(Утративший силу) СТО 69.20.40 Порядок взыскания дебиторской задолженности с...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3.1.3. жилищно-коммунальные услуги: Услуги доводимые до потребителя проживающего в жилищном фонде, для обеспечения комфортных условий жизни.
3.1.4. коммунальные услуги: Деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
3. 2. Сокращения:
АКК – аккредитованная консалтинговая компания;
ДО - договорной отдел;
ЖКУ – жилищно-коммунальные услуги;
ИС – информационная система;
РИЦ – расчетно–информационный центр;
СМК – система менеджмента качества.
УК - Управляющая компания;
УТЭ – управляющий технической эксплуатацией.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4. 1.Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут участники процесса согласно п.1.2.
4.2.Контроль над выполнением требований, установленных данным СТО, осуществляют Управляющие: Организации, выполняющей функции управления жилым и нежилым фондом в процессе его эксплуатации (далее – УК); Организации, выполняющей функции управления технической эксплуатацией зданий и сооружений (далее – УТЭ); Организации, выполняющей функции УК только в части работы с собственниками жилого и нежилого фонда (далее – РИЦ) (в пределах своего участия).

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.Плата за ЖКУ вносится ежемесячно до 10 (десятого) числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
5.2.Неиспользование физическим или юридическим лицом, владеющим на праве собственности частью жилого здания, а также лицом, эксплуатирующим помещения на основании договора найма, договора аренды или на ином законном основании (далее - Собственником) помещений не является основанием невнесения оплаты.
5.3.В случае несвоевременной и (или) неполной оплаты ЖКУ Собственник несет ответственность в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Договором на управление многоквартирным жилым домом.
5.4.Мероприятия по взысканию дебиторской задолженности включают в себя обязательные и дополнительные меры. Дополнительные мероприятия управляющий РИЦ назначает в форме и количестве, необходимом для снижения суммарной Дебиторской задолженности Собственников жилых и нежилых помещений.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1.Планирование работы по взысканию Дебиторской задолженности

6.1.1.До 5 (пятого) числа каждого месяца управляющий инвестированием чистых активов общества, оказывающего услуги по расчетно-информационному обслуживанию собственников недвижимого имущества, в оперативную хозяйственную деятельность с целью приращения их стоимости (далее - Управляющий РИЦ) составляет план по работе с Дебиторской задолженностью на текущий месяц (он может входить в состав общего ежемесячного плана работы РИЦ). Рекомендуется составлять детальный план по работе с Дебиторской задолженностью с указанием сотрудников, ответственных за выполнения каждого мероприятия, сроков выполнения работ и т.д.
6.1.2.Управляющий РИЦ согласовывает план по работе с Дебиторской задолженностью с управляющим УК и управляющим УТЭ до 7 (седьмого) числа текущего месяца и передает на исполнение управляющему инвестированием в услуги по договорному обслуживанию собственников недвижимого имущества (далее - менеджеру ДО).

6.2.Осуществление работы по взысканию Дебиторской задолженности

6.2.1.Управляющий инвестированием в услуги по расчетному обслуживанию собственников недвижимого имущества (далее менеджер расчетного отдела РИЦ) не позднее 7 (седьмого) числа каждого месяца предоставляет менеджеру ДО две выписки Должников (по жилому и нежилому фонду) с указанием общей суммы долга, суммы долга по каждому дому и суммы долга по каждому помещению по состоянию на 1 (первое) число текущего месяца на бумажном носителе в свободной форме и (или) посредством ИС.
6.2.2.Менеджер ДО в течение 2 (двух) дней после получения выписок Должников проводит анализ Дебиторской задолженности и группирует Должников в Списки (три Списка на Должников по жилому фонду и три – по нежилому фонду), по следующим критериям:
1 группа: Собственники с Дебиторской задолженностью от 3 (трех) до 4 (четырех) месяцев (Список1 – форма представлена в Приложении А);
2 группа: Собственники с Дебиторской задолженностью от 4 (четырех) до 6 (шести) месяцев (Список2 – форма представлена в Приложении Б);
3 группа: Собственники с Дебиторской задолженностью свыше 6 (шести) месяцев или суммой долга свыше 4,5 минимальных размеров оплаты труда (Список3 – формируется в свободной форме).
6.2.3.Менеджер ДО, в соответствии с планом по работе с Дебиторской задолженностью, выдает сотрудникам ДО Списки в работу и контролирует ее выполнение (п.6.3, 6.4, 6.5.).
6.2.4.Менеджер ДО на основании отметок сотрудников ДО в Списках Должников еженедельно вносит информацию о работе с Дебиторской задолженностью в Аналитическую таблицу, которая ведется в электронном виде по форме, представленной в Приложении В, и располагается на системном диске. По окончании работ со Списками Должников последние могут быть утилизированы.
6.2.5.На основании записей Аналитической таблицы в срок до 7 (седьмого) числа каждого месяца менеджер ДО предоставляет управляющему РИЦ Отчет по работе с Дебиторской задолженностью по форме, представленной в Приложении Г.
6.2.5.1.Управляющий РИЦ использует Отчет для оценки эффективности работы ДО и для отчета перед УК по работе с Дебиторской задолженностью.
6.2.5.2.Хранение Отчетов по работе с Дебиторской задолженностью осуществляется в электронном виде в ИС в рамках создания письма «Ежемесячный отчет оплачено/начислено за 20__г. ».

