(Утративший силу) СТО МИ пользователя «Аналитика Lync, составление отчётов с помощью...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

СТО МИ пользователя «Аналитика Lync, составление отчётов с помощью Microsoft Excel»

Описание OLAP-куба аналитики Lync

OLAP-куб аналитики Lync предназначен для хранения и периодического обновления данных о сеансах связи между пользователями Lync, а также о внешних, внутренних, входящих, исходящих звонках пользователей Lync и корпоративных номеров Мегафон. Информация из куба аналитики Lync может быть использована для составления пользовательских отчётов с выводом данных в сводную таблицу Microsoft Excel.

Подключение к OLAP-кубу аналитики Lync

Готовый шаблон отчёта с уже созданным подключением выложен на главной странице Лотуса (ссылка «Отчет по Lync» в разделе Портал), рисунок 1.
Расположение готового шаблона отчета
387 × 493 пикс.     Открыть в новом окне Расположение готового шаблона отчета
После открытия шаблона отчёта необходимо нажать кнопку «Включить содержимое» (рисунок 2).
Включение содержимого при открытии отчета
643 × 275 пикс.     Открыть в новом окне Включение содержимого при открытии отчета
Затем произвести обновление данных, нажав на кнопку «Обновить все» на закладке панели инструментов (рисунок 3).
Обновление данных
475 × 323 пикс.     Открыть в новом окне Обновление данных

Меры и измерения OLAP-куба аналитики Lync

Поля мер и поля измерений, а также их описание представлены в таблицах 1, 2.
Поле мерыОписание
Количество сессийКоличество сеансов связи между пользователями Lync
Количество сообщений пользователя 1Количество входящих и исходящих сообщений первой стороны, условно обозначенной как Пользователь 1
Количество сообщений пользователя 2Количество входящих и исходящих сообщений второй стороны, условно обозначенной как Пользователь 2
Продолжительность сессии(в мин.)Продолжительность сеанса связи между пользователями Lync в минутах
Продолжительность сессии(в сек.)Продолжительность сеанса связи между пользователями Lync в секундах
Поле измеренияОписание
Время
Год-Месяц-ДатаИерархия с уровнями «год», «номер месяца» и «дата»
Год-Месяц-ДеньИерархия с уровнями «год», «номер месяца» и «число дня»
Неделя-ДеньНеделиИерархия с уровнями «неделя», «день недели»
Год-ПГ-К-Месяц-ДеньИерархия с уровнями «год», «полугодие», «квартал», «номер месяца», «число дня»
ГодГод
ДатаДата
ДеньДень
День годаДень года
День неделиДень недели
КварталКвартал
МесяцМесяц
НеделяНеделя
ПолугодиеПолугодие
Группы дозвона
Группы дозвонаИерархия с уровнями «организация, к которой относится группа», «имя группы, на которую производился дозвон»
ИмяИмя группы, на которую производился дозвон
ОрганизацииОрганизации, к которым относятся группы
Признак группыПризнак того, производился ли звонок на группу или на шлюзовый номер
Медиа
Код медиаКод канала передачи информации
МедиаКанал передачи информации (аудио, видео, текст, передача файлов, звонок на номер Мегафон)
Пользователи 1
ПользователиИерархия с уровнями «организация, к которой отнесён пользователь», «имя пользователя»
ИмяФИО пользователя или название группы
Имя входаИмя входа в Lync
ОрганизацияОрганизация, к которой отнесён пользователь
Признак группыТип пользователя: внешний пользователь, внутренний пользователь, группа или не указан *
Пользователи 2
ПользователиИерархия с уровнями «организация, к которой отнесён пользователь», «имя пользователя»
ИмяФИО пользователя или название группы
Имя входаИмя входа в Lync
ОрганизацияОрганизация, к которой отнесён пользователь
Признак группыТип пользователя: внешний пользователь, внутренний пользователь, группа или не указан *
Сессия
Время повторного созвонаВремя, в которое пользователь позвонил по номеру не отвеченного звонка **
Время сессииВремя начала сеанса связи
Входящие/ИсходящиеПризнак того, является ли звонок входящим или исходящим
Номер телефона 1Номер телефона первой стороны сеанса связи
Номер телефона 2Номер телефона второй стороны сеанса связи
Отвеченные/ПропущенныеПризнак того, является ли звонок отвеченным или пропущенным
Переадресовано группойПризнак того, является ли звонок переадресованным группой или прямым вызовом
* Значение атрибута «Признак группы» определяется следующим образом:
  • если пользователь определён в параметрах сессии как группа дозвона Lync, то значение атрибута устанавливается как «Группа»;
  • если пользователь не является группой дозвона и для него найдено соответствующее имя входа в Lync, то значение атрибута устанавливается как «Внутренний пользователь»;
  • если пользователь не определился как внутренний, и номер его телефона был найден в каталоге лиц, то значение атрибута устанавливается как «Внешний пользователь»;
  • во всех остальных случаях значение атрибута утанавливается как «Не указан».
** Атрибут «Время повторного созвона» заполняется в случае, если звонок изначально был пропущен пользователем, но позже состоялся ответный сеанс связи со стороны этого пользователя, либо другого, входящего в ту же группу (если первоначальный звонок совершался на группу).

