Действующий
Документ [ /22/3/749/ ]: ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий
1 РАЗРАБОТАН Государственным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ) Российской Федерации
2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС)
Наименование государства | Наименование органа государственного |
управления строительством | |
Азербайджанская Республика | Госстрой Азербайджанской Республики |
Республика Армения | Министерство градостроительства |
Республики Армения | |
Республика Беларусь | Минстройархитектуры Республики |
Беларусь | |
Республика Казахстан | Минстрой Республики Казахстан |
Кыргызская Республика | Министерство архитектуры и строитель |
ства Кыргызской Республики | |
Республика Молдова | Департамент архитектуры и строительства |
Республики Молдова | |
Республика Таджикистан | Госстрой Республики Таджикистан |
Российская Федерация | Минстрой России |
4 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 1997 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Минстроя России от 5 августа 1996 г. № 18-60
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя России
Настоящий стандарт распространяется на методы измерений неровностей поверхности оснований и покрытий автомобильных дорог, улиц в городах и сельских поселениях, а также аэродромов в период их строительства (реконструкции) и эксплуатации.
ГОСТ 20993—75 Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры.
ГОСТ 24555—81 Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования Основные положения.
Рейка — приспособление в виде жесткого прямолинейного стержня, прикладываемого к поверхности основания (покрытия) дороги (аэродрома) с целью выявления просветов между стержнем и поверхностью.
Просвет под рейкой — зазор между нижней гранью рейки и поверхностью основания (покрытия) дороги (аэродрома).
Клиновой промерник — приспособление в виде клина, на одной из граней которого нанесены деления для определения величины просвета под рейкой.
Отметка относительная — величина отсчета по нивелирной рейке, приведенная к единому высотному уровню и взятая по отношению к нему с положительным знаком.
4.1.2 Прогиб рейки от собственного веса в середине пролета длиной 2900 мм не должен превышать 0,4 мм.
4.1.4 Отклонение опорной грани рейки от плоскостности не должно превышать 0,2 мм; допускается вместо отклонения от плоскостности измерять отклонение от прямолинейности продольного профиля поверхности опорной грани рейки, которое не должно превышать 0,2 мм.
4.1.5 Отклонение боковой грани рейки от прямолинейности не должно превышать 10 мм на всей длине рейки.
4.1.6 На боковых гранях рейки должно быть пять меток, указывающих места измерений просветов под рейкой; шаг меток 500±2 мм;
4.1.7 Клиновой промерник должен иметь две плоские грани шириной 50±0,5 мм; угол между поверхностями граней должен быть в пределах 5° 45'±5'.
4.1.8 Одна из граней клинового промерника должна иметь поперечные риски; шаг рисок 10±0,1 мм; риски должны иметь цифровые обозначения от 1 до 15.
4.2.2 Суммарная длина участков измерений должна составлять не менее 10 % длины контролируемого покрытия (основания) в однорядном исчислении.
4.3.1 Измерение на дорогах и улицах следует проводить, прикладывая рейку к поверхности основания (покрытия) на расстоянии 0,5 — 1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения;
Примечание — При многополосной проезжей части дороги рейку следует прикладывать на расстоянии 0,5 — 1,0 м от границы каждой полосы движения.
4.3.2 При каждом приложении рейки следует измерять величину пяти просветов под рейкой в местах, соответствующих меткам на боковых гранях рейки.
4.4.1 Общее число измерений следует принять за 100 % и определить число просветов под рейкой, превышающих максимально допустимую величину, установленную СНиП 3.06.03-85 и СНиП 32-03-96, и число просветов, меньших минимально допустимой величины, установленной теми же документами. Следует также найти наибольшую величину просвета. Величины просветов, полученные при измерениях на вертикальных кривых, следует корректировать, используя данные, приведенные в приложении А.