(Действующий) ГОСТ 9720-76 Габариты приближения строений и подвижного состава...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 1

Наименование путей раздельных пунктов

Расстояния, мм, между осями смежных путей на прямых участках железных дорог


колеи 750 мм

колеи 750 и 1520 мм

Главные и смежные с ними пути

4000

4700

Сортировочные пути и пути парков приема и отправления поездов

3800

4300

Запасные станционные пути; пути парков стоянки подвижного состава или вагонов, ожидающих ремонта; пути на молах, пристанях, в портах и гаванях

3600

4100

Пути для перегрузки из вагона в вагон (при одинаковом уровне путей):



- при перегрузке мелких грузов вручную

2800

3200

- при перегрузке крупных грузов

2800

3600

Пути для перегрузки из вагона в вагон при разном уровне путей (при одинаковом уровне пола вагонов)

-

3200

Главные и смежные с ними вытяжные пути

4000

-

Шлакоуборочные или ремонтные пути

5200

-

Примечания:
1. Расстояния между осями смежных путей указаны при свободных междупутьях. При наличии в пределах междупутий каких-либо сооружений и устройств (платформ, сигнальных устройств, опор, мачт, столбов, гидравлических колонок и т.п.) расстояния между осями смежных путей следует увеличивать, обеспечивая при этом требуемые габаритные размеры от оси пути до этих сооружений и устройств.
2. При механизированной погрузке и выгрузке грузов расстояния между осями смежных путей надлежит увеличивать до необходимых размеров в зависимости от конструкции применяемых механизмов.
3. На внутренних путях промышленных предприятий, предназначенных только для специального подвижного состава, междупутные расстояния должны определяться по техническим условиям, утверждаемым соответствующими министерствами или ведомствами.
Таблица 2


Увеличение горизонтальных расстояний, мм



Расчетное

между осями смежных путей

между осью пути и линиями габарита

Радиус кривой, м

максимальное возвышение

при возвышении наружного рельса


приближения строений


наружного рельса, мм

внешнего пути более возвышения наружного рельса внутреннего пути

во всех остальных случаях

с внут-ренней стороны кривой

с наруж-ной стороны кривой



на

перегонах

на разде льных пунктах

на

перегонах

на разде льных пунктах



1800

15

55(100)

40(120)

25(70)

15(70)

70(85)

20(45)

1500

20

70(120)

45(140)

30(85)

20(85)

90(100)

25(50)

1200

25

90(150)

55(175)

40(110)

25(110)

110(125)

35(65)

1000

30

105(180)

65(210)

45(130)

30(130)

135(155)

40(80)

900

35

120(200)

70(235)

50(140)

30(140)

155(175)

40(85)

800

40

130(220)

80(260)

50(155)

35(155)

180(195)

45(90)

700

45

145(245)

90(290)

53(175)

35(175)

200(220)

45(100)

600

50

155(280)

100(325)

55(195)

40(195)

225(250)

45(110)

500

50

160(310)

110(355)

60(225)

45(225)

225(265)

50(125)

400

50

165(355)

115(405)

65(275)

50(275)

230(290)

50(150)

350

50

170(390)

120(440)

70(310)

55(310)

230(310)

55(165)

300

50

175(435)

125(490)

75(355)

60(355)

235(330)

60(185)

250

50

180(500)

135(545)

85(420)

70(420)

240(365)

65(215)

200

50

200(595)

150(645)

100(515)

80(515)

245(415)

70(260)

150

50

215(755)

170(805)

115(675)

100(675)

250(500)

80(335)

125

50

235(885)

185(930)

135(805)

120(805)

260(570)

90(400)

100

50

270(1075)

210(1125)

170(995)

145(995)

300(670)

105(490)

80

50

315(1315)

240(1365)

190(1235)

175(1235)

360(795)

120(600)

60

50

370(1635)

295(1765)

245(1635)

225(1635)

380(1010)

150(790)

50

50

410(2035)

335(1955)

285(1955)

270(1955)

400(1075)

175(940)

