(Действующий) ГОСТ 9720-76 Габариты приближения строений и подвижного состава...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
по ширине - 3450;
по высоте - 4100.
2.5. Установленные настоящим стандартом вертикальные размеры габарита приближения строений необходимо соблюдать в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения или устройства и назначать с учетом возможного изменения уровня верха головок рельсов; понижения - вследствие износа рельсов; повышения - вследствие укладки более тяжелых типов рельсов, перехода на щебеночный балласт и др.

3. ГАБАРИТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

3.1. Габарит подвижного состава железных дорог колеи 750 мм должен соответствовать указанному на черт. 2 и 3 и применяться при проектировании и постройке нового подвижного состава всех типов: локомотивов, вагонов (грузовых и пассажирских), снегоочистителей и др.

ГАБАРИТ Ту

Верхнее очертание габарита

418 × 313 пикс.     Открыть в новом окне
Черт. 2
.............. только для сигнальных устройств;
-- -- -- -- - для выступающих неответственных частей подвижного состава (козырьков для стока воды, подлокотников, щитков, поручней, крюков, продольных поясков карнизов и прочих мелких выступающих частей) при протяжении их по высоте габарита не свыше 500 мм для съемных частей, 100 мм - для деревянных и 25 мм - для металлических несъемных частей;
-·-·-·-·-·- - для пантографов электровозов в нерабочем (опущенном) состоянии и кабин локомотивов, построенных до введения настоящего стандарта.

Нижнее очертание габарита

568 × 244 пикс.     Открыть в новом окне
Черт. 3
------------ для обрессоренных частей подвижного состава;
---х----х--- для необрессоренных частей подвижного состава.
Примечание. При проектировании и постройке нового подвижного состава должны применяться только размеры, указанные без скобок.
Методика определения строительных размеров подвижного состава приведена в приложении.
На железных дорогах, предназначенных для перевозки длинномерных грузов или древесины в хлыстах и имеющих уширения в кривых участках пути по нормам, приведенным в табл. 2 в скобках (с учетом примечания 2), допускается иметь размеры габарита погрузки, показанного на черт. 4, по всей длине длинномерных грузов.

ГАБАРИТ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ ПУ

366 × 364 пикс.     Открыть в новом окне
Черт. 4
Примечания:
1. Размер А должен устанавливаться в зависимости от высоты пола используемого подвижного состава (платформы, сцепа, транспортера и др.) и массы перевозимого груза.
2. При перевозке грузов на подвижном составе специальных видов и в пределах ограниченного круга дорог (путей) габарит погрузки может иметь размеры более указанных на черт. 4, которые должны получаться путем уменьшения габарита Ту на величины ограничений и , вычисляемых по формулам п.3 приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. Вертикальные размеры габарита подвижного состава поверху являются одновременно и максимальными строительными размерами проектируемого по нему подвижного состава по высоте в ненагруженном состоянии.
Минимально допускаемые вертикальные строительные размеры проектируемого подвижного состава понизу получаются путем увеличения соответствующих вертикальных размеров габарита подвижного состава на величину возможного в эксплуатации статического параллельного понижения подвижного состава вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных деталей и вследствие равномерной осадки рессор.
Для подвижного состава, в процессе эксплуатации которого возможна замена колесных пар одного диаметра на колесные пары другого диаметра, вертикальные размеры должны определяться:
-поверху - при колесах наибольшего возможного диаметра;
-понизу - при колесах наименьшего возможного диаметра.
2. Максимально допускаемые горизонтальные строительные размеры проектируемого подвижного состава в отдельных сечениях по его длине определяются путем уменьшения соответствующих поперечных размеров габарита подвижного состава с каждой стороны на величины необходимых ограничений , или (поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов ходовых частей). Максимально допускаемая ширина подвижного состава на некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса определяется по формуле
где - полуширина соответствующего габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте;
- одно из указанных выше ограничений , или .
3. Указанные в п. 2 необходимые ограничения, мм, следует определять:
- внутреннее ограничение поперечных сечений подвижного состава, находящихся между шкворнями тележек или направляющими осями подвижного состава нетележечных видов, по формуле
207 × 33 пикс.     Открыть в новом окне
- наибольшее внутреннее ограничение поперечного сечения подвижного состава, находящегося посредине направляющей базы подвижного состава (при ), по формуле
- наружное ограничение (а также наибольшее наружное ограничение
269 × 285 пикс.     Открыть в новом окне
при ) поперечных сечений подвижного состава, расположенных снаружи от шкворней тележек или направляющих осей подвижного состава нетележечных видов, по формуле
308 × 33 пикс.     Открыть в новом окне
где - расстояние между шкворнями тележек или направляющими осями подвижного состава нетележечных видов (база подвижного состава), м;
- расстояние от рассматриваемого поперечного сечения подвижного состава (при расположении сечения между шкворнями тележек или направляющими осями) до ближайшего шкворня тележки или направляющей оси, м;
- то же, при расположении рассматриваемого поперечного сечения подвижного состава, в консольных частях;
Р - база тележки, м;
R - расчетный радиус кривой, м;
- уширение колеи в кривой расчетного радиуса, мм;