6.3.Работа с Должниками 1 группы

6.3 1.Обязательные меры

6.3.1.1.При работе с Должниками 1 группы ответственный сотрудник ДО производит телефонные звонки Собственникам из Списка1, напоминает им сумму задолженности и уточняет дату оплаты ЖКУ. По факту переговоров ответственный сотрудник ДО заносит полученную информацию в Список1 (дата, время звонка, с кем велись переговоры, результат (дата оплаты)). После телефонного уведомления всех Должников Список1 передается менеджеру ДО для анализа результатов в следующем месяце.
6.3.1.2.Менеджер ДО сверяет Список1, полученный в текущем месяце, со списком, полученным в прошлом месяце. В случае неуплаты Собственниками Дебиторской задолженности после звонка ответственного за телефонное уведомление сотрудника ДО, Должники 1 группы переводятся во 2 группу. Информацию о Собственниках, погасивших и непогасивших задолженность после телефонного уведомления, менеджер ДО заносит в Аналитическую таблицу.

6.3.2.Дополнительные меры

6.3.2.1.Проведение индивидуальной работы с Собственниками, приобретшими помещения по договорам предварительного инвестирования – рассылка писем или телефонные уведомления. Менеджер ДО готовит текст сообщения и передает ответственному сотруднику ДО для исполнения;
6.3.2.2.Использование SMS-рассылки в качестве напоминания об уплате задолженности за ЖКУ для Собственников жилого фонда. Текст для рассылки и номера адресатов готовит ответственный сотрудник ДО, согласовывает с менеджером ДО и производит рассылку;
6.3.2.3.Осуществление рассылки напоминаний об уплате задолженности за ЖКУ через электронную почту. Текст писем и список адресов готовит ответственный сотрудник ДО, согласовывает с менеджером ДО и производит рассылку;
6.3.2.4.Размещение списка номеров квартир Должников и (или) информации об общей сумме долга по дому, информации по фактам решения судов о взыскании Дебиторской задолженности в пользу УК на Интернет-сайте (www.efeks.ru) УК (в рамках ФЗ № 152-ФЗ "О персональных данных"). Информацию готовит ответственный сотрудник ДО, согласовывает с менеджером ДО и передает их представителю РИЦ, ответственному за работу сайта.

6. 4.Работа с Должниками 2 группы

6.4.1.Обязательные меры

6.4.1.1.При работе с Должниками 2 группы ответственный сотрудник ДО готовит Предупреждения (по форме, представленной в Приложении Д) для каждого из Собственников Списка2 и рассылает их (в соответствие с установленным порядком управления документацией) через почту заказным письмом с уведомлением.
6.4.1.2.После получения почтовых уведомлений о вручении писем Собственникам, ответственный сотрудник ДО прикладывает их к Списку2 и предоставляет его менеджеру ДО для анализа результатов в следующем месяце.
6.4.1.3.Менеджер ДО сверяет Список2, полученный в текущем месяце, со списком, полученным в прошлом месяце. В случае неуплаты Собственниками задолженности за ЖКУ после получения Предупреждения, Должники 2 группы переводятся в 3 группу.
6.4.1.4. Информацию о Собственниках, погасивших и непогасивших задолженность после получения Предупреждения, менеджер ДО заносит в Аналитическую таблицу.

6.4.2.Дополнительные меры