(Действующий) ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия

Срок действия с 01.01.82 до 01.01.94*
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 5-6, 1993 ггод).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности

ИСПОЛНИТЕЛИ
М.А.Зискинд, А.М.Пошивак, Б.А.Левкович
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.08.80 N 4286
3. Срок проверки - 1992 г.;
периодичность проверки - 5 лет.
4. ВЗАМЕН ГОСТ 16215-70 в части автопогрузчиков
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта
ГОСТ 2.601-68
4.3
ГОСТ 2.605-68
4.4
ГОСТ 9.032-74
2.5.1
ГОСТ 9.104-79
2.5.1
ГОСТ 9.401-79
2.5.1
ГОСТ 9.402-80
2.5.1
ГОСТ 12.2.040-79
3.18
ГОСТ 12.3.009-76
Вводная часть
ГОСТ 12.4.026-76
3.2
ГОСТ 5883-76
2.1.8
ГОСТ 9238-83
2.1.5
ГОСТ 12447-80
2.4.5
ГОСТ 15150-69
2.1.3; 2.1.4
ГОСТ 15151-69
2.1.4
ГОСТ 20519-75
2.1.2
ГОСТ 22172-76
2.4.3
ГОСТ 25939-83
Примечание в табл.1
ГОСТ 25940-83
2.1.10а
ГОСТ 27270-87
Примечание к табл.1
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (январь 1989 г.) с Изменением N 1, утвержденным в августе 1988 г. (ИУС N 12-88).
7. Проверен в 1988 г. Срок действия продлен до 01.01.94 Постановлением Госстандарта СССР от 23.08.88 N 2992.

ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 01.06.90 N 1377 с 01.01.91
Настоящий стандарт распространяется на вилочные автопогрузчики общего назначения (далее - автопогрузчики) грузоподъемностей от 1000 до 12500 кг включительно, приведенных в табл.1, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ на площадках, соответствующих требованиям ГОСТ 12.3.009-76, изготовляемые для нужд народного хозяйства и экспорта.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Автопогрузчики должны изготавливаться типов:
1 - универсальные автопогрузчики;
2 - автопогрузчики улучшенной проходимости.
1.2. Основные параметры и размеры автопогрузчиков должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
308 × 376 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.1
Примечание. Черт.1 не определяет конструкцию автопогрузчиков
Таблица 1
Наименование параметра и размера
Норма для типа
1
2
Номинальная грузоподъемность Q, кг
1000
1250
1600
2000
2500
3000
4000
5000
6300
5000
12500
Расстояние центра массы номинального груза от спинки вил C, мм
500
600
Расстояние от оси передних колес до спинки вил a, мм, не более
380
400
480
480
480
500
550
640
680
640
800
Номинальная высота подъема H, мм (пред. откл. ±3%)
3300
Высота свободного подъема вил H2, мм, не менее
150
200
-
Строительная высота H1, мм, не более
2250
2650
2750
2650
3250
Ширина B, мм, не более
1100
1150
1200
1200
1250
1250
1400
2000
2100
2500
2600
Продолжение табл.1
Норма для типа
Наименование параметра и размера
1
2
Углы наклона грузоподъемника, град., (пред. откл. ±2°)
вперед
6
назад
10
12
Дорожный просвет под грузоподъемником h, мм, не менее
80
80
90
100
110
110
140
140
170
200
230
Длина вил l, мм (пред. откл. ±1,5%)
800
800
800
1000
1000
950
1000
1200
1200
1200
1500
Преодолеваемый подъем на длине 12 м с номинальным грузом, %, не менее
20
16
20
Масса снаряженного автопогрузчика, кг, не более
2200
2620
3000
3400
3900
4800
5550
7400
8450
6500
14500
Примечания:
1. По заказу потребителя должны изготовляться автопогрузчики номинальной грузоподъемностью:

1000-2500 кг с высотой подъема 2800 и 4500 мм;

3000-12500 кг с высотой подъема 4500 мм;
6300 кг с высотой подъема 5600 мм и строительной высотой не более 3300 мм;

1000-2500 кг с высотой подъема 2800 мм и с высотой свободного подъема, равной (1400±45) мм;