Примеры составления отчётов

Примечание. Представленные в OLAP-кубе аналитики Lync данные отражают сессии, в которых пользователи выступают и в роли инициаторов звонков, и в роли собеседников, принявших звонок. Таким образом, одна и та же информация используется в отчёте дважды: исходящие звонки одного пользователя дублируются в качестве входящих у другого (выступившего собеседником первого пользователя), и наоборот. Поэтому, в зависимости от поставленной задачи, может потребоваться наложение на отчёт фильтра по атрибуту измерения Сессииходящие/Исходящие, который отвечает за определение направления сеанса связи.
Пример 1. Отчёт по продолжительности разговоров внутренних пользователей Lync в 2012 году.
Порядок действий составления отчёта:
1) Добавить меру Продолжительность сессии (в мин.) в область значений (рисунок 4).
Добавление меры в область значений
284 × 359 пикс.     Открыть в новом окне Добавление меры в область значений
2) Добавить иерархию измерения Пользователи 1.Пользователи в область названий строк (рисунок 5).
Добавление иерархии измерения в область названий строк
282 × 303 пикс.     Открыть в новом окне Добавление иерархии измерения в область названий строк
3) Добавить атрибут измерения Пользователи 1.Признак группы в область фильтров (рисунок 6).
Добавление атрибута измерения в область фильтров
284 × 378 пикс.     Открыть в новом окне Добавление атрибута измерения в область фильтров
4) Установить фильтр по атрибуту Пользователи 1.Признак группы равным значению «Внутренний пользователь» (рисунок 7).
Установка фильтра по атрибуту
495 × 346 пикс.     Открыть в новом окне Установка фильтра по атрибуту
5) Добавить атрибут измерения Время.Год в область фильтров (рисунок 8).
Добавление атрибута измерения в область фильтров
284 × 424 пикс.     Открыть в новом окне Добавление атрибута измерения в область фильтров
6) Установить фильтр по атрибуту Время.Год равным значению 2012 (рисунок 9).
Установка фильтра по атрибуту равным значению
500 × 367 пикс.     Открыть в новом окне Установка фильтра по атрибуту равным значению
7) Добавить атрибут измерения Входящие/Исходящие в область названий столбцов (рисунок 10).
Добавление атрибута измерения в область названий столбцов
282 × 318 пикс.     Открыть в новом окне Добавление атрибута измерения в область названий столбцов
8) Можно отфильтровать отчёт по организациям, если нужны данные только по ним (рисунок 11).
Фильтрация отчета по организациям
574 × 491 пикс.     Открыть в новом окне Фильтрация отчета по организациям
В результате получится отчёт вида, представленного на рисунке 12.
Внешний вид отчета
659 × 604 пикс.     Открыть в новом окне Внешний вид отчета
9) Также можно отфильтровать отчёт по пользователю. Для этого сначала надо переключиться на поиск по имени (рисунок 13).
Фильтр отчета по пользователю
576 × 491 пикс.     Открыть в новом окне Фильтр отчета по пользователю
Затем найти нужного пользователя, набрав его имя или его часть (рисунок 14).
Поиск нужного пользователя
575 × 487 пикс.     Открыть в новом окне Поиск нужного пользователя
На рисунке 15 представлен результат.
Результат фильтрации данных
652 × 202 пикс.     Открыть в новом окне Результат фильтрации данных
Пример 2. Отчёт по пропущенным звонкам от внешних пользователей.
Порядок действий составления отчёта: