массы противовеса). При этом остальные показатели модификации не должны уступать показателям базового автопогрузчика.
3. Грузоподъемность автопогрузчиков при высоте подъема и расстоянии центра массы, превышающими указанные в табл.1, снижается по условиям устойчивости. При высоте подъема 4500 мм грузоподъемность должна составлять не менее 80% номинальной, а при расстоянии центра массы 600 мм для автопогрузчиков 1000-4000 кг - не менее 85% номинальной.
4. Допускается увеличение не более чем на 15% массы автопогрузчика типа 2, если его радиус поворота по наружному габариту меньше указанного в табл.1.
6. Высота автопогрузчиков грузоподъемностью от 1000 до 2000 кг по грузоподъемнику с высотой подъема 2800 мм, установленному в вертикальном положении, не должна превышать 1950 мм. Нагрузка на пол вагона или контейнера - по ГОСТ 27270-87.
7. Углы наклона грузоподъемника измеряются с номинальным грузом, поднятым на высоту (300±50) мм.
До 01.01.91 допускается изготовление автопогрузчиков грузоподъемностью 1000 и 2000 кг с углами наклона грузоподъемника 3° вперед (пред. откл. минус 1°) и не менее 10° назад, а также автопогрузчиков грузоподъемностью 5000 и 12500 кг с углами наклона грузоподъемника 3° вперед (пред. откл. минус 1°) и не менее 12° назад при измерении углов наклона без груза.
До 01.01.91 допускается изготовление автопогрузчиков грузоподъемностью 1000 и 2000 кг с углами наклона грузоподъемника 3° вперед (пред. откл. минус 1°) и не менее 10° назад, а также автопогрузчиков грузоподъемностью 5000 и 12500 кг с углами наклона грузоподъемника 3° вперед (пред. откл. минус 1°) и не менее 12° назад при измерении углов наклона без груза.
8. В таблице приведены параметры и размеры автопогрузчиков, оборудованных механической или гидромеханической передачей, без оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя.
9. Допускается изготовление автопогрузчиков с другими значениями классификационных показателей, соответствующими ГОСТ 25939-83.
2.1.1. Автопогрузчики должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
2.1.2. Автопогрузчики для экспорта должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, содержащей дополнительные требования к экспортной продукции.
Автопогрузчики для международных ярмарок и выставок должны изготовляться по заказам-нарядам внешнеторговой организации в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 20519-75.
Автопогрузчики для международных ярмарок и выставок должны изготовляться по заказам-нарядам внешнеторговой организации в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 20519-75.
2.1.3. Автопогрузчики должны изготовляться в климатическом исполнении У категории 1 для работы при температурах окружающего воздуха ±40 °С по ГОСТ 15150-69.
2.1.4. По заказу потребителя автопогрузчики должны изготовляться в климатическом исполнении Т категории 1 по ГОСТ 15150-69.
Автопогрузчики в климатическом исполнении Т должны отвечать требованиям ГОСТ 15151-69.
Автопогрузчики в климатическом исполнении Т должны отвечать требованиям ГОСТ 15151-69.
2.1.5. При установке на железнодорожные платформы автопогрузчики должны вписываться в габарит 1-Т (автопогрузчики для экспорта - в габарит 02-ВМ) по ГОСТ 9238-83.
2.1.6. Протекание смазки, масла, топлива охлаждающей тормозной и рабочей жидкости из агрегатов и узлов не допускается, кроме мест, предусмотренных конструкцией.
Допускается образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений, не нарушающее нормальной работы агрегатов, узлов и не влияющее на расход масла или жидкости.
Допускается образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений, не нарушающее нормальной работы агрегатов, узлов и не влияющее на расход масла или жидкости.
2.1.7. Радиопомехи, создаваемые автопогрузчиками, не должны превышать величин, установленных общесоюзными нормами, утвержденными Государственной комиссией по радиочастотам СССР.