(Действующий) СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Документ [ /22/4/124/ ]: СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны

СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны

Дата введения 01.09.1990
Принявший орган: Госстрой СССР, Госплан СССР, Минобороны СССР
РАЗРАБОТАНЫ Госстроем СССР, Госпланом СССР и Минобороны СССР (Штабом Гражданской обороны СССР) с участием Минатомэнергопрома СССР, МГА СССР, Минморфлота СССР, Миннефтегазпрома СССР, МПС СССР, МВД СССР, Минздрава СССР, Минэнерго СССР, Гостелерадио СССР, Минречфлота РСФСР, Минжилкомхоза РСФСР, Госкомархитектуры.
ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Госстроем СССР (К.М.Кузьмин, В.П.Бовбель, Б.Н.Шевченко), Госпланом СССР (В.И.Ершов, В.А.Реймаров), Штабом Гражданской обороны СССР (А.М.Баринов, Ю.И.Сульдин, В.И.Попов, А.В.Фомичев).
С введением в действие СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" утрачивают силу:
СНиП II-10-74 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны";
"Дополнение главы СНиП II-10-74 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" в части светомаскировки населенных пунктов и объектов народного хозяйства";
"Дополнение и изменение главы СНиП II-10-74 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны".
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госстроя СССР, Госплана СССР и Минобороны СССР от 26 апреля 1990 г. N 1с
ВЗАМЕН СНиП II-10-74
Требования настоящих Норм должны выполняться при проектировании и проведении инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на всей территории страны.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Объем и содержание инженерно-технических мероприятий гражданской обороны определяются в зависимости от групп городов и категорий объектов народного хозяйства по гражданской обороне с учетом зонирования территории по возможному воздействию современных средств поражения и их вторичных поражающих факторов, а также от характера и масштабов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Примечания: 1. В дальнейшем города и объекты народного хозяйства, отнесенные к группам и категориям по гражданской обороне, именуются "категорированные города и объекты".
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, должны проводиться в возможно короткие сроки в особый период.
1.3. Территория с расположенными на ней категорированными городами и объектами особой важности, на которой может возникать избыточное давление во фронте воздушной ударной волны , равное 10 кПа (0,1 кгс/см) и более, составляет зону возможных разрушений.
Часть территории зоны возможных разрушений, в пределах которой избыточное давление во фронте воздушной ударной волны , равное 30 кПа (0,3 кгс/см) и более, составляет зону возможных сильных разрушений.
Территория, заключенная между границами зоны возможных сильных разрушений и зоны возможных разрушений, составляет зону возможных слабых разрушений.
Удаление границ зон возможных сильных и внешних границ зон возможных слабых разрушений от границ проектной застройки категорированных городов, а также объектов особой важности, расположенных вне категорированных городов, следует принимать по табл.1.
Категорированные города и объекты


