(Действующий) РДС 35-201-99 Порядок реализации требований доступности для инвалидов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
25. В составе специального раздела проектной документации на строительство зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения с учетом потребностей инвалидов разрабатываются материалы, указанные в СНиП 11-01-95, с дополнениями, отражающими специфику создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
На схеме генерального плана или непосредственно на генеральном плане показываются объекты социальной инфраструктуры, к которым должна быть обеспечена доступность для инвалидов: гаражи и места парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, площадки для отдыха, занятий спортом, малые архитектурные формы, иные элементы внешнего благоустройства и др.
26. В соответствии с заданием на проектирование и с учетом предложений органов социальной защиты населения в проектной документации на строительство дополнительно могут быть приведены рекомендации по цветовому решению фасадов жилых и общественных зданий, устройству рекламы и иной визуальной информации с учетом особенностей восприятия ее инвалидами.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИНВАЛИДОВ

1. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563)
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2069)
3. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 14, ст. 1097)
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5806)
7. СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания". Вводная часть, абзац первый, пп.1.9; 1.12; 1.17; 1.23; 1.28; 1.38*; 1.50*; 1.52*; 2.2; 2.6 и 2.7
8. СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения". Раздел 4
9. СНиП 2.09.02-85* "Производственные здания". Раздел 1, пп.1.4; 2.20; 2.33; 2.34; 2.35; 2.40; 2.58
10. СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания". Пункты 1.1; 1.9; 1.18; 2.1; 2.3; 2.5; 2.14-2.19; 2.25; 2.30; 2.31; 2.52; 3.2; 3.6
11. СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий". Пункты 3.12; 3.16; 3.82; 3.85
12. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации
13. СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений"
14. СНиП 2.10.02-84 "Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции" (изменение N 1)
15. СНиП 2.10.03-84 "Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения" (изменение N 1)
16. СНиП 2.10.04-85 "Теплицы и парники" (изменение N 1)
17. СНиП 2.10.05-85 "Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна" (изменение N 1)
18. СНиП 2.11.02-87 "Холодильники" (изменение N 1)
19. СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы" (изменение N 1)
20. ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения". Изменение N 1 (приказ Председателя Госкомархитектуры от 29 ноября 1991 г. N 166) и изменение N 2 (постановление Минстроя России от 26 июля 1994 г. N 18-3)
21. СН 512-78 "Инструкция по проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных машин" (изменение N 2).
22. РДС 11-201-95 "Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства"
23. СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей".
24. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения:
Выпуск 1 "Общие положения"
Выпуск 2 "Градостроительные требования"
Выпуск 3 "Жилые здания и комплексы"
Выпуск 7. Часть 1 "Проектирование новых и адаптация существующих зданий для воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов"
Выпуск 10 "Общественные здания и сооружения. Учреждения лечебно-профилактические: поликлиники, амбулатории, аптеки"
Выпуск 12 "Общественные здания и сооружения. Спортивные сооружения"
Выпуск 13 "Общественные здания и сооружения. Физкультурно-оздоровительные сооружения"
Выпуск 14 "Общественные здания и сооружения. Кинотеатры, клубы, библиотеки, музеи"
Выпуск 19 "Общественные здания и сооружения. Здания и сооружения транспортного назначения"
Выпуск 20 "Промышленные предприятия, здания и сооружения для труда инвалидов различных категорий"

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 В зависимости от местных особенностей и социально-экономических условий при разработке целевых программ по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности могут использоваться различные методики, а также вноситься в предлагаемые состав и содержание целевых программ необходимые изменения, не противоречащие при этом основным направлениям, целям и задачам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" и статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.2 Целевая программа по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности разрабатывается для каждого субъекта Российской Федерации, каждой его территориальной единицы, каждого города, городского района (префектуры), поселка городского типа и иных поселений.
1.3 Целевая программа города, городского района, поселка городского типа и иных поселений должна содержать мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов всех объектов социальной инфраструктуры (зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения, включая предприятия и системы транспортного и информационного обслуживания) в пределах территории, подведомственной местным органам власти и управления.
1.4 Целевая программа субъекта Российской Федерации по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, в отличие от программ, указанных в предыдущем абзаце, должна содержать мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов государственных учреждений субъекта Российской Федерации, а также пассажирского обслуживания инвалидов междугородным транспортом и другие мероприятия, входящие в компетенцию субъекта Российской Федерации.
1.5 Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры финансируются за счет средств соответствующих бюджетов (субъекта Российской Федерации, города, городского района, поселка городского типа или иного поселения), а также внебюджетных источников и средств юридических и физических лиц, владеющих на правах аренды или собственности объектами социальной инфраструктуры.

2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

2.1 Цели и важнейшие направления государственной политики в обеспечении инвалидам равных со всеми гражданами возможностей в пользовании жилыми и общественными зданиями, трудоустройстве, получении образования и услуг социально-бытовых и культурных учреждений посредством создания условий доступности ко всем сферам общественной жизни определены Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" и закреплены в статьях 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Установленные в этих актах требования к проведению конкретных мероприятий по приспособлению среды к потребностям инвалидов относятся к проектированию и строительству новых зданий и сооружений, а также к тем из них, в которых в силу различных обстоятельств проводятся или будут проводиться работы по реконструкции, капитальному ремонту либо переоборудованию.
2.2 Целевая программа должна основываться на генеральном и перспективном планах развития города и отдельных его районов, поселка городского типа или сельского поселения, учитывать предполагаемые и возможные варианты развития социальной инфраструктуры путем застройки новых территорий и реконструкции сложившихся жилых и промышленных районов, строительства новых и реконструкции действующих зданий и сооружений.
2.3 Конечная цель программы состоит в создании средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, получении полноценного образования, реализации своего творческого и профессионального потенциала, всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни.
2.4 При разработке и реализации целевых программ формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на текущий и ближайший (2-3 года) периоды следует особое внимание уделять совмещению мероприятий, направленных на создание для инвалидов условий доступности объектов социальной инфраструктуры с проведением плановых и планово-предупредительных ремонтных работ по благоустройству территорий, пешеходных и транспортных коммуникаций, переоборудованию зданий, сооружений и их помещений общественного назначения вне зависимости от форм собственности.
2.5 Территориальным органам социальной защиты населения рекомендуется совместно с органами архитектуры и градостроительства, а также другими заинтересованными организациями, уполномоченными на то органами исполнительной власти и управления и с учетом мнения общественных объединений инвалидов и имеющихся у них статистических и аналитических материалов, а при необходимости и в зависимости от изменений социально-экономической ситуации корректировать перспективные целевые программы формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, своевременно представлять предложения по корректировке этих программ местным органам исполнительной и законодательной власти, а также регулярно контролировать исполнение мероприятий, предусмотренных целевыми программами, при проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.