(Действующий) ГОСТ Р 53387-2009. Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.2.5 Заключение об уровне безопасности основывается на качественных оценках, дополняемых, насколько это возможно, количественными оценками.
Количественные оценки особенно важны в тех случаях, когда предполагаемая тяжесть ущерба высока.
Качественные оценки применяют для сравнения альтернативных защитных мер и определения, какая из защитных мер обеспечивает лучшую защиту.
Примечание - Применение количественных оценок ограничено невозможностью получения необходимых достоверных данных и во многих случаях применяется только качественная оценка.
4.2.6 Анализ риска должен быть выполнен таким образом, чтобы всю процедуру можно было оформить документально, включая достигнутые результаты (см. раздел 6).

5 Процедура выполнения анализа и снижения риска

5.1 Этап 1 - Определение цели выполнения анализа риска

Прежде чем начать анализ риска, следует установить его необходимость.
Необходимость выполнения анализа риска может возникнуть, например:
а) для подтверждения того, что риски устранены или в достаточной степени уменьшены при:
1) проектировании, монтаже лифтов, эскалаторов, пассажирских конвейеров, их компонентов, систем,
2) использовании оборудования,
3) испытаниях, экспертизе, инспектировании, обслуживании или выполнении других работ, направленных на обеспечение предусмотренных условий функционирования оборудования.
Примечание - Вышеизложенное относится к тем случаям, когда в стандартах и правилах не приведены соответствующие требования;
b) при разработке стандартов и правил безопасности лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров.

5.2 Этап 2 - Формирование рабочей группы для выполнения анализа риска

5.2.1 Общее положение

Для выполнения анализа риска предпочтительным является создание рабочей группы экспертов, которая должна обеспечить учет разнообразия конструкций, процессов и технологий, а также наличия разницы в рабочем опыте экспертов.

5.2.2 Члены рабочей группы

Правильный выбор членов рабочей группы, руководителя рабочей группы является важнейшим условием надлежащего выполнения процесса анализа риска.
Рабочая группа должна состоять из экспертов, представляющих различные интересы и имеющих опыт в тех областях деятельности, с которыми могут быть связаны анализируемое оборудование или процессы.
Пример - При анализе конструкции с точки зрения обеспечения безопасности персонала, осуществляющего техническое обслуживание, в рабочую группу рекомендуется включать экспертов по проектированию, монтажу, испытаниям, инспектированию и обслуживанию.
В рабочую группу в качестве консультантов допускается привлекать специалистов узкого профиля по отдельным вопросам выполняемого анализа, что позволяет повышать качество получаемых результатов.

5.2.3 Руководитель рабочей группы

Руководитель рабочей группы должен соответствовать следующим критериям:
a) хорошо знать оборудование или процесс, подлежащий анализу;
b) знать процесс выполнения анализа риска;
c) способствовать раскрытию возможностей членов рабочей группы;
d) быть способным формировать мнение независимо от посторонних влияний;
e) действовать в большей степени как координатор, а не участник дискуссий;
f) принимать на себя роль арбитра в тех случаях, когда рабочая группа не может прийти к согласованному решению.
Примечание - Более подробная информация о роли и ответственности руководителя рабочей группы приведена в приложении Е.

5.3 Этап 3 - Определение объекта для анализа риска и связанных с анализом факторов

5.3.1 Определение объекта для анализа риска

После того как в соответствии с 5.1 была установлена необходимость выполнения анализа риска с наибольшей возможной точностью, должен быть определен объект анализа.
Такой объект может представлять собой:
a) комплектный лифт, эскалатор, пассажирский конвейер для:
1) конкретных значений грузоподъемности, скорости или их диапазонов,
2) различных вариантов размещения оборудования: внутри помещений или подверженных действию факторов погоды, в общественных зданиях или в частном жилом доме, на промышленном предприятии или в учебном заведении, вандалоопасных зонах,
3) установленного или неустановленного срока службы, в том числе при наличии назначенного срока службы (см. 5.3.2.2),
4) любого вида привода - электрического, гидравлического и т.д.,
5) зданий с неограниченным доступом или для зданий со строго контролируемым доступом,
6) транспортирования любых пассажиров или определенной категории людей, только грузов или различных сочетаний объектов транспортирования;
b) компоненты или системы оборудования [см. перечисление а)], такие как:
1) ограждение кабины, шахты лифта, машинного помещения или других помещений для оборудования,
2) приводная система или тормозная система во время работы в нормальном режиме и в условиях чрезвычайных обстоятельств,
3) входы в кабину или шахту, или в машинное помещение, или в приямок шахты,
4) системы управления и регулирования движения, включая различные технологические особенности,
5) замки;
c) люди, находящиеся во взаимодействии с оборудованием [см. перечисление а)], которые: