(Действующий) СНиП 32-02-2003 Метрополитены...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Документ [ /22/4/89/ ]: СНиП 32-02-2003 Метрополитены

СНиП 32-02-2003 Метрополитены

Дата введения 01.01.2004
Принявший орган: Госстрой России
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНЫ ОАО "Метрогипротранс", Общероссийской общественной организацией "Тоннельная ассоциация России", Научно-исследовательским центром тоннелей и метрополитенов ОАО "Научно-исследовательский институт транспортного строительства", Санкт-Петербургским филиалом ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС России, АНО "Инвестстройметро", АООТ "Метротоннельгеодезия", ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана Москвы", Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора на Московском метрополитене, Дирекцией строящегося метрополитена ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт бетона и железобетона", ОАО "ВИЗБАС", ОАО "Московский метрострой", ОАО "Специальное конструкторско-технологическое бюро "Тоннельметрострой", ЗАО "Инженерная геология исторических территорий", ФГУП ВНИИЖТ МПС России и группой специалистов
2 ВНЕСЕНЫ Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России
3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2004 г. постановлением Госстроя России от 27 июня 2003 г. N 120
4 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие строительные нормы и правила содержат технические требования, обязательные на стадиях инженерных изысканий, проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию новых и реконструируемых линий метрополитена.
В разработке настоящих строительных норм и правил приняли участие специалисты следующих организаций: ОАО "Метрогипротранс" - Котов В.В., Панин Б.В., Сазонов Г.Н., Шумаков Н.И., Гульбе В.И., Власов И.С., Власюк В.Р., Земельман A.M., Глебов В.А., Гусев Ф.В., Кабанова С.Г. Насибов A.M., Филиппов В.З., Королев Е.Г., Башарина Д.Г., Петрова P.M., Плюхина Т.А., Хильченков А.П., Жуков В.Г., Солодкова Е.М., Савельева О.В., Кирик М.В., Шендерова И.Е., Ордынец Г.Е.; Тоннельной Ассоциации России - Власов С.Н., Бочаров В.Ф., Костарев С.А., Алихашкин В.А.; НИЦ ТМ ОАО "ЦНИИС" - Меркин В.Е., Виноградов Б.Н., Курнавин С.А., Чеботаев В.В., Гарбер В.А., Смирнова Г.О., Иванова Н.М., Никоноров В.Б., Голубев В.Г.; СПБФ ФГУП "ВНИИПО" - Махин B.C., Бондарев В.Ф., Бороздин С.А.; АНО "Инвестстройметро" - Крук Ю.Е.; АО "Метротоннельгеодезия" - Соколов И.Н.; ГУП "НИПИ Генплана г.Москвы" - Соколова Л.Ф.; "ЦГСН на Московском метрополитене" - Дубровская Т.Д.; ГУП "Московский метрополитен" - Стрельцов В.Е.; ГУП "НИИЖБ" - Розенталь Н.К.; ОАО "ВИЗБАС" - Никифоров К.П.; ОАО "Мосметрострой" - Яцков Б.И., Богомолов Г.М.; СКТБ "Тоннельметрострой" - Симонов Ю.Ф.; ЗАО "ИГИТ" - Пашкин Е.М.; ФГУП ВНИИЖТ МПС РФ - Котельников А.В., Наумов А.В.; Госстрой России - Бовбель В.П.; ФЦС Госстроя России - Хорин Г.М.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы распространяются на проектирование, строительство и реконструкцию линий, отдельных сооружений и устройств метрополитенов.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих нормах и правилах использованы ссылки на нормативные документы, перечень которых приведен в приложении А.
В настоящих нормах и правилах использованы термины и определения, приведенные в приложении Б.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Метрополитены должны обеспечивать безопасную перевозку пассажиров, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и безопасных условий труда для эксплуатационного персонала, охраны окружающей среды и противопожарным требованиям.
3.2 Линии метрополитена следует проектировать на основе Комплексной схемы развития всех видов городского транспорта, утвержденной схемы развития метрополитена, отражающей направление, протяженность, места расположения станций, электродепо, административных зданий и производственных предприятий, соединения с путями общей сети железных дорог России, и в соответствии с градостроительным заданием.
3.3 Станции следует предусматривать в центрах пассажироформирующих нагрузок территорий, вблизи железнодорожных, автобусных и речных вокзалов и других объектов массового посещения города.
При расстоянии между станциями 3000 м и более в средней части перегона следует предусматривать дополнительный выход для эвакуации пассажиров из тоннеля на поверхность или зону коллективной защиты пассажиров.
3.4 Линии метрополитена следует проектировать, как правило, подземными мелкого и глубокого заложения. При пересечении водных преград, в незаселенных местах, вдоль линий железных дорог и т.п. возможно предусматривать наземные или надземные участки в галереях закрытого типа, а также открытые наземные и надземные участки линий.
3.5 Прокладка участков линий мелкого заложения, сооружаемых открытым способом, на землях заповедников, заказников, ботанических садов, дендрологических парков, лесопарков и в охранных зонах памятников истории и культуры не допускается.
3.6 Для обеспечения строительства участков линий мелкого заложения необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 м. Возведение зданий в технической зоне до окончания строительства сооружений метрополитена не допускается.
3.7 Прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.
3.8 Пересечение линий метрополитена между собой и с линиями других видов транспорта следует предусматривать в разных уровнях.
В местах пересечения линий следует предусматривать однопутные соединительные ветки.
3.9 На каждой линии метрополитена следует предусматривать автономное движение поездов. В сложных транспортных узлах допускается предусматривать соединения между линиями и организацию маршрутного движения поездов.
3.10 Линии метрополитена следует проектировать двухпутными с правосторонним движением поездов.
На каждой линии необходимо предусматривать электродепо, тупики и пункт технического обслуживания подвижного состава.
3.11 Первая линия метрополитена должна иметь соединение с путями общей сети железных дорог. При увеличении сети метрополитена на каждые 50 км следует предусматривать дополнительные соединения с путями общей сети железных дорог.
3.12 При проектировании метрополитена следует предусматривать максимальное использование подземного пространства для размещения в нем объектов городской инфраструктуры.
3.13 Основные параметры сооружений и устройств линии, обеспечивающие ее провозную и пропускную способность, следует устанавливать по максимальным расчетным пассажирским потокам в следующие периоды эксплуатации линии:
а) первый период - с первого по десятый годы;
б) второй период - с десятого по двадцатый годы;
в) третий период - расчетный срок (более 20 лет).
3.14 Конструкция входов в подземные сооружения должна исключать возможность поступления в них вод при паводках и наводнениях с вероятностью превышения высшего уровня вод 1 раз в 300 лет.
3.15 На линиях метрополитена следует предусматривать меры по защите помещений станций, а также зданий, расположенных вдоль трассы, от шума и вибрации, возникающих при движении поездов, работе эскалаторов и других установок метрополитена.
3.16 В метрополитене должны предусматриваться дополнительные сооружения и устройства, позволяющие использовать его как защитное сооружение.
3.17 Вблизи станций следует предусматривать общественные туалеты, проектирование которых должно осуществляться на основании градостроительного задания.
3.18 Для размещения административно-управленческого и эксплуатационного персонала, диспетчерских служб, ремонтно-монтажных, медицинских и других специализированных подразделений следует предусматривать наземные здания.
Подразделения персонала, непосредственно связанные с обслуживанием линии, следует располагать на станциях.
3.19 Торговые зоны, павильоны и другие объекты попутного обслуживания пассажиров в сооружениях метрополитена не допускается размещать ниже уровня кассового зала вестибюля станции.
Указанные объекты не должны ограничивать зоны прохода и обслуживания пассажиров и отрицательно воздействовать на технологию обслуживания метрополитена.
3.20 Внедрение новых технических решений и новой техники в области строительства и эксплуатации метрополитенов, не отраженных в нормативных документах, может выполняться первоначально в экспериментальном порядке при соответствующем научном сопровождении, согласовании с надзорными органами и с последующей, при необходимости, корректировкой проектной документации.
3.21 При проектировании, строительстве и реконструкции метрополитенов следует предусматривать:
- технические решения, обеспечивающие безаварийный процесс строительства и эксплуатации сооружений;
- применение современных материалов, оборудования, изделий, соответствующих стандартам и другим нормативным документам, а также применение материалов, оборудования и изделий, изготовленных по зарубежным нормам и стандартам, имеющих сертификаты соответствия и технические свидетельства;
- индустриализацию строительства на базе современных средств комплексной механизации и автоматизации строительного производства, а также применение типовых конструкций и узлов оборудования и аппаратуры, отвечающих мировым стандартам;