40

50

470

400

345

330

420

210

30

50

570

500

450

435

460

265

25

50

660

670

535

520

500

315

20

50

780

710

660

640

550

380

15

50

980

910

860

840

640

510

Примечания:
1. Основные нормы, указанные без скобок, определены для движения с максимальной скоростью до 80 км/ч расчетного двухосного вагона с длиной прямоугольной части кузова 10 м и расстоянием между осями (базой) 6,90 м.
2. Дополнительные нормы, указанные в скобках, следует применять только для путей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов и древесины в хлыстах на сцепе двух платформ; наиболее неблагоприятное сочетание выносов этих грузов получено:
- для наружной стороны кривой - при перевозке груза длиной 23 м на сцепе двух платформ, имеющих базу 5,70 м и базу тележки 1,15 м;
- для внутренней стороны кривой - при перевозке груза длиной 25 м на сцепе двух платформ, имеющих базу 2,30 м и базу тележки 1,15 м (база перевозимого груза 20,14 м); максимальная скорость движения с такими грузами принята равной 75 км/ч.
3. При проектировании сооружений и устройств следует принимать норму увеличения горизонтальных расстояний, соответствующую наиболее неблагоприятному сочетанию расчетных параметров в период строительства и эксплуатации железной дороги (с учетом перспективы).
4. При расстояниях между осями путей на перегонах и раздельных пунктах 4500 мм и более увеличение их в кривых участках требуется только для путей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов. При этом расстояния между осями путей следует увеличивать на разность величин, приведенных в скобках и без скобок, для соответствующего радиуса.
2.2. На междупутьях перегонов, а также раздельных пунктов в пределах полезной длины путей для обеспечения механизации работ по техническому обслуживанию и ремонту пути (балластировке, очистке щебня, уборке снега и др.) не должно располагаться ни одно сооружение или устройство, кроме искусственных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также стрелочных приводов и устройств СЦБ. В случаях, когда на станциях с большим путевым развитием выполнение этого требования невозможно и возникает необходимость расположения в пределах междупутий отдельных устройств (опор, мачт, столбов, стеллажей, напольных устройств СЦБ и др.), эти устройства следует сконцентрировать на ограниченных по числу междупутьях с тем, чтобы обеспечивалась возможность механизации работ по текущему содержанию и ремонту остальных путей станций.
2.3. Размеры габарита приближения строений в кривых участках пути следует отсчитывать:
- горизонтальные - от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 375 мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса;
- вертикальные - от уровня верха головки внутреннего рельса.
2.4. Отверстия ворот депо для подвижного состава, а также мастерских должны иметь размеры в свету не менее, мм:
по ширине - 3450;
по высоте - 4100.
2.5. Установленные настоящим стандартом вертикальные размеры габарита приближения строений необходимо соблюдать в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения или устройства и назначать с учетом возможного изменения уровня верха головок рельсов; понижения - вследствие износа рельсов; повышения - вследствие укладки более тяжелых типов рельсов, перехода на щебеночный балласт и др.

3. ГАБАРИТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

3.1. Габарит подвижного состава железных дорог колеи 750 мм должен соответствовать указанному на черт. 2 и 3 и применяться при проектировании и постройке нового подвижного состава всех типов: локомотивов, вагонов (грузовых и пассажирских), снегоочистителей и др.

ГАБАРИТ Ту

Верхнее очертание габарита

418 × 313 пикс.     Открыть в новом окне
Черт. 2
.............. только для сигнальных устройств;
-- -- -- -- - для выступающих неответственных частей подвижного состава (козырьков для стока воды, подлокотников, щитков, поручней, крюков, продольных поясков карнизов и прочих мелких выступающих частей) при протяжении их по высоте габарита не свыше 500 мм для съемных частей, 100 мм - для деревянных и 25 мм - для металлических несъемных частей;
-·-·-·-·-·- - для пантографов электровозов в нерабочем (опущенном) состоянии и кабин локомотивов, построенных до введения настоящего стандарта.

Нижнее очертание габарита

568 × 244 пикс.     Открыть в новом окне
Черт. 3
------------ для обрессоренных частей подвижного состава;
---х----х--- для необрессоренных частей подвижного состава.
Примечание. При проектировании и постройке нового подвижного состава должны применяться только размеры, указанные без скобок.
Методика определения строительных размеров подвижного состава приведена в приложении.
На железных дорогах, предназначенных для перевозки длинномерных грузов или древесины в хлыстах и имеющих уширения в кривых участках пути по нормам, приведенным в табл. 2 в скобках (с учетом примечания 2), допускается иметь размеры габарита погрузки, показанного на черт. 4, по всей длине длинномерных грузов.

ГАБАРИТ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ ПУ

366 × 364 пикс.     Открыть в новом окне
Черт. 4
Примечания:
1. Размер А должен устанавливаться в зависимости от высоты пола используемого подвижного состава (платформы, сцепа, транспортера и др.) и массы перевозимого груза.
2. При перевозке грузов на подвижном составе специальных видов и в пределах ограниченного круга дорог (путей) габарит погрузки может иметь размеры более указанных на черт. 4, которые должны получаться путем уменьшения габарита Ту на величины ограничений и , вычисляемых по формулам п.3 приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. Вертикальные размеры габарита подвижного состава поверху являются одновременно и максимальными строительными размерами проектируемого по нему подвижного состава по высоте в ненагруженном состоянии.
Минимально допускаемые вертикальные строительные размеры проектируемого подвижного состава понизу получаются путем увеличения соответствующих вертикальных размеров габарита подвижного состава на величину возможного в эксплуатации статического параллельного понижения подвижного состава вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных деталей и вследствие равномерной осадки рессор.