Действующий
ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
ГОСТ 21.302-96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям
ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов
3.1 Рабочую документацию железнодорожных путей выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и других взаимосвязанных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС).
- рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ (основной комплект рабочих чертежей марки ПЖ);
3.4 Условные графические изображения и обозначения элементов планов, продольных и поперечных профилей железнодорожных путей принимают по ГОСТ 21.204.
3.5 Условные графические обозначения грунтов, особенностей их залегания, консистенции и степени влажности, используемые на продольных и поперечных профилях железнодорожных путей, принимают по ГОСТ 21.302.
3.6 План и продольный профиль новых железнодорожных линий общего пользования и подъездных путей, как правило, выполняют на одном совмещенном чертеже и располагают по участкам на одном листе. В этом случае участки плана и профиля, а также их ориентация должны совпадать.
3.7 Расстояния от пикетов до элементов плана и продольного профиля (например, до указателей километров, уклоноуказателей) наносят с одной стороны линии ординат. При совпадении линии ординат с пикетом привязку до указанных элементов на линии ординат не указывают.
3.8 Величину уклона и расстояние от точек перелома продольного профиля, совмещенного с планом, приводят над проектной линией в виде дроби: над чертой - величину уклона, под чертой - расстояние. Величину уклона подъема пути указывают со знаком "+", спуска - со знаком "-".
3.9 Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежах железнодорожных путей на застроенной территории, должна соответствовать системе координат и высотных отметок, принятой в основном комплекте рабочих чертежей марки ГП, на разбивочном плане предприятия или жилищно-гражданского объекта.
Наименование изображения | Масштаб изображения | |
основной | допускаемый | |
План железнодорожных путей общего пользования и подъездных путей | 1:2000 | 1:5000; 1:1000 |
План железнодорожных путей на застроенной территории | 1:1000 | 1:2000; 1:500 |
Продольные профили железнодорожных путей общего пользования и подъездных путей (совмещенные с планами) | По горизонтали 1:2000 | По горизонтали 1:5000 |
По вертикали 1:200 | По вертикали 1:500 | |
Продольные профили железнодорожных путей на застроенной территории | По горизонтали 1:5000 | По горизонтали 1:2000; 1:1000 |
По вертикали 1:500 | По вертикали 1:200; 1:100 | |
Поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей | 1:200 | 1:100 |
Поперечные профили земляного полотна и верхнего строения железнодорожных путей на застроенной территории | 1:50 | 1:200; 1:100 |
Продольные профили водоотводных и нагорных канав | По горизонтали 1:5000 | По горизонтали 1:2000 |
По вертикали 1:500 | По вертикали 1:200 | |
Планы путевого развития раздельных пунктов | 1:1000 | 1:2000; 1:500 |
Если на листе помещено несколько изображений, выполненных в разных масштабах, то масштабы указывают на поле чертежа под наименованием каждого изображения.
3.11 Размеры на чертежах указывают в метрах. При необходимости размеры указывают с точностью до сантиметра.
3.12 Величину углов указывают в градусах с точностью до одной минуты, а при необходимости - до одной секунды.
- на плане - проектируемые железнодорожные пути первой очереди (по осям), контуры проектируемых зданий, проектируемые инженерные сети, путевое оборудование;
- на продольном профиле - проектную линию, линии ординат от точек переломов проектной линии, прямые и кривые в плане;
- на плане - строительную геодезическую и координатную сетки, существующие железнодорожные пути, контуры существующих зданий, сооружений, существующие инженерные сети;
- на продольном профиле - линии фактической поверхности земли, существующей головки рельса, границы слоев грунта;