Границы зон возможных разрушений





сильных



слабых


Категорированные города особой, первой, второй и третьей групп



В границах проектной застройки города



7 км от границы проектной застройки города



Объекты особой важности, расположенные вне категорированных городов



3 км от границы проектной застройки объекта


10 км от границы проектной застройки объекта



Примечание. Граница проектной застройки категорированного города (объекта) принимается по утвержденному генеральному плану, разработанному на расчетный срок в соответствии с требованиями соответствующих норм проектирования.
1.4. Зона возможных разрушений категорированного города и объекта особой важности с прилегающей к этой зоне полосой территории шириной 20 км составляет зону возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения). Для атомной станции (АС) зону опасного радиоактивного заражения (загрязнения) составляет зона ее возможного разрушения и прилегающая к этой зоне полоса территории шириной 20 км для АС установленной мощностью до 4 ГВт включительно и 40 км для АС установленной мощностью более 4 ГВт.
Полоса территории шириной 100 км, прилегающая к границе зоны возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения), составляет зону возможного сильного радиоактивного заражения (загрязнения).
Примечание. Под термином "атомные станции" (АС) понимаются: атомные электрические станции (АЭС); атомные теплоэлектроцентрали (АТЭЦ); атомные станции теплоснабжения (ACT).
1.5. Территория, прилегающая к химически опасным объектам, в пределах которой при возможном разрушении емкостей с сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ) вероятно распространение последних с концентрациями, вызывающими поражения незащищенных людей, составляет зону возможного опасного химического заражения. Удаление границы указанной зоны от емкостей со СДЯВ следует определять по обязательному приложению 1.
1.6. Территория, в пределах которой в результате возможного затопления вероятны массовые потери людей, разрушение зданий и сооружений, повреждение или уничтожение других материальных ценностей, составляет зону возможного катастрофического затопления.
Размеры зон возможного катастрофического затопления должны определяться при разработке обосновывающих материалов (ТЭО, ТЭР) выбора площадки (трассы) для строительства городских и сельских поселений, объектов, зданий и сооружений.
1.7. Территория в пределах административных границ республики, края, области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) и пригодная для жизнедеятельности местного и эвакуируемого населения, образует загородную зону.
1.8. При наложении двух и более зон, указанных в пп.1.3-1.6 настоящих Норм, устанавливается общая граница этих зон по их внешним контурам.
Границы этих зон утверждаются начальниками гражданской обороны республик, краев, областей с учетом местных особенностей.
1.9. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, изложенные в настоящих Нормах, должны предусматриваться:
при составлении Генеральной схемы развития и размещения производительных сил страны, схем развития и размещения производительных сил и расселения по союзным республикам и экономическим районам в соответствии с утвержденной методикой;
при составлении схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности;
при составлении схем и проектов районной планировки;
при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов, проектов детальной планировки, проектов планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений);
при разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов;
при проектировании промышленных районов и узлов;
при разработке материалов, обосновывающих строительство (ТЭО, ТЭР), а также проектно-сметной документации на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений.
Проектирование инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на действующих (законченных строительством) предприятиях должно также осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Норм.
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны разрабатываются и включаются в соответствующие виды планировочных, предпроектных и проектных материалов и сводятся в систематизированном виде с необходимыми обоснованиями в отдельном разделе (томе, книге).
Примечание. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения разделов инженерно-технических мероприятий гражданской обороны документов, разрабатываемых и утверждаемых министерствами и ведомствами СССР, государственными объединениями предприятий, определяются ведомственными (отраслевыми) строительными нормами (ВСН ИТМ ГО), а разрабатываемых и утверждаемых союзными республиками - республиканскими строительными нормами (РСН ИТМ ГО).
Объем и сроки проведения разработанных мероприятий определяются государственными планами экономического и социального развития страны и союзных республик.
1.10. Затраты, связанные с осуществлением инженерно-технических мероприятий гражданской обороны для вновь проектируемых, расширяемых, реконструируемых городских и сельских поселений, предприятии, зданий и сооружений, а также технически перевооружаемых предприятий и сооружений, следует определять согласно действующим нормативным документам по разработке проектно-сметной документации и включать их, кроме затрат на мероприятия (работы), выполняемые в особый период, в сметы отдельных зданий и сооружений и в общую сумму затрат по соответствующим главам сводной сметы на промышленное и жилищно-гражданское строительство.
В городских и сельских поселениях, а также на действующих, законченных строительством и не подлежащих реконструкции (расширению) предприятиях инженерно-технические мероприятия гражданской обороны должны выполняться на основе отдельно разрабатываемых разделов инженерно-технических мероприятий гражданской обороны к проектам планировки и застройки указанных городских и сельских поселений, проектам (рабочим проектам) предприятий, зданий и сооружений, утверждаемым в порядке, установленном Госстроем СССР.
Для строящихся предприятий, имеющих утвержденную проектно-сметную документацию, в которой инженерно-технические мероприятия гражданской обороны не были предусмотрены, должны разрабатываться отдельно разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны к проектам (рабочим проектам) указанных предприятий со сметой, утверждаемой в порядке, установленном Госстроем СССР.
1.11. Задания на разработку инженерно-технических мероприятий гражданской обороны являются составной частью заданий на разработку документов, указанных в п.1.9 настоящих Норм.
Проектно-сметная документация инженерно-технических мероприятий гражданской обороны к указанным в п.1.9 настоящих Норм документам должна утверждаться министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик, государственными объединениями предприятий, исполкомами Советов народных депутатов в порядке, ими устанавливаемом.
Задания на разработку инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также проектно-сметная документация этих мероприятий должны быть согласованы с соответствующими штабами гражданской обороны.