2500, 4000, 6300 кг с высотой подъема 3300 мм и с высотой свободного подъема, равной (1650±50) мм;
1250 и 1600 кг с длиной вил 1000 мм и 2500-4000 кг с длиной вил 1200 мм;
1250 кг и более, оборудованные дизельными двигателями.
2. По согласованию с потребителем допускается изготовление модификаций, имеющих уменьшенную по сравнению с базовым автопогрузчиком номинальную грузоподъемность и массу (за счет уменьшения массы противовеса). При этом остальные показатели модификации не должны уступать показателям базового автопогрузчика.
3. Грузоподъемность автопогрузчиков при высоте подъема и расстоянии центра массы, превышающими указанные в табл.1, снижается по условиям устойчивости. При высоте подъема 4500 мм грузоподъемность должна составлять не менее 80% номинальной, а при расстоянии центра массы 600 мм для автопогрузчиков 1000-4000 кг - не менее 85% номинальной.
4. Допускается увеличение не более чем на 15% массы автопогрузчика типа 2, если его радиус поворота по наружному габариту меньше указанного в табл.1.
5. Допускается определение величины преодолеваемого подъема расчетным способом.
6. Высота автопогрузчиков грузоподъемностью от 1000 до 2000 кг по грузоподъемнику с высотой подъема 2800 мм, установленному в вертикальном положении, не должна превышать 1950 мм. Нагрузка на пол вагона или контейнера - по ГОСТ 27270-87.
7. Углы наклона грузоподъемника измеряются с номинальным грузом, поднятым на высоту (300±50) мм.

До 01.01.91 допускается изготовление автопогрузчиков грузоподъемностью 1000 и 2000 кг с углами наклона грузоподъемника 3° вперед (пред. откл. минус 1°) и не менее 10° назад, а также автопогрузчиков грузоподъемностью 5000 и 12500 кг с углами наклона грузоподъемника 3° вперед (пред. откл. минус 1°) и не менее 12° назад при измерении углов наклона без груза.
8. В таблице приведены параметры и размеры автопогрузчиков, оборудованных механической или гидромеханической передачей, без оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя.
9. Допускается изготовление автопогрузчиков с другими значениями классификационных показателей, соответствующими ГОСТ 25939-83.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Требования к автопогрузчику в сборе
2.1.1. Автопогрузчики должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
2.1.2. Автопогрузчики для экспорта должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, содержащей дополнительные требования к экспортной продукции.

Автопогрузчики для международных ярмарок и выставок должны изготовляться по заказам-нарядам внешнеторговой организации в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 20519-75.
2.1.3. Автопогрузчики должны изготовляться в климатическом исполнении У категории 1 для работы при температурах окружающего воздуха ±40 °С по ГОСТ 15150-69.
2.1.4. По заказу потребителя автопогрузчики должны изготовляться в климатическом исполнении Т категории 1 по ГОСТ 15150-69.

Автопогрузчики в климатическом исполнении Т должны отвечать требованиям ГОСТ 15151-69.
2.1.5. При установке на железнодорожные платформы автопогрузчики должны вписываться в габарит 1-Т (автопогрузчики для экспорта - в габарит 02-ВМ) по ГОСТ 9238-83.
2.1.6. Протекание смазки, масла, топлива охлаждающей тормозной и рабочей жидкости из агрегатов и узлов не допускается, кроме мест, предусмотренных конструкцией.

Допускается образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений, не нарушающее нормальной работы агрегатов, узлов и не влияющее на расход масла или жидкости.
2.1.7. Радиопомехи, создаваемые автопогрузчиками, не должны превышать величин, установленных общесоюзными нормами, утвержденными Государственной комиссией по радиочастотам СССР.
2.1.8. На автопогрузчиках должны устанавливаться пневматические шины.

По заказу потребителя на автопогрузчиках грузоподъемностью 1000-2500 кг следует устанавливать массивные шины по ГОСТ 5883-76.
2.1.9. Автопогрузчики должны оборудоваться счетчиками моточасов и иметь места для подключения манометров контроля давления в гидросистемах грузоподъемника и рулевого управления.